Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 15:27:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок – творческая комната по русскому языку "Жанры публицистического стиля"
23.02.2009, 12:40:55

Цели:

  • Образовательные:
    • систематизировать знания о жанрах публицистического стиля;
    • научить аргументированно излагать усвоенный материал и применять их в новых условиях;
    • научить самооценке своей работы.
  • Развивающие:
    • совершенствовать навыки и умения самостоятельного суждения, аргументации, анализа, грамотного письма и творческого мастерства каждого ученика на основе свободного выбора;
    • развить диалогическую и монологическую речь;
    • развить память, воображение, мышление.
  • Воспитательные:
    • воспитывать чувства сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, чувства любви к "малой” Родине и планете Земля.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: творческая комната.

Оборудование: запись на доске "Жанры публицистического стиля”, о.т "Сведения о публицистическом стиле”, о.к. для индивидуальной работы № 1, 2, 3, 4; плакаты "Сохраним планету Земля”, рисунки учащихся на тему "Бережем природу – бережем Родину”, видеозапись "Славные дни в Ожогино”; (фрагмент) телевизор, магнитофон – аудиокассета с песнями Марии Стручковой, ансамбля "Нотр-Дам”; ЛОСы "Языковые средства”, газета "Хотугу кыым”, тест для самопроверки каждого ученика.

ХОД УРОКА

I. Организационно-мотивационный этап

1. Слово учителя

– Сегодня у нас творческая комната, где вы покажете свои теоретические знания о жанрах публицистического стиля, их переносите на практику – напишите сочинения, итог м вашей работы будет свежевыпущенная стенная газета на тему … Ее вы придумайте в ходе занятия, объявляется конкурс на лучший заголовок газеты на экологическую тему. Это может быть экология вашей души, окружающей среды, планеты и т.д. выберите сами – это ваше право.
Все мы с нетерпением ждем почту, чтобы получить свежую газету; при этом нас интересуют такие вопросы: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2. Эвристический вопрос: Отвечает ли газета на эти вопросы?

Суждения ребят.

II. Сбор – старт. (КТД) + индивидуальная работа

1. Целепологание. Организация деятельности (создание рабочих групп).

– Для успешной работы вы, пожалуйста, разделитесь на три рабочие группы по желанию: выберите "теоретиков”, "журналистов”, "художников”. И главное, выберите один из жанров публицистического стиля.

  • 1 группа "Теоретики”: Яркова Саша, Анисимов Костя, Кайгородова Таня, Соломов Рома.
  • 2 группа "журналисты”: Заровняева Рита, Слепцов Кеша, Полушкина Анжела, Стручкова Инга, Стручкова Галя.
  • 3 группа "Художники”: Слепцова Аля, Садовникова Аня, Садовникова Надя.

Ваша задача: Каждая группа рассматривает теорию, рассказывает или читает сочинения; аргументирует ответы на основе анализа, синтеза.

2. Психотренинг. (Музыка группы "Нотр-Дам”)

– Представьте, что вы теплым летним днем на солнечном лугу. На ваши чистое-чистое голубое небо, вы сами – могучие деревья, сросшиеся корнями глубоко в землю … Вы питаетесь энергией от земли, уверены в себе, поднимаетесь высоко, чувствуя тепло со всех сторон, вы развиваетесь … и нет конца вашему росту!
Так вот вы и себя почувствуйте уверенно и пожалуйста, с рабостью оунитесь в мир творчества! Желаю удачи!!!

III. Мозговой штурм

1. Самостоятельная работа каждой группы своей по своим заданиям.

2. Работа в группах (обсуждение, обмен)

3. Взаимопередача (ВТ)

4. Социализация – защита теории.

1. Информационная заметка. Соломов Рома – теоретик специфические черты: лаконичность, точность, информативность, доказательность, оценочность речи, стандартированность.

    Компоненты:

    1. Источник информации
    2. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
    3. В связи с …
    4. С какой целью и как?
  • Заровняева Рита – сочинение – заметка. Конкурс "Лидер-2006”
  • Слепцов Кеша – сочинение – путевая заметка "Поездка в Ожогино” во время чтения сочинения – показ видео-фрагмента о поездке в Ожогино из видеофильма "Славные дни в Ожогино”.
  • Заровняева Рита (доказывает сама)

    Я сама учительница, ЧТО? ГДЕ? КОГДА? В связи с … С какой целью.

