Тип урока «Изучение нового материала»
Цели урока:
1) Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.
2) Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения.
3) Развитие познавательной активности, интереса к предмету.
Формы организации:
1) Урок
2) Индивидуальная, фронтальная работа детей
3) Самостоятельная работа
Оборудование:
1) Комплект демонстрационного оборудования: ПК, мультимедиапроектор, экран
Программное обеспечение:
1) PowerPoint, файл – TerIA.ppt
Конспект урока
Учитель: Мы продолжаем изучение произведений Астафьева.
Астафьев считал себя ответственным за всё, что совершается в жизни. Писатель как бы задаёт вопрос: «Как произошло, что в жизни стали господствовать беспредел, культ силы, безверие в доброту. Своих героев автор ставит в безвыходные ситуации, проверяя их на человечность. (слайд №1)
Учитель: С какими произведениями В.П. Астафьева мы уже знакомы?
Ученики: «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой»
Учитель: Сегодня мы познакомимся с отрывком из рассказа В.П. Астафьева «Ода саду и огороду».
Этот отрывок назван « Охотничий азарт». Как вы думаете, о чём будет этот отрывок?
Ученики: 1) Об охотнике
2) О тех, кто очень любит охотиться.
Учитель: Что такое азарт?
Ученики: Сильное увлечение
Учитель: С.И. Ожегов даёт такое определение : азарт- это сильное возбуждение, задор увлечения.(Слайд №6). Как вы думаете, кто может быть охотником?
Ученики: 1) Кошка
2) Собака
3) Человек
Учитель: Придумайте сюжет о чём может пойти речь в этом рассказе?
Ученики: 1)Кошка поймает мышку
2)Собака поймает кошку
3)Человек охотится на животных
Учитель: Охотником в этом рассказе будет человек, а точнее, мальчик вашего возраста. Другим главным героем будет птичка. Посмотрим на экран. Что это за птица? (Слайд №2)
Ученики: Это ласточки.
Учитель: Что вы знаете о ласточке?
Ученики: 1)Перелётные птицы
2)Очень красивые.
3)Уничтожают вредных насекомых.
4)Выводят у нас птенцов.
Учитель: Рассказ мы будем читать по частям и думать что же будет дальше. Читаем первый отрывок. (слайд №3)
В этом отрывке найдите непонятные слова.
Ученики: Застреха
Учитель: Обратимся к словарю С.И. Ожигова. Застреха- в крестьянских избах: нижний свисающий край крыши, а также брус, поддерживающий нижний край крыши.(слайд №4)
-что означает выражение: «Совершенно потеряет голову»?
Ученики: Забудется
Учитель: Как называется это выразительное средство?
Ученики: Метафора.
Учитель: Куда прилетела ласточка?
Ученики: Домой
Учитель: Какое дело у ласточки?
Ученики: (вить гнездо, выводить птенцов уничтожать вредных насекомых)
Учитель: Почему она была счастлива?
Ученики: весна, Родина.
Учитель: Как вы думаете, что будет дальше?
Ученики: Выведет птенцов, улетит. Всё лето будет летать, резвиться
Учитель: Читаем 2 часть текста (Слайд №5)
Какие вопросы по тексту?
Ученики: Что такое укор?
Учитель: Обратимся к словарю.(Слайд №6) Укор- недовольство.
Учитель: В чём состоялся охотничий азарт? Что хотел сделать мальчик?
Ученики: (поймать ласточку, убить)
Учитель: Как чувствовала себя ласточка?
Ученики: У неё в глазах ужас, страх, она боялась.
Учитель: Что же будет дальше?
Ученики: Он спасёт её, вылечит, бросит, будет убивать.
Учитель: Читаем 3 часть. (Слайд №7)
Вопросы по тексту: что непонятно?
Ученики: что значит, в руку перестало тыкать?
Учитель: Сердце перестало биться. А как вы понимаете: глаза подёрнулись туманцем вечного сна? Что такое вечный сон?
Ученики: Смерть.
Учитель Обратите внимание на предложение. Почему мальчик так делал?
Ученики: Потому что жалко.
Учитель: На что он надеялся.
Ученики: Что он спасёт ласточку.
Учитель: Как будут развиваться события дальше ? пропадёт ли у него охотничий азарт? Будет ли он убивать?
Ученики: Нет, не будет убивать.
Учитель: Чтение 4 части( Слайд №8)
Как он похоронил ласточку?
Ученики: Завернул в тряпочку, бережно
Учитель: Почему он так её похоронил?
Ученики: Жалко, переживал.
Учитель: Как вы понимаете слово бабушки?
Ученики: ласточки приносят весну, бабушка радуется каждому новому году.
Учитель: Почему он вспомнил именно бабушку?
Ученики: Бабушка- символ добра, душевности.
Учитель: что понял мальчик, похоронив ласточку?
Ученики: он не будет больше убивать
чтение текста полностью
Учитель: В каком предложении выражается главная мысль текста? (1,4,8,10)
Ученик: 10 ( зачитать)
Учитель: подведём итоги:
Главная мысль рассказа: я никого не буду больше убивать. Какой поступок совершил мальчик?
Ученики: Плохой, безнравственный поступок.
Учитель: Актуален ли рассказ сегодня?
Ученики: Да, сегодня бывают подобные случаи.
Учитель: Всем кто совершает плохие поступки полезно почитать этот рассказ. Он заставляет задуматься над своим поведением.
А как бы вы по-другому озаглавили отрывок?
Ученики: Раскаяние мальчика. Ласточка. Прозрение.
Учитель: Прослушаем песню С. Мартынова «Лебединая верность» в ней показаны последствия охотничьего азарта.
( звучит песня + фильм)
Самое главное, чтобы вы поняли, что так поступать нельзя. Согласны-?
Ученики: Да!
Учитель: Домашнее задание: выучить стихотворение о птицах.
В качестве примера прослушивание аудиозаписи стихотворение Жуковского «Жаворонок».
СКАЧАЙ ЭЛЕКТРОННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ К УРОКУ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ
|