Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 13:19:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Существует ли женская поэзия? (по творчеству Цветаевой и Ахматовой)
21.05.2009, 13:26:40

Цели:

1. Познакомить учащихся с отдельными аспектами творчества А. Ахматовой и М. Цветаевой.

2. Воспитывать художественный вкус путем создания атмосферы погружения в творчество мастера слова.

3. Развивать умение и навыки восприятия и интерпретации поэтического текста.

 

Звучит отрывок из песни "Памяти В. Цоя" в исполнении Игоря Талькова.

Поэты не рождаются случайно,

Они летят на землю с высоты,

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты.

Глаза таких божественных посланцев

Всегда открыты и верны мечте,

И в хаосе проблем их души вечно светят тем

Мирам, что заблудились в темноте…

 

Слово учителя

Сегодня у нас художественно-поэтический семинар "Существует ли женская поэзия?"

Слайд №1

Мы будем читать и слушать стихи, песни, смотреть портреты, фотографии женщин-поэтов, учиться воспринимать поэтический текст и выражать собственное его восприятие.

Долгое время женская поэзия была на задворках большой литературы, хотя женщины-поэтессы были всегда.

Поэты-женщины ХХ века нисколько не уступают мужчинам по силе таланта и выразительности, к тому же они действительно стоят особняком: их нельзя четко отнести ни к одному из множества господствовавших тогда направлений и группировок, их стиль своеобразен и неповторим.

Слайд №2

Анна Ахматова и Марина Цветаева. Они заставили называть себя не поэтессами, а поэтами, без всяких скидок, без снисходительной усмешки мужчин – собратьев по перу.

О чем говорит женщина? О том, что ей близко, что составляет сущность её жизни: о любви.

Слайд №3

 

Идешь, на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала – тоже!

Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной

И маков набрав букет –

Что звали меня Мариной

И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь могила,

Что я появлюсь, грозя…

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,

И кудри мои вились…

Я тоже была, прохожий!

Прохожий, остановись!..

Слайд №4

 

Марина Ивановна Цветаева – дочь создателя и бессменного директора Музея изобразительных искусств, высокообразованного и высоконравственного человека, она выросла в обстановке любви к искусству.

Её мама умерла от чахотки, когда Марине было 14 лет.

От мамы у Марины – любовь к музыке, к Пушкину.

Ей было 6 лет, и её впервые взяли на публичный вечер – рождественский.

Давали сцены из "Русалки" и "Евгения Онегина".

Мать.  Что же, Муся, тебе больше всего понравилось?

Марина.         Татьяна и Онегин.

                        Я не в Онегина влюбилась, а в Онегина и Татьяну, в них обоих вместе, в любовь…

                        Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда – когда расставались…

                        Он не любил (я это поняла) потому не сел, любила Она, потому и встала, они ни минуты не были вместе.

Слайд №5

Звучит песня "Мне нравится…" на стихи Марины Цветаевой в исполнении Аллы Пугачевой.

В 1910 году, еще не сняв гимназической формы, тайком от семьи, она выпустила первый поэтический сборник, который известный к тому времени в поэтических кругах Максимилиан Волошин назвал "чудом…"

За искреннюю поддержку будет благодарна ему Марина, а ещё за 1911 год – счастливый год её жизни.

В один день с Мариной Цветаевой, но годом позже – 26 сентября 1893 года родился её муж – Сергей Яковлевич Эфрон.

Слайд №6

Из дневника Сергея Эфрона.

"Говорят, дневники пишут только очень одинокие люди… Я чувствую себя одиноким, несмотря на окружающую меня любовь… Одинок я, мои самые сокровенные мысли, моё понимание жизни и людей…"

Одиночество это разомкнула Марина.

Они встретились 17-летний и 18-летняя на пустынном, усеянном мелкой галькой коктебельском, волошинском берегу. Она собирала камешки – он стал ей помогать – красивый грустный юноша… с поразительными, огромными в пол-лица глазами.

Есть такие голоса,

Что смолкаешь, им не вторя,

Что предвидишь чудеса,

Есть огромные глаза –

Цвета моря…

Заглянув в них и всё прочтя наперед, Марина загадала: если он подойдет и подарит мне сердолик, я выйду за него замуж. Конечно, сердолик он нашёл тотчас, на ощупь…

Слайд №7

Обвенчались Сережа и Марина в январе 1912 года, и короткий промежуток между встречей их и началом первой мировой войны был единственным в их жизни периодом бестревожного счастья.

