школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 02.12.2016, 23:07:27

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Урок немецкого языка "Johann Sebastian Bach. Leben und Werk"
26.01.2009, 16:33:55

Цель:

1). Познакомить студентов с жизнью и творчеством великого немецкого композитора И.С. Баха, с целью развития познавательного интереса к изучаемому предмету "Немецкий язык” и повышения познавательной активности по предмету;

2). Учить студентов высказываться по теме "Johann Sebastian Bach”, используя изученную ранее лексику (zur Welt kommen, Musikersohn, Stadtmusikus, der Schulchor, hervorragend, übersiedeln, die Organistenstelle, innehaben, der Heranwachsende, die Orgelmusik, Violin, Bratschen, Klavier, Geige, Orgel, Cembalo u.s.w.).

3). Воспитывать у студентов любовь к музыке и мировой культуре через немецкий язык и игру на музыкальном инструменте произведений Баха.

Оснащение урока: ноты, пианино, свечи, старинная обстановка (часы, подсвечники, наряды), карта с передвижениями Баха по Германии, цветы, пюпитр, перо (чернильница), Библия на немецком языке (а также детская Библия), доска школьная, газета "Deutsch”, высказывания о Бахе, покрывало, портрет Баха, картинки с изображением клавесина, клавира, органа, свитки с отрывками из биографии Баха, кассеты с музыкальными произведениями Баха И.С., магнитофон.

I. Einleitung:

Guten Morgen, meine jungen Freunde und Freundinen der deutschen Sprache und der deutschen Musik! Ich begrüße Sie auf unserem Fest der deutschen Musik, und nähmlich auf dem Fest des größten deutschen Komponisten Johann Sebastian Bachs. Heute erfahren Sie vieles aus seiner Biografie, aus seinem schöpferischen Leben, aus seinem Charakter. Die Mädchen zeigen uns alles, was sie schon machen können. Nun, Hals- und Beinbruch!

II. Grundteil:

И.С. Бах

Мне дорог Бах….
Ну как бы вам сказать,
Не то, чтоб нынче музыки не стало,
Но вот такого чистого кристалла
Еще нам не являлась благодать.
Какое равновесие страстей,
Какая всеобъемлющая совесть,
Какая удивительная повесть
О брошенной в века душе моей!
(Николай Ушаков 1927г.)

Если когда-либо существовала семья, в которой склонность к одному и тому же виду искусства наследовалось из поколения в поколение, то это была семья Бахов. Среди 6 поколений Бахов едва ли можно насчитать двух человек, которых природа не наградила блестящим музыкальным дарованием, и для которых занятия музыкой не стало главным в их жизни. Но украшением семьи, гордостью отечества и самым большим любимцем музыкального искусства был Иоганн Себастьян Бах.

Johann Sebastian Bach kommt zur Welt am 21. März 1685. Sein Vater war Stadtmusikus. Der kleine Johann besuchte die Lateinschule seiner Heimatstadt Eisenach. Er sang im Schulchor. Im Schulchor fällt die hervorragende Stimme des kleinen Musikersohnes auf. Innerhalb eines Jahres verliert der Neunjährige zuerst die Mutter und dann den Vater. Mit seinem Bruder Johann Jakob übersiedelte er nach Ohrdruf, wo sein älterer Bruder Johann Christoph die Organistenstelle innehatte. Johann Christoph lehrte Johann Sebastian Klavier spielen.

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенахе, где его отец был придворным и городским музыкантом. От отца он же получил первые уроки игры на скрипке и клавесине. Мальчик имел превосходный голос и пел в хоре городской школы. 9-летний Иоганн потерял сначала мать, затем отца и переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Христофу. У него он берет уроки игры на клавесине. В 1700 году Бах переехал в Люнебург на учёбу в школе при Михаелевском монастыре. Юный Бах поет в гимназическом хоре, чем зарабатывает себе на жизнь. Некоторое время он сам руководит хором, продолжает совершенствовать свою игру на клавесине, клавире, органе, скрипке.

