Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 15:32:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Закрепление материала в форме дидактической игры с элементами групповой, индивидуальной работы и работы в парах
23.02.2009, 12:36:19

Цели урока:

1) Формирование умения различать наречия и омонимичные формы, правильно писать наречия, данные для заучивания, опознавать их в тексте, определять значения наречий и способы их образования;

2) Способствовать развитию чувства коллективизма, аккуратности, быстроты мышления, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности детей;

3) Воспитывать активную жизненную позицию и чувство любви к родному языку.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Проверка домашнего задания(Отчет консультантов-проверяющих, сбор тетрадей)

III. Разминка, которая покажет, насколько класс готов к уроку.

1) Внимательно прочитайте следующие слова:

н а п е р с т о к

а л г о р и т м

р е ч ь

е ж е в и к а

ч а й н и к

и г р а

е н о т

Закрыть плакат!

2) Попытайтесь мысленно произнести эти слова в таком же порядке;

3) А теперь произнесите лишь первые буквы данных слов, что у вас получилось?

Объектом нашего рассмотрения сегодня, как и вчера, будет именно наречие.

4) Дать определение этому термину?

IV. Повторение

1. Ну, а теперь предлагаю вам решить частично - поисковую задачу, так как для математиков это не только привычное, но и любимое занятие.

  1. Горячо, досуха, назавтра, еле-еле.
  2. Эстетика, эпиграф, кокошник, волхв

а) По какому признаку можно объединить следующие слова? (По принадлежности к определенной части речи 1 - наречие, 2 - существительное)

б) С одним из слов2-й строки составить предложение и разобрать его синтаксически.

2. Работа со словарем.

в) 1-й вариант найдет значение этих слов в толковом словаре учебника.

г) 2-й вариант выполнит морфологический разбор наречий и укажет способы их образования (сразу проверяем)

Затем проверяем 1-й вариант

- Что такое существительное?

д) Рецензент идет к доске с проверкой предложения

(Дополнительные вопросы для него) :

1) Найди в предложении наречие

2) Определите его разряд (наречия)

3) Какие еще разряды наречий вам знакомы.

(Дежурные убирают с доски все написанное)

V. Сообщение нового. Тема урока: Написание наречий, образованных от существительных

Сегодня мы будем говорить не только о наречиях, но и о существительных. Откройте тетради.

Запишите число, классная работа, тема.

1. Актуализация знаний

…... навстречу сначала……
На встречу…….. …. с начала……

1) Какое слово написано правильно?

(вне контекста нельзя определить)

2) Составьте и запишите словосочетания так, чтобы эти слова были записаны верно!

3) Сделайте выводы.

4) А как определить, где существительное, а где наречие?

2. Объяснение. До сегодняшнего дня мы с вами знали, что перед наречиями предлогов не бывает, то есть они пишутся с наречиями слитно, но есть в русском языке наречия, которые пишутся раздельно.

3. Работа с книгой.

Откройте стр. 94, найдите п. №2, прочитайте, ответьте на вопрос?

1) В каких случаях наречие пишется раздельно с предлогом (если это предлоги: без, в, за, до, на, с, под и с суффиксами ах-ях).

2) Все их сразу не запомнить, да и не нужно, т. к. это очень большая группа слов. Что же нужно делать в случаях затруднения при таком написании?

(Обращаться к словарю).

VI. Закрепление.

1) Глядя в п. №2 стр. 94, выполним творческий диктант.

(Данные мной выражения замените синонимами-наречиями с раздельным написанием)

Бить в мишень – (без промаху)

Времени осталось совсем мало – (в обрез)

Не получив разрешения, взять вещь – (без спросу)

Поступишь честно – (по совести)

Поздравить искренне – (от души)

2) Какой случай раздельного написания не был сейчас упомянут?

(с суффиксами ах, ях? В сердцах)

Динамическая минутка

Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз два, раз два, раз два,
Хватит – хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг друга до земли
Низко поклонились.

3) Групповая работа. А сейчас попробуйте выступить в роли учителя и составить материал для перфокарты по разграничению существительных с предлогом и наречий, работая в группах. (каждая группа по 6 словосочетаний. )

Собрать листочки, продиктовать подряд

Сохранить втайне, в их тайне разгадка, падали на лицо, успех налицо, решил на удачу найдется, взмыл в высь, вмиг сгорел, в высь неба, в един миг, в пору глубокой осени, одежда пришлась впору, упала с плеча, рубить сплеча, водили напоказ, на показе кинофильма, глядел вдаль, в даль неведомую.

Ключ:

+ - - +

+ - + +

- - - +

- + + -

+ -

4) Пока учитель проверяет, выполнить упражнение №220 часть I – выписать только словосочетания с наречием. (взаимопроверка)

5) Объявляю итоги перфокарты. (Оттого, что вы сегодня хорошо работали, даже ромашка расцвела, но она не простая). Из 25 человек "5” получили 13, "4”- 10, "3”- 2

VII. Итог.

На доске прикреплена "Ромашка” с 5 лепестками. Отвечая на мои вопросы, вы можете оторвать любой лепесток и, перевернув, прикрепить на доску в определенном порядке. На изнаночной стороне этой ромашки записаны буквы, а на лицевой цифры. По ходу появления лепестков ромашки на доске учитель задаёт итоговые вопросы:

  1. С чем вы познакомились на уроке? (с написанием наречий, образованных от существительного, - отвечает первый )
  2. Что запомнили? (они могут писать слитно и раздельно)
  3. Когда пишем раздельно? (без, в, за, до, на, с, под, суффиксы ах, ях).
  4. Как поступим, если при написании будем испытывать затруднения (в словарь)
  5. Как различать существительные с предлогом и наречия, омонимичные им (по вопросу)

Что же получилось?

БЭКОН.

Френсис Бэкон – английский философ, в основе деятельности которого был эксперимент, говорил:

"Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать – точным”

VIII Запишем домашнее задание

  1. Стр. 94 слова выучить.
  2. Составить 7 предложений на тему "Работа актива класса, используя наречия с различным написанием” (слитным и раздельным). Ребята, а о дефисном написании наречий мы будем говорить на последующих уроках.
  3. Так как на следующем уроке мы будем говорить о наречиях, образованных от местоимений, то повторите всё о местоимении.

Работа велась по учебнику "Русский язык” под редакцией М. Разумовской

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: урок русского в школе, скачать бесплатно, Закрепление материала в форме дидак, Конспект урока по русскому языку, план-конспект
Просмотров: 1387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0