Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 08:53:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Употребление прилагательных в речи
18.03.2009, 09:58:46

ЦЕЛЬ:
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте;
Устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными;
Определять род, число прилагательных;
Способствовать развитию орфографической зоркости;
Развивать словарный запас учащихся;
Расширять знания об окружающей действительности;
Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица "Изменение имен прилагательных по родам"; картины цветов (подснежник, сонник, хохлатка); пьеса П.И. Чайковского "Подснежник" из цикла "Времена года"

ХОД УРОКА
I.
Организационная часть. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка - земля,
Здравствуйте, мои друзья.
- С каким настроением пришли в школу?
- Пусть нам всем принесет радость общения друг с другом.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

II. Актуализация знаний.
- Кто такие исследователи? (Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями)
- Кто хочет стать исследователем?
- Сегодня на уроке продолжим исследование объектов русского языка. Я что будет объектом нашего исследования, вы определите сами.
- Итак, Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час.

III. Чистописание:
- На дворе чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку.
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет. (Весна)
- В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну "утром года". Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. А кто они, мы узнаем, выполнив чистописание.
- Запишите число.
- О месяце март
- О слове март.
Март - сухий, протальник, капельник, грачевник.
- Что заметили? Элементы, каких букв вы увидели?
- Запишите слово (картина)
Подснежник
- Как оно образовалось?
- Что оно обозначает? (Название цветка, первого весеннего, который развивается под снегом и расцветает сразу после таяния снега)
- К какой части речи оно относится?
- Докажите. (Существительное (что?), неодушевленное, нарицательное, муж.р., ед.ч.)
- Опишите этот цветок (Первый, весенний, голубой, маленький, волшебный, нежный)
- Напишите одно прилагательное, которое показывает своеобразие цветка. (Нежный)
- Итак, наш подснежник стал очень даже красивый!
- Какая часть речи помогла нам описать подснежник?
- Что такое прилагательное?
- С какой частью речи связано прилагательное?
- С какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи.

IV. Работа над предложением:
- Прочитайте слова. Объясните орфограммы. Что можно сказать. Составьте предложение:
В лесу, подснежник, на, расцвел, проталинке, голубой.
- Запишите предложение.
В лесу на проталинке расцвел голубой подснежник (один у доски)
Задания:
1. Составить и записать предложение
2. Разобрать предложение по членам и по частям речи.
3. Назовите словосочетание. Выделите окончание, род и число прилагательных.
- Чем является в предложении имя прилагательное.
- Что же, именно у нас вызывает радостное настроение, когда мы стоим на лесной полянке, усеянной голубыми и голубоватыми подснежниками.
- Какая разница между словами голубой (яркий цвет)
голубоватый (оттенок)
- Этому храброму, нежному, хрупкому цветку посвятили поэты стихи, музыканты пьесу.
(Звучит музыка, на фоне читается стихотворение)
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордо головой.
Он весь пушистый, серебристый
На солнце маленький стоит
Посланец он весны надежный
Он не боится холодов
За ним придут цветы другие
Он первенец среди цветов.
Даны слова: ландыш, хохлатка, медуницы, пышная, розовые, душистый.
- На какие группы можно разделить слова?
- По какому признаку определили слова в первый столбик? Чем они похожи? Чем отличаются?
- По какому признаку определили слова во второй столбик? Что обозначают прилагательные?
- Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика?
- По какому признаку соотнесли слова? (сущ: по роду и числу)
- Как определить число и род имен прилагательных?
!Вывод: Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и
существительное.

V. Физпауза.

VI. Работа с текстом. Текст на доске.
- Прочитайте текст. Объясните орфограммы.
- Понравился он вам?
- А что нужно сделать, чтобы текст стал точнее и красочнее?
- Используя слова для справок, спишите текст.
Пробудились …… цв..точ..ки. Расцв..ла ……. медуница. На лесной п..лянке появились ……. одучанчики.

Слова для справок: весенние, нежная, золотые

- Выпишите словосочетания существительных с прилагательным. Вместе с вопросами по рядам:
1 ряд: из 1 предложения 2 ряд: из 2 предложений 3 ряд: из 3 предложений.
(что?) цветочки (какие?) весенние.
- Все эти цветы растут в лесах нашей республики.

VII. Задание на дом по учебнику:
Стр. 142 упр. 271 (объяснить)

VIII. Итог. Обобщение.
- Итак, какая часть речи являлась объектом нашего исследования.
- Что такое прилагательное?
- Как изменяются прилагательные?
- С какой частью речи имена прилагательные тесно связаны?
- Для чего они нам нужны в речи?

IX. Рассказ об охране цветов.
Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах , в наших садах цветут разнообразные растения.
Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в красную книгу. "Красной" она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Стоит ли губить растение из-за нескольких дней красоты!
Ведь не даром говорится: "Поймала я бабочку - она погибла, сорвала я цветок - он увял, и тогда стало понятно - к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу.

Стих: Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята! Давайте пообещаем не срывать цветы. Пусть они цветут, благоухают, радуют людей своим запахом и ярком нарядом. Запомните правило: Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Я должен над цветами
Не для того, наклониться
Чтобы рвать или срезать;
А чтобы увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
- О чем говорится в этом стихотворении? (о заботе, о природе, о доброте)
- Чтоб каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

X. Работа над тестом:
- Ребята, исследователи все свои открытия записывают в своих научных трудах, вы сегодня тоже исследователи, все свои знания открытия напишите.
Стихотворение о важности имен прилагательных.
Очень занимательное -
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы, "прекрасное",
Не скажем "безобразное"
Не скажем маме "милая,
Красивая, любимая".
Отцу, и брату, и сестре,
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные.
При-ла-га-тель-ные.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: Употребление прилагательных в речи, скачать бесплатно, урок русского в школе, план-конспект, Конспект урока по русскому языку
Просмотров: 2093 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0