Als Johann 15. Jahre alt war, bekam er einen Freiplatz an der Michaelisschule. Er sang im Mettenchor und verdiente sich Geld als Diskantist. Nach der Mutation beschäftigte er sich mit Geige, Orgel, Cembalo. Sogar leitete er eine Zeitlang den Schulchor. Mit 17 Jahren musste Bach die Michaelisschule verlassen. Johann bekam die Möglichkeit an der Universität zu studieren. Aber für Bach gab es wenig Alternativen. Johann Bach war ein Waisenkind. Woher sollte er Geld für das Studium nehmen?

В 18 лет Бах закончил гимназию и получил право поступить в университет, но так как у Баха не было средств к существованию, ему не пришлось продолжить учебу. Поэтому он поступил на службу в капеллу герцога в Веймаре. В обязанности придворного музыканта входило развлекать герцога и его гостей игрой на различных музыкальных инструментах, сочинять по заказу герцога музыку, руководить небольшим оркестром музыкантов. Здесь он пробыл всего 4 месяца. Нужно отметить, что в течение своей жизни Бах несколько раз переезжал их города в город, меняя место работы. Причина была всегда в неудовлетворительных условиях работы. В течение последующих 4 лет Бах жил в Арнштадте и в Мюльхаузене, где занимал должность органиста. Здесь же он основательно изучил органное искусство. В 1706 году Бах женится на двоюродной сестре Анне Марии Барбаре Бах, последующие 9 лет до 1717 года Бах с семьёй проживает в Веймаре, где служит придворным музыкантом и городским органистом. В Веймаре Бах создаёт множество разнообразных органных композиций, большинство из которых можно отнести к лучшим выдающимся произведениям мировой культуры. Среди них известнейшая -- "Токката и фуга ре минор”. (Звучит произведение в исполнении ученика).

Современник Баха Форкель написал о великом композиторе книгу, и вот какую занимательную историю он поведал:

"И.С. Баху исполнилось 32 года. Он уже столь многого достиг, много изучил, сыграл и сочинил, что в результате в совершенстве овладел музыкальным искусством. Он уже давно был предметом поклонения и изумления любителей и знатоков музыкального искусства. И вот однажды Бах получает из Дрездена депешу, в которой содержалось приглашение на музыкальное состязание с другим музыкантом, французским клавесинистом и органистом Моршаном. С ведома короля было назначено место и время состязания. В доме, выбранном для этой цели, собралось большое общество; здесь присутствовали высокопоставленные лица и дамы. Бах прибыл в точно назначенное время, но Моршан не появился. Его долго ждали, и наконец послали к нему домой узнать, что случилось, и всё общество, ожидавшее его с таким нетерпением услышало, к своему удивлению, что Моршан ещё утром уехал из Дрездена, не простившись ни с кем. Баху пришлось играть одному и своей игрой, он привёл всех в восхищение. Изъявлений восторга Бах слышал в этот вечер более чем достаточно, но награду в 100 луидоров, обещанную ему королём, говорят, он так и не получил.”

Er findet eine Stelle als Cembalist und Geiger bei Herzog Wilhelm Ernst von Sachsen Weimar. Freundschaftliche Kontakte verbinden ihn mit seinem Vetter Johann Gottfried Walther, dem Stadtorganisten, und Georg Philipp Telemann, der Konzertmeister in Eisenach ist. In Weimar entstehen hauptsächtlich Kantaten und Orgelwerke. In dieser Zeit beschäftigt sich Bach auch intensiv mit den Werken deutscher, französischer und italienischer Komponisten (Corelli, Vivaldi, Albinoni, Froberger etc.). Seit 1714 nimmt der zum Hofkonzertmeister aufgerückte Bach die Berufung nach Köthen an. Am calvinistischen Hof in Köthen erlebt Bach eine glückliche Zeit, die freilich durch den Tod Maria Barbaras im Juli 1720 getrübt wird. Am 3. Dezember 1721 heiratet der Witwer die Sängerin Anna Magdalena Wilcke. In der Köthener Zeit entsteht wieder Orgelmusik, vor allem die Orchesterwerke. Hier werden Sonaten, Suiten, auch die sechs „Brandenburgischen Konzerte" komponiert.

