Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 30.11.2024, 15:46:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Сатира В. Маяковского. Маяковский о назначении поэта и поэзии
06.04.2009, 16:55:43

Цель: объяснить значение сатирических произведений В. Маяковского, основные требования, которые ставит Маяковский перед поэзией.

План:
1. Сатира - "Оружия любимейшего род"
2. Идейная направленность сатирических произведений
3. Сатирические приемы
4. Стихи о загранице
5. "Разговор с Фининспектором о поэзии"
6. Вступление к поэме "Во весь голос"
7. Новаторство Маяковского

Нам критика из года в год нужна -
запомните, Как человеку кислород, Как чистый воздух - комнате.

1. Эти строчки В. Маяковского могут послужить эпиграфом к разговору о сатире поэта.
У Владимира Маяковского - богатейший сатирический дар. В годы гражданской войны поэт работал в "Окнах РОСТа". В витринах пустующих магазинов выставлялись громадные плакаты, отражающие все то, что происходило на фронтах и в стране.. Картина Александра Дейнеки "Маяковский в мастерской РОСТА" хорошо передает обстановку, в которой создавались эти плакаты. Несмотря на трудности, напряженность работы, Маяковский был увлечен ею. Он был и художником и поэтом. Свыше 600 сот текстов написал поэт для плакатов. Впоследствии они заняли целый том в собрании сочинений В. Маяковского. Своим сатирическим произведениям придавал поэт очень большое значение. "Грозный смех" - так назвал он сатирический сборник 1929 года. Другой сборник называется "Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается". Об объектах его сатиры можно судить по названиям стихотворений: "Подлиза". "Сплетник", "Взяточник" и т.д.

2. Бюрократизм, мещанство, лодырничество, расхитительство -все это вызывало возмущение поэта-сатирика. Вот листок Рабоче-Крестьянской инспекции "Под контроль масс" /1928 год/. Как современно звучат стихи Маяковского, напечатанные в этом листке. "Размышление у парадного подъезда", "Дождемся ли мы жилья хорошего?"
Маяковский умел бить наповал словом: "Мразь" - так называется стихотворение, призывающее "взяточников брать за шиворот", "О дряни" - стихотворение, направленное против замаскированного мещанства, "Прозаседавшиеся" - разоблачение бюрократизма, волокиты в государственных учреждениях. Сатирические пьесы "Клоп", "Баня" передают нездоровую общественную атмосферу 20-х годов, нуждающуюся в хорошей встряске.

3. В своей сатире Маяковский продолжает традиции Салтыкова-Щедрина. Он широко пользуется гиперболой - преувеличением для усиления впечатления; гротеском (сплетение реального с фантастическим, страшного со смешным); живыми интонациями разговорной речи; намеренным искажением грамматических форм; архаизмами.

4. "...Глазами жадными цапайте все то, что в нашей земле хорошо и что хорошо на западе" - это слова из стихотворения "Нашему юношеству". Бывая за границей, Маяковский видел то положительное, чему можно и нужно поучиться. Но его всегда возмущало преклонение перед иностранщиной, унижение своего достоинства. Он видел резкие социальные противоречия в странах Запада. Это нашло отражение в стихотворениях: "Парижанка", "Искажая", "Блэк анд уайт" и другие.

5. Одна из важных тем творчества В. Маяковского - назначение поэта и поэзии. В статье "Как делать стихи" он говорит о кропотливой работе поэта над словом, о большой ответственности поэта перед обществом. Поэт должен опережать события, предвидеть их ход. В стихотворении "О Молчанове Иване и о поэзии" есть строчки:

Поэт настоящий Вздувает заранее Из искры неясной Ясное знание.

В этом - продолжение пушкинских традиций, вспомним "Пророк" Пушкина. В стихотворении "Разговор о фининспектором о поэзии Маяковский ставит волнующий вопрос о "месте поэта в рабочем отрою". Свой труд он считает родственным труду рабочего, крестьянина, любого труженика. Поэзия - это могучее средство воздействия, поэт - "народа водитель и одновременно народный слуга". Поэзия - настойчивый, сложный труд ( "та же добыча радия").

