Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 05:43:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
14.05.2009, 16:39:53

I вариант

 

1. Какое утверждение является неверным?

А.    В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.

Б.    Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

В.    Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

 

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

 

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А.    Нас охватило чувство страха (причина).

Б.    Я давно написал другу письмо … (противопоставление).

В.    Раздался удар грома … (быстрая смена событий).

 

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А.    Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б.    Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

 

5. Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы книги …, чтобы получились предложения следующих типов:

А.    простое с однородными членами (без союзов)

Б.    бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В.    бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

6. Каково роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер – предвестник бурана?

А.    разделяет подлежащее и сказуемое

Б.    обозначает пропуск члена предложения

В.    разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г.    отделяет предложение

 

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А.    Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б.    Предложения рисуют быструю смену событий.

В.    Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

 

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А.    Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б.    Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В.    Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

 

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.

 

10.     Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1)       Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.

2)       Волнистые облака рассеялись и стало жарко.

3)       До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.

4)       Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.

5)       Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.

 

Заполните таблицу.

Виды предложений

Номер предложения

Простые

Сложносочиненные

Сложноподчиненные

Сложные бессоюзные

 

 


Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

 

II вариант

 

1. Какое утверждение является неверным?

А.    Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.

Б.    В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.

В.    Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

 

2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.

Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.

 

3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А.    Мы хорошо отдохнули (вывод или результат).

Б.    Я взглянул на небо … (следствие).

В.    Здесь нельзя проехать … (причина).

 

4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А.    Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б.    Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

 

5. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов:

А.    простое с однородными членами (без союзов)

Б.    бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В.    бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой

 

6. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?

А.    разделяет подлежащее и сказуемое

Б.    обозначает пропуск члена предложения

В.    разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г.    выделяет вводное предложение

 

7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А.    Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б.    Предложения рисуют быструю смену событий.

В.    Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.

 

8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А.    Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б.    Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В.    Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

 

9. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение

Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.

 

10.     Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).

1)       Не спится няня здесь так душно.

2)       Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.

3)       Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.

4)       Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.

5)       Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

 

Заполните таблицу.

Виды предложений

Номер предложения

Простые

Сложносочиненные

Сложноподчиненные

Сложные бессоюзные

 

 

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: план-конспект, Конспект урока по русскому языку, скачать бесплатно, Итоговая работа по теме Бессоюзные , урок русского в школе
Просмотров: 3267 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.7/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0