Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:57:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры"
01.02.2009, 20:35:41

"Кто хочет говорить красно, тому надлежит сперва говорить
чисто и иметь довольство пристойных и избранных речений
к изображению своих мыслей”

М.В. Ломоносов

Пояснительная записка

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать следующие качества:

  • быть профессионально компетентным (т.е. хорошо знать свое дело);
  • обладать языковой компетентностью (т.е. быть грамотным человеком);
  • знать действующие нормы и требования в отношении оформления деловой документации;
  • умение работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, информационными сетями;
  • в современной коммерческой деятельности все более востребованным становится знание норм делового этикета, владение ими на бумаге, умение создать и обработать деловые бумаги с помощью ПК.

Основная цель курса – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной и профессиональной деятельности.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  • Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
  • Овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической обработки) информации.
  • Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.
  • Вывести на более высокий уровень качество речевой, коммуникативной культуры, качество оформления документации.
  • Закрепление и расширение базовых понятий информационных технологий, приобщение к культуре самостоятельной работы с компьютером, развитие кругозора в сфере информационных технологий.

Отличительными особенностями курса являются:

  • полидисциплинарный характер, означающий, что курс строится на синтезе достижений ряда научных дисциплин (информатики, прикладной лингвистики, стилистики текста, культуры чтения, речи и общения, делопроизводства);
  • блочно-модульный способ построения, заключающийся в том, что независимо от категории обучаемых в состав курса входят обязательные блоки (разделы). В состав каждого блока входят модули (темы). В пределах блока состав модулей может варьироваться в зависимости от категории обучаемых.

Мониторинг качества знаний, умений, навыков. Данный курс предусматривает рейтинговое оценивание результатов обучения.

Формы контроля: деловые игры, коллоквиумы, тесты, практикумы.

Тематический план

Название темы

Кол-во часов
  Психолого-педагогическая гостиная. "Здравствуйте, это Я!”, "Сюда ли Я попал?” (ролевая игра-кастинг, тестирование).
(Интегрированное занятие)
2
  Раздел 1. Речевая, коммуникативная культура.  
1.1 Речевой и коммуникативный этикет как универсальное языковое явление, присущее всем народам мира. Тезаурус – национальная специфика речевой вежливости. 2
1.2 Целостность, самобытность, многослойность, изменчивость речевой и коммуникативной культуры народа. 2
1.3 Изменения связанные с социальными преобразованиями: выход отдельных единиц из активного употребления; проявление новых единиц; изменение – сужение и расширение – семантики единиц. Изменение сферы употребления единицы в целом или отдельных ее значений. Изменение эмоционально-экспрессивной окраски и стилевой принадлежности единиц. 2
1.4 Состав, структура словаря русского речевого этикета, лексикографическая характеристика знаков речевого этикета. 2
1.5 Мое функционально-семантическое поле доброжелательного общения (ролевая игра). 2
  Раздел 2. Лексико-стилистические коннотации.  
2.1 Общее понятие, виды практической стилистики, словари русского языка. 2
2.2 Функциональные стили русского языка. 2
2.3. Жанрово-ситуативные стили ораторской речи. 2
2.4. Лексическая стилистика. Смысловая точность речи, правильный выбор слова, лексическая сочетаемость слов, иноязычная лексика, канцеляризмы и речевые штампы, смысловые единицы речи, лексические образные средства речи. 2
2.5 Библиотека как информационно-поисковая система (урок-экскурсия) 2
2.6 Логическая структура и свойства текста как объекта аналитико-синтетической переработки. Логико-психологические основы чтения. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов. 2
2.7 Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной работы учащихся в ходе учебной и научно-познавательной деятельности (доклады, рефераты) 2
  Раздел 3. Основы современного делопроизводства.  
3.1 Из истории делового письма. Понятие делового письма. Разновидности и общая структура делового письма. 2
3.2 Современное деловое письмо в условиях унификации. 2
3.3 Состав реквизитов и бланки деловых писем. Общие нормы и правила оформления текста. Язык стилей и этикет делового письма. 2
3.4 Документирование информационно-справочных материалов (справки, докладные, объяснительные и т.д.) 2
3.5 Рекомендации по составлению текстов служебных документов: язык и стиль, прописные и строчные буквы, полные и сокращенные названия, оформление дат и чисел и т.д. 2
3.6 Изучение справочной литературы, словарей. Корректурные знаки и правила их применения. 2
  Раздел 4. Компьютерная культура. Приемы обработки деловой документации с помощью ПК  
4.1 Ведение. Правила и техника безопасности. Новые информационные технологии как основа информационного общества. 2
4.2 Работа с готовым текстом. Создание неструктурированного текста. 2
4.3 Списки и таблицы в тексте. Вложенные списки. Формирования оглавления. 6
4.4 Размещение графики в документе. Вставка объектов Word Art, объектов, созданных в графическом редакторе. Рисование в документе. Вставка картинок. 6
4.5 Правила оформления библиографического описания документов, библиографических ссылок и цитат. Вставка в текст различных объектов (колонтитулы, номера страниц, символов и т.д.) 4
4.6 Основные требования к личным документам официального характера. Образцы оформления личных документов (заявление, автобиография, резюме, объяснительная записка, деловое письмо, докладная). 4
4.7 Основные требования к документам управленческого характера. Образцы оформления управленческих документов (приказ, распоряжение, деловая записка). 2
4.8 Основные приемы работы с данными. Организация работы с данными. 4
4.9 Программные ресурсы Internet. Поисковая служба Internet. Поиск информации в WWW. 4
  Итоговое занятие. Творческая кастинг – ярмарка идей. 2
Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: урок русского в школе, Авторская программа бинарного элект, Конспект урока по русскому языку, скачать бесплатно, план-конспект
Просмотров: 1293 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0