Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 11:24:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

СИНТАКСИС. Повторение
18.03.2009, 10:38:37

ЦЕЛЬ УРОКА:
Учебная: 1) Закрепить знания по теме "Словосочетание и предложение".
2) Повторить синтаксические характеристики простого и сложного предложений.
3) Продолжить работу над развитием орфографической зоркости учащихся.

Коррекционная: Продолжить работу над развитием логического мышления; над развитием связной речи учащихся.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся любовь к родному языку, воспитывать чувство уважения друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:
- Таблица с зашифрованной пословицей;
- Табличка с новыми словами;
- Индивидуальные карточки с предложениями;
- Таблица - помощница с теоретическим материалом;
- Картина с изображением "Королевства Синтаксис";
- 4 карточки с характеристикой предложений;
- ТСО диафильм.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Слово учителя: Сегодня, ребята, у нас урок необычный. Мы вновь отправляемся в сказочное путешествие по Королевству Синтаксис, где находятся разные, но дружные государства.
Вы помните, что первое наше путешествие в это королевство было нелегким. Но нас выручили знания и еще что?
- Дружба!
- Конечно же, дружба. Смелее в путь. Помогайте друг другу, выручайте друг друга.

II. Эмоциональная зарядка.
(Дети встают, произносят хором)
Посмотрите вы на нас,
Перед вами, дружный класс
(повернувшись, друг к другу, хлопают по рукам)
Я - с тобой, и я - с тобой,
Ну, тогда смелее в бой.
Слово учителю: Все настоящие путешественники ведут записи. И мы тоже будем все запоминать и записывать.

III. Запись темы урока
Повторение.
Ребята, вспомните, как образовалось Королевство Синтаксис?
1 уч-ся рассказывает: "Синтаксис придумали древние греки. Они составили его из двух частей "син" и "таксис". "Син" - обозначает русскую приставку "со", а "таксис" употребляли древнегреческие воины, что означало "строй", "порядок".
Учитель: Ребята, вы мне сказали, что вам помогает дружба. А что такое дружба?
(Ответы детей). Подвожу итог, в словаре Ожегова дружба - это
Русская пословица гласит: …
Ребята, мы должны ее расшифровать.
На доске таблички с зашифрованной пословицей.

н
а
б
ж
о
а
д
я
а
е
г
т
о
д
д
в
о
с
р
р
о
с
б
т
а
у
р
я
о
в
н
ж
о
к
г
а










- Выберите способ чтения. (С нижнего левого угла вверх, с верху вниз)

IV. Работа с пословицей.
1 ученик записывает на доске. Остальные в тетради:
Народная дружба дороже всякого богатства.
- Обозначьте орфограммы.
- Объясните смысл пословицы. (Люди должны уважать друг друга независимо от национальности)
- У нас маленький класс, но у нас есть и русские, и мари, и татары, и узбеки.
- Как мы должны относится друг к другу? (С уважением)
- Пусть эта пословица будет для вас девизом.

V. Распределительный диктант:
На страже Королевства Синтаксис стоят добрые, но хитрые человечки - слова. Что они на сей раз придумали. Игра "Угадай букву" и распредели по группам.
На доске слова:
Уд..вительный, про..ьба, мес..ность, выдер..ка, изд..лека, поз..но, загл..нуть, ни..кий, уча..ствовать, изре..ка, праз..ничный, р..дной.
- Прочитайте слова. Подумайте, как можно разделить слова?
(Дети предлагают разные варианты)
- Выбираю деление по виду орфограмм.
Безударные гласные Парные согласные Непроизносимые согласные
(3 ученика у доски. 1 с комментарием)
Остальные учащиеся работают в тетради, каждый со своим учеником от группы.
Проверка: 1 группа 2 группа 3 группа

VI. Словарно-орфографическая работа:
У ворот Королевства нас поджидает новое слово
Таблица: Здравствуйте!
Дети записывают в словари после разбора.
1 ученик у доски ведет объяснение:
а) читаю слово
б) делю на слоги
в) определяю вид орфограммы
г) подбираю проверочное слово.