6. На открытии выставки "30 лет работы" в клубе федерации писателей Маяковский читает вступление к поэме "Во весь голос". Это обращение поэта к потомкам, стремление рассказать "о времени и о себе". Маяковский верит в будущее своих стихов:

Мой стих дойдет
через хребты веков` и через головы
поэтов и правительств.

Маяковский неоднократно говорил о боевом характере своего творчества, поэзию воспринимал как боевое оружие, "Поверх зубов вооруженные войска". Это продолжение традиций Лермонтова. Вспомним его сравнение поэзии с боевым кинжалом.

7. Маяковский - поэт-новатор. Новые темы, которые диктовала жизнь, требовали новые формы. Маяковский возвращается к тонической системе стихосложения, основанной на определенном количестве ударений в стихотворной строке, (тон - ударние). Новшеством была так называемая "лесенка Маяковского". В статье "Как делать стихи" Маяковский говорит об интонационной целесообразности лесенки. Большое значение поэт придает рифме: "рифма - это бочка, бочка с динамитом". Самые важные слова он ставит в конец стихотворной строки и уже к ним обязательно подбирает рифму. Рифмы Маяковского всегда неожиданны, оригинальны, он часто прибегает к составным рифмам: "Лет до ста расти вам без старости".

Поэт широко использует резервы русского языка, обращается к архаизмам, славянизмам, выступает против избитых выражений, ориентируется на разговорную речь, использует пословицы и поговорки.
Особое значение имеют неологизмы Маяковского. Он создает новые слова, опираясь на законы грамматики.
Поэзия Маяковского неразрывно связана с жизнью нашей страны, она вобрала в себя пафос и трудности, противоречия своей эпохи, не потеряла значения и в наше время.

Краткие выводы:
1. Богатейший сатирический дар Маяковского проявился во время
работы в "Окнах РОСТА", где он был и художником, и поэтом (написал свыше 600 стихов для плакатов). Большое значение имеют его сатирические сборники "Грозный смех". "Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается".
2. Бюрократизм, мещанство, лодырничество, расхитительство, взяточничество - все это вызывало возмущение поэта -сатирика. Его сатирические стихотворения: "Размышление у парадного подъезда", Дождемся ли мы жилья хорошего?", "О дряни", "Прозаседавшиеся" - звучат и сейчас очень актуально. Пьеса "Клоп" и "Баня" передают нездоровую общественную атмосферу 20-х годов.
3. Сатирические приемы Маяковского: гипербола, гротеск, использование разнообразия разговорной речи, архаизмов намеренное искажение грамматических форм.
4. Маяковский видел то положительное, чему модно и нужно поучиться на Западе. Но его всегда возмущало преклонение перед иностранщиной, унижение своего достоинства (стих. "Нашему юношеству").
5. В вопросе о назначении поэта и поэзии Маяковский продолжает пушкинские традиции. Поэт должен опережать события, предвидеть их ход. В стихотворении "Разговор с фининспектором о поэзии" Маяковский ставит волнующий вопрос о "месте поэта в рабочем строю". Он считал труд поэта родственным труду рабочего, крестьянина, любого труженика.
6. Вступление к поэме "Во весь голос" - это обращение поэта к потомкам, стремление рассказать о времени и о себе.
Маяковский воспринимает поэзию как боевое оружие (продолжение традиций Лермонтова.
7. Новые темы требовали новых форм. Маяковский возвращается к тонической системе стихосложения. Новшеством была "лесенка Маяковского". Неожиданны, оригинальны рифмы Маяковского. Поэт широко использует резервы русского языка, создает неологизмы.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: сатира Маяковского, о назначении поэта, литература в школе, скачать бесплатно, Конспект урока по русской литератур, в помощь учителю-словеснику
Просмотров: 2300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0