Цель:
создание образовательной среды для более глубокого восприятия мифов
о Геракле, закрепление и обобщение изученного по теме «Мифы Древней
Греции».
Ход урока
1.Организационный
момент
2.Проверка
домашнего задания
Индивидуальные
задания у доски:
а) «Распредели иллюстрации» (последовательность подвигов Геракла);
б)
«Вспомни определения»:
Зевс (эгидодержавный, громовержец);
Гера (царственная);
Фивы (семивратные);
дать толкование слова «эгида»
в) «Кто есть кто»:
Афина-Паллада – (?)
Артемида –(?)
Авгий –(?)
Хирон – (?)
Ипполита –(?)
Диомед - (?)
Герион –(?)
С
классом - тест с помощью сигнальных карточек:
Все подвиги Геракл совершил на службе
А)
у Зевса,
Б)
у Эврисфея,
В)
у Алкмены.
Последний подвиг Геракла -
А)
яблоки Гесперид,
Б)
победа над гидрой,
В)
путешествие в царство мёртвых.
Цель одиннадцатого подвига Геракла –
А)
поимка вепря,
Б)
поимка Кербера,
В)
укрощение Таната.
Эриманфский вепрь опустошал поля
А)
Арголиды,
Б)
Микен,
В)
Аркадии.
Керинейская лань принадлежала
А)
Артемиде,
Б)
Ипполите,
В)
Аполлону.
Покорение кобылиц-людоедок было
А)
3 подвигом Геракла,
Б)
8 подвигом,
В)
11 подвигом.
Гесперидам принадлежали
А)
пояс,
Б)
змея,
В)
золотые яблоки.
Борьба с Танатом, богом смерти ,отражена в мифе
А)
«Коровы Гериона»,
Б)
«Геракл у Адмета»,
В)
« Критский бык».
Борьба с Антеем, сыном Геи, отражена в мифе
А)
«Скотный двор царя Авгия»,
Б)
«Рождение и воспитание Геракла»,
В)
«Яблоки Гесперид».
Подвиги Геракла увековечены в названии созвездий
А)
Льва,
Б)
Большой Медведицы,
В)
Рака.
3.Работа с текстом мифа.
1)
Распределите персонажей по парам или по группам:
Нерей , Антей ,Бусирис ,Фрасий ,Атлас ,Геспериды ,Амфитридант,Эридан.
Объясните ваш выбор. Какое имя собственное не вошло ни в одну
группу, почему?
2)
Покажите путь Геракла к Гесперидам при помощи схемы.
Беседа
с классом
1)
Есть ли основание считать последний двенадцатый подвиг Геракла
самым трудным?
2)
Каков общечеловеческий смысл рассказанного?
3)
Могли ли герои древнегреческих мифов (титаны и боги) служить
образцом для подражания простым смертным?
4)
Предположите, почему автор учебника предложила для изучения в шестом
классе миф «Геракл у Адмета». В чем ценность этого мифа?
5) Каков
уровень греческой мифологии по сравнению с изученными ранее
мифологическими системами?
4.Домашнее
задание:
А)
прочитать миф об Арионе, записанный Геродотом, подчеркнуть
незнакомые слова и имена , придумать вопросы к тексту;
Б)
проиллюстрировать миф с помощью рисунка;
В)
поискать на современной географической карте города, упоминаемые в
древнегреческих мифах, и установить, сохранились ли они сегодня.
5.Оценивание
работы учащихся.
|