Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 23:03:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Верь в великую силу любви" (по произведению А.Платонова "Юшка")
15.05.2009, 16:16:12
Цели урока:
  • способствовать формированию навыков литературоведческого анализа произведения;
  • обеспечить повторение и закрепление таких понятий как сострадание, милосердие, гуманизм, нравственность;
  • развивать мыслительные процессы: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать воображение, используя задания творческого характера;
  • на примере литературного образа суметь увидеть собственные внутренние качества, прочувствовать характер героя.

Ход урока

I. Оргмомент

(Представление учителя)

II. Начало, мотивирующее деятельность

(Звучит тихая музыка, учитель читает стихотворение С.А.Есенина)

Шёл Господь пытать людей в любови.
Выходил он нищим на кулижку.
Старый дед на пне сухом в дуброве,
Жамкал деснами зачерствелую пышку.
Увидал дед нищего дорогой,
На тропинке, с клюшкою железной,
И подумал: "Вишь, какой убогой, -
Знать от холода качается, болезный”.
Подошёл Господь, скрывая скорбь и муку:
Видно, мол сердца их не разбудишь…
И сказал старик, протягивая руку:
"На, пожуй… маленько крепче будешь”.

Вопросы:

  • Какое качество хотел увидеть Господь в людях?
  • Обладал ли старый дед из стихотворения С.А.Есенина этим качеством?
  • Кого из героев прочитанной повести напоминает старый дед?
  • В чём сходство между этими героями?
  • Обратите внимание на тему урока и скажите, что сегодня станет предметом исследования и что в этом поможет?

III. Объявление темы и цели урока

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важном качестве человека – о любви. О любви ко всему живому и прежде всего о любви к людям. Исследуем, к кому и к чему проявлял это чувство главный герой повести А.Платонова и почему обязательно нужно верить в великую силу любви.

IV. Анализ произведения

  • Как зовут главного героя произведения?
  • Найдите описание Юшки. На что обращает внимание автор?
  • Почему особо выделяет глаза?

(У Юшки глаза наполнены влагой. Если глаза – зеркало души, то душа Юшки плачет. Именно душою мы любим, страдаем)

  • Где живёт любовь? (В сердце Юшки. (Появляется центральная часть опорной схемы) 
    • Как проявляется герой через речь?

    (Часто повторяет слова "любовь” и "любить”)

    • Бывали в трудной жизни Юшки счастливые моменты?

    (Когда он был на природе. Герой любил родину, родную природу, всё живое)

     
    • Какие взаимоотношения были с односельчанами?
    • Какие чувства вызывает отношение людей к Юшке у вас?
    • Обратимся к эпизоду, когда Юшка "осерчал”. Почему осерчал, а не разгневался?

    Словарная работа

    Осерчать – то же, что сердиться.
    Разгневаться – прийти в состояние сильного гнева.

    (Юшка отстаивает своё право на любовь, на жизнь)

    • Когда узнаём полное имя Юшки? От кого? Почему?

    (Появляется человек, который любил и ценил Юшку)

    • Хоронить Юшку пришли всем селом. Почему?

    (Хотели искупить свою вину)

    • Напрасно ли прожил свою жизнь Юшка?

    V. Вывод

    Таким образом, в сердце Юшки жила огромная любовь ко всему, что его окружало. И идея повести в том, что любовь порождает добро, а зло не мажет породить ничего. На доске у нас получилась жизненная формула Юшки: нужно жить, храня в сердце любовь. 
  •  

    VI. Физминутка

    • Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь к солнышку, как Юшка.
    • Сядьте, закройте глаза, представьте Юшку, улыбнитесь ему:
    • радостно: "Приятная встреча!”;
    • утешительно: "Всё будет хорошо!”;
    • счастливо: "Какой успех!”;
    • удивлённо: "Не может быть!”.

    VII. Творческая работа

    • Давайте пофантазируем. Подумайте и скажите, как будет выглядеть сердце Юшки, если его изобразить. Подберите ассоциации. (учащиеся подбирают ассоциации, у кого-то сердце в виде цветка, у кого-то в виде звёздочки и т.д.)
    • Теперь давайте подберём цвета. (На доске представлены карточки разных цветов, дети обоснованно предлагают цвет, учитель прикрепляет соответствующую карточку в опорную схему, может получиться следующее: любовь к природе – зелёный; любовь к родине – красный; любовь к живому – жёлтый; любовь к людям – оранжевый.)
    • Постарайтесь изобразить сердце Юшки, наполнив его выбранными разными цветами. Главное в этой работе не красиво нарисовать, а постараться изобразить собственное представление.
    • Выполнение работы.

    VIII. Защита творческих работ

    IX. Итог урока

    • Вывод по уроку
    • Оценки за работу на уроке
    • Д/з. А в вашем сердце живёт любовь к чему? (постарайтесь изобразить ответ на этот вопрос в виде схемы, а затем с помощью красок)
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: Платонов, литература в школе, скачать бесплатно, Конспект урока по русской литератур, Юшка, в помощь учителю-словеснику
Просмотров: 1254 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0