В 1912 году родилась их первая дочь, а в 1914 году Сергей, студент Московского университета, отправляется на фронт в качестве брата милосердия.

Слайд №8

Звучит песня "Генералам двенадцатого года…" на стихи Марины Цветаевой.

 

Слайд №9

Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко, от слова горе) тоже из среды интеллигенции. Отец, отставной инженер-механик флота, узнав, что дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, потребовал, чтоб она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию. Псевдонимом стала фамилия бабки, в которой текла буйная кровь татарских княжон.

Молодость Анны Ахматовой прошла в блеске балов, литературных салонов и путешествий по Европе.

К ней очень рано пришла слава и любовь.

Слайд №10

Из воспоминаний Корнея Чуковского.

"Анну Андреевну Ахматову я знал с 1912 года. На каком-то литературном вечере подвел меня к ней молодой поэт Николай Степанович Гумилев. Тоненькая, стройная, она была похожа на робкую 15-летнюю девочку. Прошло 2 – 3  года, и в её осанке наметилась главная черта её личности – величавость…"

Из писем Ахматовой.

Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Степановича Гумилева. Он любит меня уже три года, и я верю, что моя судьба быть его женой. Люблю ли я его, я не знаю, но кажется мне, что люблю…"

Слайд №11

Звучит песня "Было душно от жгучего света…" на стихи Анны Ахматовой в исполнении Александра Матюхина.

Из стихов Анны Ахматовой.

Он любил три вещи на свете:

За вечерней пенье, белых павлинов

И стертые карты Америки.

Не любил, когда плачут дети,

Не любил чая с малиной

И женской истерики.

… А я была его женой.

Через полгода после женитьбы Гумилев отправится а Абиссинию.

Слайд №12

Звучит песня "Сегодня мне письма не принесли" на стихи Анны Ахматовой в исполнении Риты Горенштейн.

Слайд №13

Звучит стихотворение "Не недели, не месяцы – годы…" (читает Анна Ахматова).

Слайд №14

Да, в жизни Марины Цветаевой и Анны Ахматовой была большая любовь, а потом – горечь измен и разлук, революция, репрессии, высылки, тюрьмы, где томились близкие, замалчивание, непризнание.

Теперь Ахматова и Цветаева – звезды первой величины русской поэзии ХХ века.

К уроку вы учили наизусть стихи, которые вам понравились. И когда будете читать их вслух, то покажите, используя выразительные средства поэтических текстов, что в этих стихах вас по-настоящему взволновало. А ваши слушатели пусть постараются сформулировать те чувства, которые переживают лирические герои.

Ученики читают и анализируют стихи.

М. Цветаева "Кто создан из камня".

Слайд №15  Слайд №16

А. Ахматова "Песня последней встречи".

Слайд №17

 

М. Цветаева "Ошибка".

А. Ахматова "Три раза пытать приходила".

А. Ахматова "Помолись о нищей, о потерянной".

М. Цветаева "Попытка ревности".

Подведение итогов работы: оценивание выразительного чтения стихов и обсуждения вопроса "Так существует ли женская поэзия, и какими вы увидели героинь стихов Анны Ахматовой и Марины Цветаевой?"

Задание для самостоятельной домашней работы.

Выберите любое стихотворение Анны Ахматовой или Марины Цветаевой и опишите ваше восприятие этого произведения ,пусть это будет не классический анализ, а непосредственное читательское восприятие: как вы  поняли стихотворение , что привлекло вас в  нем, в чем вы видите поэтичность и художественность этих строк.

 

Вновь звучит отрывок из песни "Памяти В. Цоя" в исполнении Игоря Талькова.

Поэты не рождаются случайно,

Они летят на землю с высоты,

Их жизнь окружена глубокой тайной,

Хотя они открыты и просты.

Они уходят, выполнив заданье,

Их отзывают высшие миры,

Неведомые нашему сознанью,

По правилам космической игры.

 

Они уходят, не допев куплета,

Когда в их честь оркестр играет туш:

Актеры, музыканты и поэты -

Целители уставших наших душ.  

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: стихи, Цветаева, литература в школе, скачать бесплатно, женская поэзия, Конспект урока по русской литератур, в помощь учителю-словеснику, Ахматова
Просмотров: 2279 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0