В 1717 г. Бах переехал со своей семьей в Кётен. В Кётене Вах писал главным образом музыку для клавира, клавесина, скрипки, виолончели, оркестра. При дворе принца Кётенского, куда он был приглашен, орган был очень плох. В 1720 г. Баха постигло несчастье – скоропостижно умерла супруга, оставив 4 детей… 1,5 года спустя Бах нашел новую подругу жизни — Анну Магдалену Вильке. Их брак был удачным. Анна Магдалена оказалась заботливой хозяйкой, с любовью принявшей осиротевших детей, понимавшей творчество мужа. Она обладала красивым сопрано. Муж старался развивать её художественное чувство. Для неё он сочинил легкие пьесы, сюиты, хоралы, песни. Сохранились 2 "Клавирные книжечки для Анны Магдалены Бах”. Одно произведение из этих " Книжечек ” вы сейчас услышите. Оно называется Аллеманда. Это старинный немецкий танец. (произведение исполняется вживую).

Бах занимается музыкальным воспитанием сыновей и дочерей. В Кётене были написаны инвенции--2 и 3 голосные пьесы для клавира. Эти пьесы композитор предназначал для занятий со своим старшим сыном Вильгельмом Фридманом. (Звучит инвенция в исполнение студентки).

1723 nimmt Bach die Berufung an die Thomaskirche in Leipzig an. In die Leipziger Zeit fallen fast alle Hauptwerke Bachs. 1723 wird die Johannespassion uraufgeführt, der Großteil der Kantaten wird geschrieben: die Markuspassion, die Matthäuspasion, das „Musikalische Opfer", die „Kunst der Fuge". Der Streit mit dem Leipziger Konsistorium und dem Magistrat der Stadt begleitet die Jahre in Leipzig. Die Arbeitsbedingungen sind schlecht. Anerkennung muss sich der Thomaskantor woanders suchen.

Сыновья Баха подрастают, и чтобы дать им надлежащее образование, ему приходится думать о другом месте жительства. В 1723 г. Бах получает приглашение из Лейпцига на должность кантора школы Святого Фомы. Здесь он проживает до конца своей жизни.

Обязательства кантора школы Святого Фомы.

Поелику высокопочитаемый совет сего города Лейпцига принял меня кантором школы Св. Фомы, то желает иметь от меня обязательство в нижеследующих пунктах, а именно:

1. Чтобы я служил по своей скромной жизни и поведению хорошим примером мальчикам, прилежно посещал занятия и честно мальчиков обучал.

2. Привести музыку в обеих главных церквах города, в меру моих наилучших сил, в хорошее состояние.

3. Высокочтимому совету оказывать должный респект и послушание, и его честь и репутацию повсеместно соблюдать и поддерживать, также бесприкословно отпускать мальчиков, если один из советников потребует таковых для музыки, но кроме таких случаев не разрешать им ни в коем случае отъезда на похороны или свадьбы без ведома и разрешения г. бургомистра и г. председателя школы.

4. Снабдить новую церковь хорошими учениками.

5. С мальчиками дружелюбно и спокойно обходиться; поелику же они не будут послушными, и умеренно наказывать или сообщать в соответствующую инстанцию.

6. Честно вести обучение в школе и всё, что мне вообще полагается делать.

7. А если я чего сам не сумею, то должен привлечь другого дельного человека без убытка от сего для высокочтимого совета или школы.

8. Для поддержания хорошего порядка в церкви музыку приспособить таким образом, чтобы она не была слишком продолжительной, не была бы опероподобной и, наоборот, соответствовала бы благочестию слушателей.

Всё сие я подтверждаю и обязуюсь всё вышеизложенное честно выполнять и, в случае ухода со службы, споров не предъявлять, что собственноручной подписью и приложением моей печати подкрепляется. Дано в Лейпциге, 13 августа 1723 г.

Von 1723 - 1750 war Johann Sebastian Bach Thomaskantor. Der eigentliche Dienst der Thomaner gilt der Pflege der musica sacra — der Kirchenmusik. Die täglichen Proben finden wöchentlich ihren Höhenpunkt, wenn in der Thomaskirche die „Motette" und die Bachkantate erklingen. Für das gesamte Chorleben erweist sich die gemeinsame musikalische Arbeit mit dem Thomaskantor als bindende Klammer. Zum Repertoire des Chores gehören neben den Werken Johann Sebastian Bachs in erster Linie die Motetten und Chöre geistlichen Inhalts, aber auch Madrigale, Volkslieder und Volksliederbearbeitungen.

