Урок—это творчество учителя. В нем отражаются его педагогические взгляды, литературоведческая культура
СТРУКТУРА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ
Готовясь к уроку, учитель выясняет цель и содержание будущего урока, продумывает методы и приемы работы, выстраивает урок. Долгое время основными структурными элементами считали: опрос, объяснение нового материала, закрепление, домашнее задание. Ныне существует новая структурная единица – учебная ситуация.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К УЧАЩИМСЯ
Индивидуальный подход к уч—ся позволяет определить, какие из условий‚ чувство удовлетворенности при выполнении заданий или при преодолении трудностей, успех в учении, осознание значения языка в жизни общества! можно использовать в каждом конкретном случае. Необходимо стремиться к тому, что бы задания /особенно на 1 этапе работы! Давались с учетом подготовленности и общего развития. Чтобы сильным не было слишком просто, а слабым сильно трудно. И то и другое ведет к потере интереса.
Принцип индивидуально подхода позволяет, с одной стороны, выявите одаренных в лингвистическом отношении детей, а с другой — установить причины слабоуспеваемости и вселить в слабоуспевающих уверенность в возможность преодоления трудностей, с которыми они встречаются в процессе обучения, вы— звать у них интерес к учебе, потому что, как писал Добролюбов, ”когда занимаются с охотой, то дело идет несравненно легче и успешнее, чем при занятиях по необходимости из—под палки”.
При индивидуальной работе учитель не только узнает о том какими языковыми вопросами ученик интересуется, но и о гораздо большем: чем вообще интересуется школьник, каковы его индивидуальные склонности, стремления и вкусный следовательно, может более успешно на него влиять.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ
Эстетическое воспитание — формирование у школьников эстетического чувства, т.е. представления о прекрасном в языке и речи. Умение видеть прекрасное, понимать и тенить его необходимо всем культурным людям, поэтому, развивая эстетические чувства у уч—ся, школа формирует одно из основных качеств разносторонней личности.
Эстетическое чувство к языку вызывается: богатством средств выражения, его звучностью и мелодичностью, экспрессивностью единиц языка, уместностью языковых средств в разных стилях речи.
для развития языкового эстетического чувства необходима целенаправленная система работы:
Ознакомьте детей с прекрасным в языке и речи.
2. Развитие всех сторон, входящих в структуру языкового эстетического вкуса‚ (формирование языкового эстетического идеала).
З.Развитие у уч—ся потребности в эстетическом совершенствовании своей речи.
Эстетическое чувство проявляется в виде восхищения, наслаждения прекрасным, которое вызывает ощущение бескорыстной радости, желание усовершенствовать окружающее. |