2. Интервью. Анисимов Костя – "теоретик”

В основе – беседа с 1-м человеком: вопрос и ответ: наличие вопросительных предложений, обращения, местоимения.

Композиционная схема:

I. Вступление. Кто берет интервью
II. Основная часть. С кем ведется? Какова тема?
III. Заключение.

Надо:

1) Отыскать интересного человека
2) Изучить предмет беседы.
3) Тщательно продумать основные и дополнительные работы.
4) Точно правдиво передать мысли собеседника (проверит все названия даты, имена, фамилии и цифры).

3. "Журналист” – Слепцова Лина берет интервью у учителя Бережновой К.К.

В-1. Как и по какому плану идет экологический месячник в эти дни? Ответьте, пожалуйста.
В-2. Какие классы, более активно участвуют в нем и какими результатами?
В-3. Каково ваше мнение о ходе проводимых мероприятий? Что бы вам еще хотелась предложить?
В-4. Есть ли недостатки? Каковы ваши пожелания?
Спасибо за интересные ответы, очень благодарны!

4. Репортаж – "теоретик”

  • живость, лаконичность, внутренняя напряженность изложения;
  • разнообразие приемов художественного изображения (элементы описания, характеристики, диалог);
  • средства с помощью которых достигается эффект присутствия: "я вижу”, "я наблюдаю”…

Журналист – Галя Стручкова – репортаж "Пожарная тревога в школе”

5. Статья – Кайгородова Таня – "теоретик”

Небольшой объем , краткость, определенная проблема( на нравственную тему),актуальность. Журналист- Полушкина Анжела " Нужна ли нам школьная форма?”

6. Очерк – Соломов Рома

События и факты, юбилейные даты, передача теоретических сведений, диалоги, собственно-прямая речь, цитаты "к тому же…”, авторская оценка, большое внимание к персонажу.

Журналист – Стручкова Инга с сочинением – очерком "Первый учитель Абыя”

IV. Последействие

КТД.

1. Придумывание заголовка (из всех предложенных вариантов после обсуждения, выбрали – вариант Гали Стручковой "Души прекрасные порывы”).

2. Индивидуальная работа

3. Комментирование рисунков "художников”, оформление газеты.

Рисунок 1. "Не загрязняйте чистый воздух” – Слепцова Аля.

"Я думаю, что много бед приносят окружающей среде обычные наши котельные; из их труб черным дымом в небо устремляются самосжигающие пыли черного угля. Поэтому я считаю их загрязнителями чистого воздуха. Это мое отношение подтверждает нарисованный мною рисунок.

Рисунок 2 – Аня Слепцова.

"Я нарисовала много цветов, бабочек, различных букашек, чистое небо, солнечный яркий день. Это символизирует о том, что как прекрасна вокруг наша природа и не надо ее мусорить, обливать грязью. Пусть так и будет всегда! Пусть все живут в согласии!”

Рисунок 3 – Стручков Дима "Охрана природы – охрана Родины”

"Я нарисовала красивого беззащитного слоненка, который смотрит на нас странными глазами. Это означает то, что мы люди представляем опасность животному миру. Поодаль нарисовала птичку – рядом человек с ружьем, Это значит, что человек злоупотребляет природой, стреляет и убивает сверхнормы животный мир. Надо нам, наконец, понять, что человек – главный фактор в отношении с природой. Если мы поймем, что охрана природы есть охрана родины, в итоге мы сохраняем нашу планету для будущих наших потомков.

V. Чтение учеником стихотворения местного поэта Николая Слепцова – Радиста (музыка песни)

VI. Рефлексия

1. Заполнение таблицы” Жанры публицистического стиля”

2. Устный вывод о проделанной работе

3. Оценивание своей работы по " Тесту” (по 5-балльной системе). Критерии: "5” – 29–30; "4” – 28–26; "3” – 25–20.
При этом учитываются:

  • самостоятельное изучение, подготовка материала;
  • сообщение, выступление;
  • аргументация, рассуждение;
  • рецензирование работ товарищей;
  • творческая работа, сочинение.

4. Окончательное оформление стенгазеты (прикрепляют "теорию”, сочинения).

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: урок русского в школе, Урок – творческая комната по русско, скачать бесплатно, Конспект урока по русскому языку, план-конспект
Просмотров: 2047 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0