Этап урока
Речевая подготовка
Работа над ассоциограммой к слову «Родина» (активизация предшествующих знаний)
Подготовка к защите проекта
Защита проекта
Оценка проекта
Оценка работы над проектом
|
Деятельность учителя
-приветствует учеников,
-включает запись мелодии к песне «С чего начинается Родина?» и просит учеников назвать песню;
-просит назвать свои ассоциации к слову «Родина»,
-записывает ассоциации в ассоциограмму;
- беседует с учениками по ассоциограмме;
-спрашивает учеников о том, знают ли за границей их малую и большую Родину, какие источники информации помогают в этом;
-показывает несколько немецких журналов и просит найти информацию о России, Липецке;
-спрашивает, как можно восполнить нехватку информации о России в Германии;
-обращает внимание на тему урока, напоминает о домашнем задании и предлагает составить журнал из подготовленных дома проектов;
-предлагает участникам распределить роли (корреспонденты, художники, фотографы);
-учитель выбирает роль шеф-редактора и обсуждает с учениками критерии создания журнала (соответствие теме, интересная подача информации, красочность оформления);
-сообщает о том, что тоже подготовил свою страничку с игровыми заданиями, но чтобы ее решить, ученикам необходимо внимательно слушать друг друга,
-раздает копии своей странички;
-учитель в роли шеф-редактора просит участников высказать мнение о журнале и спрашивает участников о желании продолжить работу над журналом;
- учитель оценивает работу учеников, выставляет оценки;
- учитель раздает анкеты, в которых ученики дополняют предложения (При работе над проектом мне особенно понравилось….. При работе над проектом мне было тяжело ….. При работе над проектом в следующий раз я хотел бы …) |
Деятельность учеников
-приветствуют учителя;
-угадывают песню;
-называют свои ассоциации,
-с помощью учителя приходят к выводу, что есть Родина малая (дом, семья, школа, город) и большая (страна, столица, история, культура и т.д.);
- отвечают на вопросы учителя, называют источники информации (радио, телевидение, СМИ);
-знакомятся с немецкими журналами;
-предлагают выпустить журнал о своем родном крае на немецком языке;
-выбирают роли, прикрепляют бейджики;
образуют рабочие группы;
-знакомятся с содержанием странички шеф-редактора;
-представляют свои роли и свои проекты;
-внимательно слушают друг друга и последовательно решают страничку шеф-редактора;
-оценивают проект, выражают желание создать странички по новым темам;
-заполняют анкеты. |