Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:18:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Анализ стихотворения Велимира Хлебникова "Кузнечик". 5-й класс
24.03.2009, 11:07:33

 Цели урока: познакомить учащихся с поэтом В. Хлебниковым; выработать навыки устного и письменного анализа худ. текста; научить выразительно читать текст.

Ход урока

(Звучат звуки леса: пение птиц, жужжание пчёл)

I. Слово учителя.

Сегодня на улице морозно и не очень уютно. За окном зима. Но я уверена, что вас греют приятные воспоминания о лете, о солнце. Конечно же, каждый из вас хоть один раз был летом в лесу и, наверняка, видел кузнечика, стрекочущего в траве знойным летним полднем. А, может быть, вы даже наблюдали за ним, присев на корточки. Попытайтесь представить этот знакомый вам образ, увидеть его до мельчайших подробностей, до тончайших деталей (звучит музыка).

II. Работа над распространением предложения, записанного в раздаточном материале (см. задание 1).

  1. Задание. А теперь допишите, пожалуйста, предложение: "Кузнечик, стрекочущий в траве, похож на … ". Посмотрим, у кого получится интереснее (снова звучит музыка).
  2. Предложения читаются вслух.
  3. Оценка учителем.

III. Вы, наверно, думаете, почему же учитель завел речь именно о кузнечике? Да потому, что мы с вами сегодня на уроке будем анализировать стихотворение Велимира Хлебникова "Кузнечик". И тема нашего урока так и звучит "Анализ стихотворения В. Хлебникова "Кузнечик". Мы сегодня должны с вами познакомиться с поэтом Хлебниковым, проанализировать стихотворение, научиться красиво, выразительно читать текст и даже написать маленький рассказ.

IV. Диалог учителя и двух учащихся (готовится заранее)

Маша: Н.Г., а я не знаю такого поэта Велимира Хлебникова. Странное у него имя – Велимир.

Вася: Это он сам себе придумал такое имя.

Маша: А разве человек может сам себе придумать имя?

Вася: Да, если это поэт, ведь поэты – это совершенно необычные люди, они живут в мире своих фантазий и пытаются как-то украсить окружающий мир.

Маша: И он решил приукрасить своё имя?

Вася: Да. Его настоящее имя – Виктор. Но Хлебников очень любит все самое необычное, так что поэт очень часто придумывает новые слова.

Маша: Это как же?

Вася: Ну такие как "смехачи", "смеянствуют", "смеяльно". Да лучше я прочту стихотворение (учитель читает стихотворение "О! Рассмейтесь, смехачи...”)

Маша: Вот это да! Я и не знала, что можно придумать столько новых слов. А как же тогда разгадать смысл стихотворения, если там одни непонятные слова?

Н.Г. А весь секрет заключается в том, что если очень внимательно проанализировать стихотворение, заострив внимание на каждом слове, то можно понять его смысл, несмотря на огромное количество непонятных слов.

Вот мы с вами и попытаемся очень внимательно обследовать, потрогать, понюхать, определить цвет каждого слова стихотворения.

V. Первичное прочтение стихотворения учителем.

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
Пинь, пинь, пинь! Тарарахнул
зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

1908 – 1909 г.

VI.

1. Работа по вопросам и заданиям по тексту:

  • Похож ли кузнечик В. Хлебникова на вашего? Если похож, то чем? Если не похож, то чем?
  • Какие слова показались вам необычными?

2. Подробный анализ каждого слова (слова для детей расписаны в столбик на листочке, см. задание 3)

Крылышкуя (работа с корнем "крыл”, слово предполагает быстрые и частые взмахи крыльями, дополнительное действие при основном "лететь”)

Золотописьмо (работа с корнями "золото”, "письмо”, цветовая гамма слова)

Тончайшие жилы (работа со значением суффикса "айш”)

Кузов пуза уложил (работа с метафорой "кузов пуза”, словом "уложил”)

Прибрежных (местонахождение кузнечика около водоема)

Трава (цветовая гамма слова)

Веры (подобрать синонимы: звуки леса, цвета леса)

Пинь, пинь, пинь! (с чем у детей ассоциируется эти звукоподражания? С пением, чтением стихотворения, с танцем кузнечика...)

Тарарахнул ( слово передает шум , работа со звукописью в слове:нагнетание сонорного "Р”,глухих согласных "Т”, "Х”)

Зинзивер (синоним к слову "кузнечик”, работа со звонкими согласными)

О, лебедиво! (работа с корнями "лебедь”, "диво”, дети подбирают синоним к слову)

О, озари! (работа со словами "заря”, цветовая гамма слова, восклицательный знак как показатель восхищения)

VII. Вырабатываем навыки выразительного чтения.

  1. Первичное выразительное прочтение учителем.
  2. Как передать настроение?
  3. Отработка пауз с помощью знаков (стихотворение со знаками: "легкая пауза”, "пауза”, "продолжительная пауза” - должно быть записано на доске).
  4. Дети тренируются читать вслух ( см. задание 2)
  5. Прослушивание чтения учащихся .
  6. Оценка чтения учителем.

VIII. Написание маленького рассказа по стихотворению (мини-рецензия) по заданному началу ( см. задание 4)

  1. Дети пишут на листочках рассказ.
  2. Чтение работ.
  3. Оценка учителем.

IX. Вопросы к классу.

  1. Что вы узнали о поэте В.Хлебникове?
  2. Похож ли кузнечик, которого мы описали в конце урока, на того, которого представили в начале урока? (Нет)
  3. Кто помог нам ярче представить этот образ? (Поэт Хлебников)

Вот так поэт самые обычные предметы превращает в прекрасные образы.

X. Подведение итого урока (похвалить активно работающих учащихся, объявить оценки)

XI. Домашнее задание.

Нарисовать на альбомном листе картину, нарисованную поэтом Хлебниковым и представленную нами, раскрасить, принести на следующий урок.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: Конспект урока по русской литератур, в помощь учителю-словеснику, литература в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 1596 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0