Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 07.12.2025, 20:21:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"
10.04.2009, 12:51:16

Цели урока:

  • Становление и развитие личности обучаемого, его познавательных способностей в процессе изучения басни Крылова "Ворона и Лисица” с использованием ИКТ. Учить выразительному чтению, интонированию предложений, используя текст и речевые разминки.
  • Формирование навыков чтения, используя разные виды чтения, проведение работы над обогащением словарного запаса, используя литературные понятия, развитие связной речи при описании литературных образов, развитие эмоциональной выразительности речи при чтении партитуры (монолога Лисицы), осознание учащимися литературных понятий при изучении характера персонажей басен Крылова и готовность к самостоятельным выводам.
  • Воспитание нравственных качеств через инсценирование басни Крылова, привитие интереса к жанру басни. Воспитание культуры речи, воспитание положительных черт характера.

Ход урока

-Дорогие друзья, я приглашаю вас посетить музей БАСНИ. Я буду вашим экскурсоводом, а вы любознательными, активными экскурсантами.

Первый зал "Исторический”. Одним из старейших жанров литературы является басня. Она широко представлена в литературе разных народов планеты. В Древней Греции басенным творчеством занимался Эзоп. Много позже во Франции появился острослов Лафонтен, которого преследовали французские власти за "колкие” произведения. В России в жанре басни писали М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков и И.А.Крылов.

 Беседа

Назовите годы жизни И.А. Крылова. (Слай 2). Прочитайте высказывание Гоголя о Крылове.

"Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутимой и выражался так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились с ним воедино”.

-Что это за цифры? (Слайд 3).  (Это количество басен, которые сам Крылов объединил в 9 книг.)

Итак, мы переходим в следующий зал "Героический”.

На слайде вы видите героев басен. (Слайд 4). Назовите басни, которые вам известны.

  • А это что такое? Да это же ларчик. Вспомните крылатое выражение. (А ларчик просто открывался) Что же в нём лежит?А сможешь руками определить, что достаёшь?
  • Из какой басни этот предмет? (" Мартышка и очки”)
  • А этот герой из какой басни? ("Слон и моська”)
  • Этот нужный предмет из какой басни? ("Зеркало и обезьяна”)
  • Угадайте следующего героя?

Физкультминутка

-Я приглашаю вас в "Зеркальный” зал.  Из какой басни этот предмет? Так как мы сегодня говорим и будем говорить о животных, то и в зеркальном зале нас ждёт гиппопотам!

МЕНЯ УКУСИЛ ГИППОПОТАМ

Со страху я на дерево залез.
И вот, я здесь, а ноги мои там.
Меня укусил гиппопотам.

(Слайд 5)

 -Наступило время пройти в "Артистический " зал

  • Давайте вспомним , что такое "аллегория”?
  • Прочитайте определение на слайде.

(Слайд 6). (По гиперссылке переходим на следующий слайд). (Слайд 7).

-Прочитайте определение термина " олицетворение”

(По гиперссылке переходим на следующий слайд). (Слайд 8)

 -Все 200 басен вспомнить невозможно, но одну мы сегодня прочитаем. Посмотрите на иллюстрацию. -Как называется басня? (Ворона и Лисица). (Слайд 9)

 - Откройте учебники на странице 63. Послушайте басню. (Учитель)

Беседа по вопросам.

  • Найдите, где в тексте басни спряталась мораль. В чём её смысл?
  • Что заставляет лисицу так унижаться, чтобы попробовать сыр?
  • Что она использует для достижения цели?
  • В чём заключается глупость вороны?
  • О чём думает ворона?
  • В чём смысл басни?
  • Можно ли принять мораль этой басни сегодня?

Подготовка к выразительному чтению.

-Сейчас мы будем читать басню выразительно. Для того , чтобы прочитать басню хорошо, проведём речевую разминку.

(Слайд 10)

-Выберите вариант, в котором заключён правильный смысл пословицы.

Выразительное чтение.

  • Покажите голосом притворную лесть Лисицы, глупость вороны.
  • Прочитайте про себя.
  • Читаем вслух.
  • Цепочкой по предложению.
  • Обратим внимание на слова Лисицы- с какой интонацией она их произносит?
  • В монологе Лисицы поставим логические ударения. Возьмите тексты на листах , найдите монолог Лисицы, подчеркните слова . которые нужно выделить голосом.
  • Читаем хором.
  • По предложению.

-Так как наш зал называется "Артистическим” давайте попробуем инсценировать басню при помощи кукол.

3 участника – куклы Ворона, Лисица, ель. 3 участника - читают слова. Оставшиеся дети оценивают. Меняются ролями.

- Мы прочитали басню, попытались инсценировать. Сделайте вывод: чему учит эта басня?

ВЫВОД: И.А. Крылов даёт возможностьчитателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддаётся лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но очень опасна (…гнусна, вредна.)

-Я приглашаю вас пройти в зал "Викторина”

-Предлагаю вашему вниманию 3 отрывка из басен. Найдите тот, который не принадлежит Крылову. (Слайд 12).

Тема:

По гиперссылке на следующие слайды. (Слайды 13, 14, 15).

-Следущее задание. Найдите героя к басне Крылова. (Слайд 16).

По гиперссылке переходим на следующие 3 слайда. (Слайд 17, 18, 19).

-Последний зал "Морали”.

-Мы подводим итоги урока-экскурсии.

-Что высмеивал И. А. Крылов в своих баснях?

ВЫВОД: Правильно. Он высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений.

Читая басни мы учимся понимать истинные нравственные ценности, учимся пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт.

РЕФЛЕКСИЯ

- Вы заметили, что солнышко у нас без лучей.

-Если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданием на отлично и вам понравилась работа одноклассников, то прикрепите к солнышку красные лучики, если вы в чём то не уверены, то жёлтые, а если ничего не понравилось,. то оранжевые. (Выставляю оценки)

-Я хочу закончить урок стихотворением Л.Татьяничевой "Солнечный луч”

По лужам,
По глине вязкой
Солнечный луч шагает.
Весело,
Без опаски-
Как по ковру ступает.
Радостный,
Светлолицый,
Делом хорошим занят.
Грязи он не боится:
Грязь к нему не пристанет!

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: литература в школе, скачать бесплатно, Конспект урока по русской литератур, басня Ворона и Лисица, Крылов, в помощь учителю-словеснику
Просмотров: 2286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
» Вход на сайт
» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2025 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0