Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 16:03:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

КВН эрудитов-лингвистов среди учеников 7-х классов
18.03.2009, 10:12:50
Цель: Углубление знаний учащихся в различных областях лингвистики: морфологии, лексике, фразеологии и т. д.
Развитие речи семиклассников, формирование умения правильного построения ответа на заданный вопрос.
Привитие интереса к урокам русского языка; воспитание чуткого и бережного отношения к слову.
Оборудование: картинки и плакаты с заданиями.

Эпиграф: Русский язык в умелых руках
и в опытных устах - красив,
певуч, выразителен, гибок,
послушен, ловок и вместителен.
А.И. Куприн.

Ход мероприятия.
I Знакомство команд.

1) Приветственное слово ведущих.
2) Представление жюри.
3) Представление команд (название команды-соперники должны отгадать по лексическому значению слова).
II Проверка домашнего задания.
1) Вспомните и назовите известные вам пословицы, поговорки, высказывания и крылатые выражения о русском языке.
2) Команды обмениваются заданиями, подготовленными дома.
3) Слово - жюри для подведения итогов.
III Выполнение конкурсных заданий.
1)Расставьте ударение в словах ( правильное слово - балл). Досуг, прибывший, гравер, балуясь, планер, мельком, начатый.
2)Петя сказал: "На вешалке висит пять…" - и задумался. Помогите ему выбрать нужное окончание предложения: польт, пальто, пальтов, пальт, пальтей.
3)Вот стихотворение:
Весло везло осла в село,
Седло свисало всем назло,
И, весело свистя, звало
Сто мух вокруг с собой в тепло.
Сколько в нём слов с окончанием -О -?
4)Запишите слова с указанными морфемами -ащ-, -вш-, -ущ-, -им-, -т-(по одному слову). Укажите, какая это часть речи. ( Кто быстрее).
5)Что бывает круглым, зелёным и сладким? Варианты ответов: огурец, крокодил, апельсин, арбуз, перец. Ответы нарисовать. ( Кто быстрее).
IY Слово - жюри для подведения итогов.
Y Конкурс капитанов.

( Отвечают по очереди, за правильный ответ - балл ).
1)Какая часть речи обозначает признак по действию?
2)Какой раздел науки о языке изучает звуки?
3)Являются ли однокоренными слова: водитель, водяной, обводить?
4)Что такое морфемы?
5)Всегда ли сырое бывает мокрым?
1)Какая часть речи совмещает в себе признаки глагола и прилагательного?
2)Какой раздел науки о языке изучает слово?
3)Являются ли однокоренными слова: гимн, гимнаст, гимназист, гимнастёрка?
4)Что такое постфикс?
5)Что может быть постным, но не может быть жирным? Варианты ответа: мясо, рыба, день, мина на лице.
YI Дано слово ПРОСТОКВАША. За 3 минуты нужно составить из него как можно больше слов.
YII Посмотрите на список слов:

1)Распетушиться 6)Проворонить
2)Съёжиться 7)Насвинячить
3)Ишачить 8)Присобачить
4)Обезьянничать 9)Окрыситься
5)Ощетиниться 10)Опороситься
Какие из них не означают " вести себя, как существо, обозначенное корнем слов"?
YIII Как правильно сказать:
--У рыб нет зуб?
--У рыбов нет зубов?
--У рыбей нет зубей?
IX Разгадать кроссворд.
X " Лентяй! Пустомеля! Дармоед! Тунеядец! Бездельник! Неряха! Лодырь!" - прокричала мачеха. В скольких разных грехах она обвинила пасынка?
XI Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро?

1) Сломя голову.
2) Свернув шею.
3) Без задних ног.
4) Так, что за ушами трещит.
5) Во весь опор.
6) Как угорелый.
XII Придумать фразеологизм, инсценировать его; команда - соперник должна понять, о каком фразеологизме идёт речь.
XIII Слово -жюри для подведения итогов. Награждение.

Примерные задания для болельщиков.
1.Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (ё)
2.Превратите слово "мел" в мелкое место,"угол" -- в топливо, "шест" -- в число.
3.Определите род слов: шампунь, тюль, кофе, вермишель, шимпанзе, пианино.
4.Назовите слова, начинающиеся с четырёх согласных (встреча, взгляд, всплеск).
5.Как большой дом превратить в маленький с помощью языковых средств? (дом-домик).
6.В каком глаголе нет корня? (вынуть).
7.В каких словах по сто согласных? (стон, стоп, стог, стол).
8.В каком слове 40 букв "а"? (сорока).
9.Какое слово оканчивается на три буквы "е"? (длинношеее).
10.Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты).
11.Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (строчку швейной машинки).
12.Какую часть слова можно найти в земле? (корень).
13.С ч над морем я летаю,
С г в машинах я бываю. (чайка-гайка)
14.С м меня ты надеваешь,
С л собаку называешь. (майка-Лайка)
15.С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С п-от вас я не таю-
В каждом классе в ряд стою. (карта-парта)
16.С б смертельной я бываю,
С м меха я пожираю,
С р актёру я нужна,
С с для повара важна. (боль-моль-роль-соль)
17.Известное я блюдо.
Когда ж прибавишь м,
Летать, жужжать я буду,
Надоедая всем. (уха-муха)
18.И по реке, и по пруду
Плыву я в тихую погоду.
Но вставь лишь и-я поведу
Стальную птицу к небосводу. (плот-пилот)
19.Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (азбука)
20.Какие собственные имена могут принадлежать как мальчику, так и девочке? (Саша, Женя, Валя)
21.Что принадлежит только тебе.а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
22.Меня ты не напрасно ценишь:
Тебя насытить я могу.
Но если у на е заменишь,
Я по деревьям побегу. (булка-белка) 

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: план-конспект, КВН эрудитов-лингвистов среди учени, Конспект урока по русскому языку, скачать бесплатно, урок русского в школе
Просмотров: 1199 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0