Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 22:14:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Игра «Счастливый случай» (по творчеству И.С.Тургенева
17.07.2009, 16:44:12

В игре принимают участие 4 команды по 3 человека от класса. Заранее они получают д/з: приготовить по 2 вопроса команде-сопернице.

Цель: выявить уровень знаний школьников о творческой биографии И.С.Тургенева, формировать речевые навыки учащихся, воспитывать уважение к творчеству классика как отъемлемой части культуры России.

Ведущий:

Торопись, ведь дни проходят,
Ты у времени в гостях,
Не рассчитывай на время,
Помни, все в твоих руках.

1-ый гейм  «Дальше… дальше…»

(Кто больше ответит на вопросы за 1 минуту)

1.             Какое стихотворение в прозе начинается со слов: «Когда при мне превозносят богача Ротшильда…»? («Два богача»)

2.             Легкий открытый рессорный экипаж. (Дрожки)

3.             Художественное образное определение предмета. (Эпитет)

4.             Дверной засов в виде задвижки. (Засов)

5.             Тонкая сухая щепка для освещения или для растопки. (Лучина)

6.             В этом рассказе нет сюжета. («Бежин луг»)

7.             Как в Орловской области называют одинокого угрюмого человека? (Бирюк)

8.             Небольшое произведение лирического характера, написанное прозой, приближающееся по эмоциональной речи и своеобразию ритма к стихотворной речи. (Стихотворение в прозе)

9.             Изгородь из сплетенных прутьев и ветвей. (Плетень)

10.           В деревенской избе: нары для спанья, устроенные под потолком. (Полати)

11.           Небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека. (Рассказ)

12.           Кого решили взять мужик и баба из стихотворения «Два богача»?( Катьку)

13.           Глиняный сосуд, из тех, что стояли возле печки. (Горшок)

14.           Рассказ о мальчиках в ночном. («Бежин луг»)

15.           Грубый плетеный материал для упаковки. (Рогожа)

16.           Изображение предмета с помощью его сопоставления с другим предметом. (Сравнение)

17.           Как звали лесника из рассказа «Бирюк»? (Фома Кузьмич)

18.           Углубление, выбитое тележными колесами. (Рытвина)

19.           Родовая усадьба матери И.С.Тургенева. (Спасское-Лутовиново)

20.           Как звали собаку рассказчика из рассказа «Бежин луг»? (Дианка)

21.           Жанр произведения «Бирюк». (Рассказ)

22.           Хриплый, сопящий звук, который изредка издавала рысистая кобыла, бежавшая по дороге. (Храп)

23.           В каком стихотворении выражена надежда автора на то, что русский народ – великий народ? («Русский язык»)

24.           Длинная палка, к концу которой была привязана люлька, висевшая «на самой середине избы». (Шест)

25.           Как называется цикл рассказов, куда вошел рассказ «Бирюк»? («Записки охотника»)

26.           Бутылочка с соской для кормления младенцев, которую Бирюк передал девочке, чтобы успокоить плачущего ребенка. (Рожок)

27.           Что готовили мальчики из рассказа «Бежин луг»? (Картошки)

28.           Перенос свойств с живого существа на неживой предмет. (Олицетворение)

29.           Промысел, с которого возвращался рассказчик, когда был застигнут в лесу грозой. (Охота)

30.           К какому литературному роду относится рассказ «Муму»? (Эпический, эпос)

31.           Две жерди, служащие для запряжки лошадей. (Оглобли)

32.           Что такое «предвиденье небесное»? (Солнечное затмение)

33.           Деревенский дом. (Изба)

34.           Этот рассказ – гимн величественной и спокойной, таинственной и умиротворяющей природе… в ней много непостижимого и загадочного. («Бежин луг»)

2-ой гейм «Заморочки из бочки»

(От команды выходят по одному участнику и трижды вытаскивают бочонки; используем мешочек в качестве бочки, а вопросы – бочонки из игры «лото»)

1. С кем сравнивает автор Герасима, вырвавшегося на свободу? (Со львом. «Он выступал, как лев, сильно и бодро».)

2. Она будила его по утрам… с важностью на лице отправлялась вместе с ним на реку, караулила его метлы и лопаты… (Муму)

3. В каком стихотворении в прозе писатель говорит, что зло порождает зло, человек в злобе безобразен? («Близнецы»)

4. Какую тему впервые ввел Тургенев в русскую литературу? (Крестьянскую тему)

5. Какова роль пейзажа в рассказе «Бирюк»? (Служит средством передачи душевных состояний автора и героев)

6. О каком времени года идет речь в рассказе «Бежин луг»? (Лето, июль)

7. Кто является главным героем рассказа «Бежин луг»? (Крестьянские мальчики из соседних деревень, которые стерегли табун)

8. Как рассказчик попал на Бежин луг? (Он заблудился)

9. Что объединяет все рассказы сборника «Записки охотника»? (Образ рассказчика)

10. Какими эпитетами писатель наделяет «русский язык»? («Великий, могучий, правдивый и свободный…»)

11. Какова тема стихотворения «Два богача»? (Тема социального неравенства)

12. Из какого произведения взято описание ночи: «Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба еще белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, - с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь уже отступила. Перепела сотнями гремели кругом, взапуски перекликались коростели.»? («Муму»)

13. «Он отвернулся, зажмурился и разжал руки…». Что это за эпизод? (Герасим топит Муму)

3-ий гейм "Каждый за себя”.

Выходят от каждой команды по одному человеку. Ведущий по очереди задает игрокам по 1 вопросу.

 Кто это?

