Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 12:53:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

РАЗНОСКЛОНЯЕМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
16.05.2009, 17:18:19

Цели: познакомиться с группой разносклоняемых существительных, учиться их изменять, обосновывать выбор гласных в окончаниях; совершенствование навыков правильного написания падежных окончаний существительных; формирование умения мыслить логически, сравнивать, обобщать; воспитывать доброжелательность, уважение к труду одноклассников и учителя.

Ход урока.

1.      Организационный момент.

2.      Повторение теоретического материала.

-        Что называется именем существительным?

-        Каковы морфологические признаки существительных?

-        Как определить род имени существительного?

-        Можно ли сказать, что существительные изменяются по родам?

-        Какие имена существительные называются собственными, а какие – нарицательными?

-        Как различить одушевленные и неодушевленные существительные?

-        Что называется склонением имен существительных? Какие существительные относятся к каждому из склонений?

Обобщение.

 

Компьютерное тестирование (используется программа "Универсальный тестовый комплекс").

1.      Какое из указанных слов не является существительным?

1) пятёрка

2) пятак

3) пять

4) пятиклассник

5) пятерня

2.      Укажите существительное среднего рода.

1) деталь

2) рейд

3) рельс

4) намерение

5) договоренность

3.      Укажите существительное второго склонения.

1) тропинка

2) аллея

3) иней

4) деревня

5) постель

4.      Укажите существительное третьего склонения.

1) деталь

2) березка

3) медведь

4) дорога

5) хвоя

5.      Какое существительное имеет окончание е?

1) о приземлени…

2) в ущель…

3) о детал…

4) в направлени…

5) в област…

6.      Какое существительное имеет окончание и?

1) в алле…

2) к березк…

3) к деревн…

4) в счасть…

5) в армии…

7.      Укажите неодушевленное существительное?

1) белка

2) фамилия

3) ученик

4) школьник

5) ребенок

8.      Укажите собственное существительное?

1) спортсмен

2) приземление

3) сражение

4) Наталия

5) счастье

9.      Укажите нарицательное существительное?

1) Саранск

2) девочка

3) Дарья

4) Елховка

5) Москва

10.  Какое существительное в Родительном, Дательном и Предложном падежах имеет окончание и?

1) медведь

2) рейд

3) постель

4) рельс

5)   рейка

По окончании работы тестовая программа подводит итоги и выставляет оценку на основании правильного выбора учеником варианта ответа.

1.      Объяснение нового материала.

Постановка проблемы.

По какому склонению, на ваш взгляд, будет изменяться существительное путь?

Демонстрируется таблица склонений

Разносклоняемые существительные – как образовался этот термин?
Разносклоняемые существительные – те, которые склоняются по-разному.
Цель сегодняшнего урока – познакомиться с особой группой существительных – разносклоняемых; понять, в чем особенность, научиться их склонять.

Просклоняем вместе с вами устно существительные путь и имя в единственном числе. (Все падежи, кроме именительного, и форма существительных в них появляются по мере ответов учеников).

Обобщение. Итак, в каких падежах эти существительные имеют окончания 3 склонения, в каких – 2 склонения?

Послушайте веселый урок "Радионяни", по ходу которого выпишите все имена существительные, относящиеся к разносклоняемым.

Проверка выполнения детьми разносклоняемых существительных (они появляются по одному).

Работа с опорным конспектом.

Главное в теоретическом материале выделено красным цветом.

Чтение § 37.

1.      Закрепление.

-        Какие имена существительные относятся к разносклоняемым?

-        Почему они так называются?

-        Какие суффиксы появляются при склонении этих существительных?

Тренировочные упражнения.

Просклоняйте существительные поле, степь, время.

Заполнение таблицы, данной на с. 83

Проверка по слайду №6.

Разбор допущенных ошибок.

1.      Самостоятельная работа.

Пользуясь опорным конспектом, просклоняйте данные существительные.

1 вариант       племя                         2 вариант       знамя.

По окончании работы проводится взаимопроверка.

Запись под диктовку с объяснением.

                                      Р.п.

1.        Потерянного времени не воротишь.

                                     Р.п.

2.         Нет тяжелее бремени чем безделье.

Подведение итогов урока.

-        С какой группой существительных мы сегодня познакомились?

-        В чем особенности их склонения?

Чтение учителем стихотворения А.С.Пушкина "Что в племени тебе моем?"

-        Какое разносклоняемое существительное встретилось в этом стихотворении?

 

Домашнее задание.

Дается установка на опережающее задание – подготовиться к устной дискуссии о своем имени.

Анализируется упражнение №
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: http://poznayko.at.ua/load/21-1-0-77
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: скачать бесплатно, урок русского в школе, РАЗНОСКЛОНЯЕМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, план-конспект, Конспект урока по русскому языку
Просмотров: 3548 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0