Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 30.11.2024, 19:41:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интегрированный урок (русский язык и литература) по произведению А.С. Грина. «Алые паруса».
27.03.2009, 13:52:47

Тема урока: «В тени алых парусов».

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, вызвать читательский интерес к его произведению романтического направления, а также  с помощью языкового анализа помочь в постижении авторского замысла, понять мысли и чувства писателя, научиться верить в человеческие возможности и осуществление мечты.

Оборудование: магнитофон, запись песни; репродукции картин Айвазовского; иллюстрации к книге «Алые паруса», нарисованные ребятами; портрет А.С. Грина; книжная выставка.

Ход урока.

Урок начинается с прослушивания песни «Алые паруса» и чтения стихотворения В. Некипелова «Памяти Грина».

Слово учителя (используется статья К.Паустовского об А.Грине).

Имя Грина по сей день окружено пёстрым венком причудливых и достаточно нелепых легенд. О нём не расскажешь одним словом. Жизнь его похожа на феерию, на увлекательный приключенческий роман с трагическим концом. Это был человек со своим, ни на кого не похожим умением видеть и понимать мир; хорошее и дурное переплелось в нем причудливо, своеобычно. Больше всего он любил и ценил в человеке живую душу, в людях – умение до отказа заполнить жизнь мечтами, тревогой, яростью. Романы Грина дают великолепную канву для мечтателей.

Давайте обратим внимание на портрет Грина. Внешность Грина говорила лучше слов о характере его жизни: это был необычайно худой, высокий и сутулый человек, с лицом, иссеченным тысячами морщин и шрамов, с усталыми глазами, загоравшимися прекрасным блеском только в минуты чтения или выдумывания необычайных рассказов, и все-таки эти глаза смотрят грустно, но далеко куда-то мимо.

Мечтами о неожиданном счастье и радости полны все рассказы Грина, но больше всего повесть «Алые паруса». Эту сказочную книгу Грин обдумывал и начал писать в Петрограде в 1920 году.

«Алые паруса» - поэма,  утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками совершать чудеса. Недаром сам автор определил ее жанр как феерия. У этого слова два значения: 1. театральное представление или цирковое сказочное содержание, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами; 2. переносное значение -  волшебное, сказочное зрелище.

- Как вы думаете, в каком из этих двух значений Грин употребил это слово в применении к своей книги?

Необыкновенность творчества Грина в том, что он создал волнующее, романтическое фантазерство – страну отроческого воображения – описал эту страну и узаконил как естественное и необычное все то, что простые люди полагают оторванным от жизни, чуждым реальному и несбыточным. Многое прекрасное и пленительное из богатств и радостей  мира собранно Грином на страницах его поэтической книги.

У Блока есть стихи:

Случайно на ноже карманном

Найди пылинку дальних стран –

И мир опять предстанет странным,

Закутанным в цветной туман!

Это чувство охватывает нас и тогда, когда мы раскрываем эту романтическую книгу.

«Александр Грин -  писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты…и каждый почитавший его становится чем то богаче и чище» (В.Кетлинская).

Беседа по повести:

1. Какие эпизоды из повести «Алые паруса» проиллюстрированы на доске? Найдите и зачитайте.

- Первая встреча Ассоль и Грэя на берегу моря; Ассоль провожает отца в море; появление алого «Секрета».

2. Прочитайте понравившиеся вам страницы.

3. Прочитайте описания моря и корабля. Какие слова использует автор для точного и выразительного описания? Какие чувства вызывают эти картины?

-«Она видела в стране далёких пучин подводный холм; от поверхности его струились вверх вьющиеся водоросли; но море тем временем ещё спало, обведённое по горизонту золотой нитью». Использование эпитетов, метафор. Описание вызывает ощущение чего-то необычного, предвестие чего-то красивого и нежного.

4. Можно сказать, прочитав несколько  эпизодов, что у Грина свой не на кого не похожий язык, свой стиль.

А какое средство художественной выразительности особенно точно и ярко использует Грин?  Что оно придаёт повествованию? Понаблюдайте и прокомментируйте, а какие слова – образы включает автор в описание «Алых парусов», их роль в произведении.

-«Красный, алый, пунцовый огонь, алый бархат, уста, кровь, роза,  вино». Автор использует  чаще метафоры и эпитеты, которые усиливают, подчёркивают, выражают полнее и ярче цвет парусов и чувства героев.

А раньше в эпоху Ренессанса парус являлся атрибутом фортуны, переменчивой, как морской  ветер.

Чтобы вы увидели насколько важны языковые средства в тексте, найдите описание выбора ткани, выделите художественные средства, какова их роль.

-цветопись;

-«игра тени и света» - относится к романтизму.

5. Стиль повествования меняется с появлением Ассоль: фраза сложнее; экспрессия; стилистические тропы – особое дыхание, музыкальность, цвет.

Сколько в тексте дано портретов Ассоль?

-6 портретов, в которых чувствуется лиричность и душевность.

Благодаря произведению Грина, его героям, метафора «алые паруса» становится метафорой XX  века.

Какие ассоциации вызывает у вас это произведение, подберите ассоциации в виде эпитетов.

-чудесная неизвестность;

-ожидание чуда;

-жажда приключений;

-безмерное разнообразие жизни.

Язык Грина звонкий, прозрачный, как капельки росы, в которых отражается целый мир.

6. А встречали ли вы людей, похожих на героев повести?

-Да.

А заметили ли вы сходство автора и героя: во-первых, Александр Грин и Артур Грэй, совпадение букв имени; во-вторых, душевная схожесть.

7.Что вам даёт знакомство с произведениями Грина?

-Становишься чище и богаче нравственно, духовнее.

 Обзор книжной выставки.

Наш урок мы заканчиваем песней В. Ланцберг «Алые паруса».

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: Конспект урока по русской литератур, в помощь учителю-словеснику, Интегрированный урокпо произведению, литература в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 2269 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0