В Лейпциге Бах посвятил себя жанрам духовной вокально-инструментальной музыки; он создал лучшие духовные кантаты, оратории, пассионы. Наряду с этими произведениями Бах продолжал писать музыку для клавира; в том числе и 2 том "Хорошо темперированного клавира", куда вошли новые "24 прелюдии и фуги”. (Прелюдию ре минор исполняет студентка).

Помимо своего любимого занятия—сочинения музыки и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в музыкальной жизни города, выступал в концертах как исполнитель и дирижер. И специально для этих концертов он писал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений. Работа в школе при церкви приносила Баху одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, мальчики голодали, были плохо одеты. Уровень музыкальных способностей певцов был не высок, оркестр насчитывал всего 4 трубы и 4 скрипки.

Die Mitglieder des Chores, die Thomaner, leben gemeinsam in ihrem Alumnat und lernen in der Thomasschule zu Leipzig. Ein Thomaner der 12. Klasse ist Stubenältester und trägt damit die Verantwortung für seine Stubenmitbewohner. Die Begeisterung des Publikums in aller Welt schließlich und die wachsende Schar der Besucher der Motetten und Gottesdienste in der Thomaskirche bringen allen den Lohn der oft harten Arbeit.

Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, остались без внимания. Отвечать же за все неполадки приходилось Баху. Единственной отрадой было по-прежнему творчество, семья. Подросшие сыновья оказались талантливыми музыкантами. Еще при жизни отца они стали известными композиторами. Хорошо пела старшая дочь. Поэтому в его доме часто звучала музыка. Для своей семьи Бах сочинил вокальные и инструментальные ансамбли. Последние годы жизни композитора были омрачены тяжелой болезнью глаз, после неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения под запись. Смерть Баxа прошла мало замеченной. О нем скоро забыли. К моменту его смерти из 20 детей в живых было только 9. Анна Магдалена Бах пережила своего мужа на 10 лет. Она умерла в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. Бах был признан при жизни как непревзойденный исполнитель на органе, скрипке, клавире, но его творения остались в тени. И лишь 100 лет спустя после его смерти возник интерес к его музыке. Высоко оценили творения Баха известные музыканты.

Nach seiner Rückkehr nach Leipzig arbeitet Bach das Thema, das ihm der „Alte Fritz" zur Improvisation gestellt hatte, zum „Musikalischen Opfer” aus. Während der Arbeit an der Kunst der Fuge erleidet Johann Sebastian Bach im Mai 1749 einen Schlaganfall. Seine Sehkraft wird stark beeinträchtigt. Der englische Augenarzt John Taylor operiert Bach zweimal. Aber Bach wurde blind. Im Juli 1750 diktiert der alte Mann seinem Schwiegersohn Johann Christoph Altnikol den Chopal „Vor deinen Thron tret ich hiermit". Johann Sebastian Bach stirbt am 28. Juli 1750.

Карл Вебер: "Личность Себастьяна Баха даже в строгости своей была романтичной… Стиль его великолепен, блестящ и роскошен…”

Рихард Вагнер: "Посмотрите на эту голову в бессмысленном французском парике, на этого мастера, который в качестве то бедного кантора, то органиста скитается по мелким городишкам Германии, названия которых мы уже почти забыли, мучается на жалких должностях, и остаётся столь безызвестным, что понадобилось почти целое столетие, чтобы спасти его произведения от забвения. Творения Баха, их богатство, величественность и всеобъемлющую значимость невозможно описать никакими сравнениями. Бах оставил после себя огромнейшее творческое наследие: Вокальные произведения, свыше 320 духовных и светских кантат, мотеты, хоралы, духовные песни, 6 "Бранденбургских концертов”, 4 сюиты для оркестра, концерты, клавирные произведения, органные произведения. Всего около 1000 произведений разных жанров.

Unsere Reise in die Welt der Musik ist zu Ende. Ich gratuliere Ihnen zum Erfolg unserer gemeinsamen Arbeit. J.S.Bach ist wirklich eine hervorragende Persönlichkeit der weltlichen Kultur. Ich danke Ihnen für alles, was Sie heute gemacht haben. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Категория: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ | Добавил: tineydgers | Теги: немецкий, Конспект урока по иностранному язык, Урок немецкого языка Johann Sebasti, английский язык в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 1670 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0