VII. Мы подходим к Королевству Синтаксис.
Путь был нелегкий. Вы устали?
Физкультминутка (под музыку)

VIII. Вот и Королевство Синтаксис.
(наглядное пособие) Приветствуем его.
Дети хором говорят: "Здравствуйте!"
- А как это слово звучит на марийском языке? (Дети здороваются по-марийски, затем по-татарски…)
- Право открыть ворота мы дадим девочкам (2). Здесь находятся два государства.
- А кто знает какие? (Словосочетание. Предложение)
- Заглянем в государство "Словосочетание"
На доске:
Праз..ник цветы, уса..ствовать беседа, ненес..ный погода.
1 и 2 группа самостоятельно составьте из записанных слов словосочетания.
3 группа (слабые учащиеся) запишите с доски словосочетания: Крепкая дружба, рассказать другу.
- Обозначьте главное слово. Поставьте вопрос от главного к зависимому.
- Проверяю 1 и 2 группу запись словосочетаний. 2 учащихся идут к доске производят разбор словосочетаний:

Праздник цветов (имен) Участвовать в беседе (глаг)

- 3 словосочетание разберете самостоятельно.
- Проверяю у 3 группы.
- У 1 и 2 групп спрашиваю тип словосочетания?
Подводим итог:
- Что такое словосочетание?
- Из каких двух частей оно состоит?
- Какие типы словосочетаний существуют?

IX. Повторение о предложении.
- Отправляемся в государство "Предложение"
- Вспомним секреты предложения.

Работа по таблице:
Предложения по цели высказывания бывают …, …, ….
По интонации - …, ….
В конце предложения ставится …, …, ….
Главные члены предложения - это …, и ….
По наличию второстепенных членов, предложения бывают … и ….
По количеству грамматических основ … и …


- Какие еще предложения знаете?
(с однородными членами, с обращением, с прямой речью)
- Итак, нас встречают предложения
(У каждого ученика лежат карточки, с записанными предложениями)
- Знаки препинания не расставлены. На доске записаны те же предложения.
А) В нашей республике проживают разные народы марийцы русские татары чуваши мордва удмурты.
Б) разные дети живут на планете но мам своих любят все дети на свете.
В) Здра..ствуй, Родина моя!
- Задание: Прочитайте предложения. В каждом предложении расставьте знаки препинания. Объясните постановку знаков в каждом предложении.
- В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. К каждому предложению подберите соответствующую характеристику.
Самостоятельно
(На доске висят таблички с характеристиками предложений)

Сложносочиненное
предложение
Предложение
с обращением
Предложение с
однородными членами

- Дети заполняют в своих карточках, объясняют с места, учитель заполняет на доске.
- Затем, 1 ученик идет к доске и расставляет карточки с характеристикой.
- Ребята, у кого так же, как на доске?
- А у кого по-другому?
- Выпишите сложное предложение.

X. Синтаксический разбор сложного предложения.
Разные дети живут на планете но мам своих любят все дети на свете.
1 учащийся у доски:
Алгоритм:
1) читаю предложение в целом
2) читаю до запятой, нахожу грамматическую основу
3) читаю после запятой, нахожу грамматическую основу
4) определяю простое или сложное, сколько в нем простых предложений и чем они соединены.
5) Даю характеристику (Повеств., невоскл., сложн., союзн., сложносоч., 1 пр - распр., 2 пр- нераспр.)

XI. Повторение диалога. Просмотр диафильма "Сказка о царе Султане" (Если останется время)
(выходят 2 ученика к доске и ведут диалог по отрывку)
Вывод: Что такое диалог? Что такое реплика?

XII. Итог урока:
- Ребята, как вы поняли, что изучает Синтаксис?
Хором:
Вот и кончился урок,
Подведем всему итог.
Повторили словосочетания,
Обобщим знания,
Сложные, простые предложения
Вызывают восхищение,
Обращение, диалог, прямая речь.
Так же учимся дружить,
С детства дружбой дорожить.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: план-конспект, Конспект урока по русскому языку, СИНТАКСИС. Повторение, скачать бесплатно, урок русского в школе
Просмотров: 2015 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0