1. «Нашел и настрелял довольно много дичи; наполненный ягдташ немилосердно резал… плечо; но уже вечерняя заря погасли…, когда решился, наконец, вернуться к себе домой. Быстрыми шагами прошел… длинную «площадь» кустов, взобрался на холм и , вместо …знакомой равнины… увидал совершенно другие,.. незнакомые места.» (Рассказчик из «Бежина луга»)

2. «И живет до сих пор …бобылем в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырех по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен» (Герасим)

3. Вдруг … над головами у нас и заходил; … наверху, у колеса. …ходит, доски под ним так и гнутся, так и трещат; вот прошел… через наши головы; вода вдруг по колесу таки зашумит, зашумит; застучит, застучит колесо, завертится… (Домовой, о котором рассказывал Илюша)

4. «Он подошел к голове лошади, взял ее за узду и сдернул с места…  довел лошадь до крыльца и застучал в дверь… Дверь заскрипела, и (он) шагнул, нагнув голову, через порог… поднял фонарь с полу, подошел к столу и зажег светильню» (Бирюк)

4-ий гейм  «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по два вопроса

8-а – 8-б, 8-в;

8-б – 8-в, 8-г;

8-в – 8-г, 8-а;

8-г – 8-а, 8-б

5-ый гейм  «Темная лошадка» (не забыть про конкурс капитанов!)

1) Об истории какого произведения здесь говорится: «В 1852 г. умирает Н.В.Гоголь. Тургенев тяжело пережил смерть писателя. Рыдая, составлял некролог. Но власти запретили упоминать имя Гоголя в печати. А за напечатанную в «Московских ведомостях» статью царь лично приказал посадить Тургенева под арест и через месяц выслать на родину под присмотр. Под арестом на «съезжей, помещении при полиции для арестованных», Тургенев жил по соседству с экзекуционной, где секли присылаемых владельцами крепостных слуг. Хлест розог и крики крестьян, наверное, вызывали в памяти и соответствующие впечатления детства.»? (В таких условиях и был написан рассказ «Муму».)

От имени одного из героев этого рассказа мы проводим этот конкурс. (В этом конкурсе работают одновременно все команды, появилась возможность заработать дополнительно балл команде)

«Жила я некогда в Москве, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом. Сыновья мои служили в Петербурге, дочери вышли замуж; я выезжала редко и уединенно доживала последние дни своей скупой и скучающей старости». Кто я? (Старая барыня)

- Я следовала древним обычаям и прислугу держала многочисленную: в доме у меня находились не только прачки, швеи, столяры, портные и портнихи, - был даже один шорник. Что входило в его обязанности? (Он изготавливал седла, уздечки и другую ременную упряжь)

- Был домашний лекарь, был, наконец, один башмачник, по имени Капитон Климов, пьяница горький. Климов почитал себя существом обиженным и неоцененным, человеком образованным и столичным, которому не в Москве бы жить, без дела, в каком-то захолустье, и если пил, как он сам выражался с расстановкой и стуча себя в грудь, то пил именно…  По какой причине он пил? (С горя)

2) Попытаемся с вами раскрыть секрет тургеневского пейзажа. Командам вручаются карточка с записью прозаического отрывка, где пропущены эпитеты. За 3 минуты участники игры должны вставить в текст подходящие по смыслу определения. За каждый правильно подобранный эпитет – 1 балл. Побеждают те, кто подберёт эпитеты, наиболее близкие к тургеневским.

Карточка №1

Был                           июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно: утренняя заря не пылает пожаром: он разливается                           румянцем. Солнце - не огнистое, не                                        , как во время

                           засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и                                       - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в                                    её туман. ("Бежин луг”)

Ключ

Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно: утренняя заря не пылает пожаром: он разливается кротким румянцем. Солнце - не огнистое, не раскалённое, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное - мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый её туман. ("Бежин луг”)

Конкурс капитанов (одновременно с конкурсом «Темная лошадка»; капитаны получают задание и выполняют его, затем результаты сдают жюри)

1)  (учащимся выдаются карточки – приложение). Как эти места связаны с именем И.С.Тургенева? (Орел – город, где родился, Спасское-Лутовиново – провел детство, Москва и Петербург – учился, Бежин луг – место, где происходят действия одноименного рассказа)

2) Объясните лексическое значение слов. Выберите верный вариант толкования слова.

Антресоль – а) подвал, б) чердак, используемый для хранения вещей, в) фамилия барыни, г) верхний этаж с низкими потолками.

Челядь – а) любимое кушанье барыни, б) слуги, в) длинная челка у лошади, г) прозвище Герасима.

Вершок – а) верх маленького домика, б) мера веса, равная 400 г, в) мера длины, равная 71 см, г) мера длины, равная 4,5 см.

Тягло – а) крестьянская повинность, б) название рабочей лошади, в) сильная тяга к чему-нибудь, г) удочка для ловли крупной рыбы.

Дворецкий – а) владелец дворца, б) главный дворник, в) архитектор, создающий чертежи дворцов, г) управляющий в помещичьей усадьбе.

Кастелянша – а) женщина с костылями, б) собирательница костей после обеда, в) женщина, ведавшая барским бельем, г) женщина, ведавшая барской кассой, барский бухгалтер.

Дышло – а) оглобля, прикрепляемая к переду коляски, телеги, б) грубое название носа, в) тяжелое дыхание, г) крестьянская подать.

Целковый – а) золотой рубль, б) серебряный рубль, в) медная монета, г) целый кошелек монет.

Забубенный человек – а) проигравший в карты, б) каторжник, в) музыкант, играющий на бубне, г) пропащий человек.

Ключ: Г, Б, Г, А, Г, В, А, А, Г

Подведение итогов
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: игра Счастливый случай, Тургенев, Конспект урока по русской литератур, в помощь учителю-словеснику, литература в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 1968 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0