Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:57:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Произведение В.П. Астафьева «Ода саду и огороду».
[ Скачать с сервера (246.5 Kb) ]27.02.2009, 12:02:21

Тип урока «Изучение нового материала»

Цели урока:

1)           Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.

2)           Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения.

3)           Развитие познавательной активности, интереса к предмету.

 

Формы организации:

1)           Урок

2)           Индивидуальная, фронтальная работа детей

3)           Самостоятельная работа

 

Оборудование:

1)           Комплект демонстрационного оборудования: ПК, мультимедиапроектор, экран

 

Программное обеспечение:

1)           PowerPoint, файл  TerIA.ppt

 

Конспект урока

 

Учитель: Мы продолжаем изучение произведений Астафьева.

                     Астафьев считал себя ответственным за всё, что совершается в жизни. Писатель как бы задаёт вопрос: «Как произошло, что в жизни стали господствовать беспредел, культ силы, безверие в доброту. Своих героев автор ставит в безвыходные ситуации, проверяя их на человечность.  (слайд №1)

Учитель: С какими произведениями В.П. Астафьева мы уже знакомы?

Ученики: «Васюткино  озеро», «Конь с розовой гривой»

Учитель: Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа В.П. Астафьева  «Ода саду и огороду».

Этот отрывок назван « Охотничий азарт». Как вы думаете, о чём будет этот отрывок?

Ученики: 1) Об охотнике

                 2) О тех, кто очень любит охотиться.

Учитель: Что такое азарт?

Ученики: Сильное увлечение

Учитель: С.И. Ожегов  даёт такое определение : азарт- это сильное возбуждение,  задор увлечения.(Слайд №6). Как вы думаете, кто может быть охотником?

Ученики: 1) Кошка

                 2) Собака

                 3) Человек

Учитель: Придумайте сюжет о чём может пойти речь в этом рассказе?

Ученики: 1)Кошка поймает мышку

                 2)Собака поймает кошку

                 3)Человек охотится на животных

Учитель: Охотником в этом рассказе будет человек, а точнее, мальчик вашего возраста. Другим главным героем будет птичка. Посмотрим на экран. Что это за птица?  (Слайд №2)

Ученики: Это ласточки.

Учитель: Что вы знаете о ласточке?

Ученики: 1)Перелётные птицы

                 2)Очень красивые.

                 3)Уничтожают вредных насекомых.

                 4)Выводят у нас птенцов.

Учитель: Рассказ мы будем читать по частям и думать что же будет дальше. Читаем первый отрывок. (слайд №3)

                В  этом отрывке найдите непонятные слова.

Ученики: Застреха

Учитель: Обратимся к словарю С.И. Ожигова. Застреха- в крестьянских избах: нижний свисающий край крыши, а также брус, поддерживающий нижний край крыши.(слайд №4)

               -что означает выражение:  «Совершенно потеряет голову»?

Ученики: Забудется

Учитель: Как называется это выразительное средство?

Ученики: Метафора.

Учитель: Куда прилетела ласточка?

Ученики: Домой

Учитель: Какое дело у ласточки?

Ученики: (вить гнездо, выводить птенцов уничтожать вредных насекомых)

Учитель: Почему она была счастлива?

Ученики: весна, Родина.

Учитель: Как вы думаете, что будет дальше?

Ученики: Выведет птенцов, улетит. Всё лето будет летать, резвиться

Учитель: Читаем 2 часть текста (Слайд №5)

                 Какие вопросы по тексту?

Ученики: Что такое укор?

Учитель: Обратимся к словарю.(Слайд №6) Укор- недовольство.

Учитель: В чём состоялся охотничий азарт? Что хотел сделать   мальчик?

Ученики: (поймать ласточку, убить)

Учитель: Как чувствовала себя ласточка?

Ученики: У неё в глазах ужас, страх, она боялась.

Учитель: Что же будет дальше?

Ученики: Он спасёт её, вылечит, бросит, будет убивать.

Учитель: Читаем 3 часть. (Слайд №7)

                Вопросы по тексту: что непонятно?

Ученики: что значит, в руку перестало тыкать?

Учитель: Сердце перестало биться. А как  вы понимаете: глаза подёрнулись туманцем вечного сна? Что такое вечный сон?

Ученики: Смерть.

Учитель Обратите внимание на предложение. Почему мальчик так делал?

Ученики: Потому что жалко.

Учитель: На что он надеялся.

Ученики: Что он спасёт ласточку.

Учитель: Как будут развиваться события дальше ? пропадёт ли у него охотничий азарт? Будет ли он убивать?

Ученики: Нет, не будет убивать.

Учитель: Чтение 4 части( Слайд №8)

                 Как он похоронил ласточку?

Ученики: Завернул в тряпочку, бережно

Учитель: Почему он так её похоронил?

Ученики: Жалко, переживал.

Учитель: Как вы понимаете слово бабушки?

Ученики: ласточки приносят весну, бабушка радуется каждому новому году.

Учитель: Почему он вспомнил именно бабушку?

Ученики:  Бабушка- символ добра, душевности.

Учитель: что понял мальчик, похоронив ласточку?

Ученики: он не будет больше убивать

чтение текста полностью

Учитель: В каком предложении выражается главная мысль текста? (1,4,8,10)

Ученик: 10 ( зачитать)

Учитель: подведём итоги:

                Главная мысль рассказа: я никого не буду больше убивать. Какой поступок совершил мальчик?

Ученики: Плохой, безнравственный поступок.

Учитель: Актуален ли рассказ сегодня?

Ученики: Да, сегодня бывают подобные случаи.

Учитель: Всем кто совершает плохие поступки полезно почитать этот рассказ. Он заставляет задуматься над своим поведением.

               А как бы  вы по-другому озаглавили отрывок?

Ученики: Раскаяние мальчика. Ласточка. Прозрение.

Учитель: Прослушаем песню С. Мартынова «Лебединая верность» в ней  показаны последствия охотничьего азарта.

                ( звучит песня + фильм)

              Самое главное, чтобы вы поняли, что так поступать нельзя. Согласны-?

Ученики: Да!

Учитель: Домашнее задание: выучить стихотворение  о птицах.

                В качестве примера прослушивание аудиозаписи стихотворение Жуковского «Жаворонок».
 
СКАЧАЙ ЭЛЕКТРОННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К УРОКУ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: Конспект урока по русской литератур, в помощь учителю-словеснику, Произведение В.П. Астафьева «Ода са, литература в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 1411 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0