Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:12:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Пушкин. Роман «Евгений Онегин». Шестая глава. Дуэль. Онегин... убийца...?"
08.02.2009, 14:23:42
 Цели урока
  1. Разобраться в причинах событий, происходящих в данной главе романа.

  2. Показать важность эпизода в романе.
  3. Осмыслить данный эпизод на более высоком уровне, по сравнению с первичным его восприятием.
  4. Дать историко-бытовой комментарий происходящим событиям.
  5. Формировать умения:

а) извлекать необходимую информацию из различных источников;

б) соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой изучаемой эпохи;

в) анализировать текст;

г) создавать устные монологические высказывания;

д) аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному.

Эпиграфы к уроку

Не засмеяться ль им пока
Не обагрилась их рука,
Не разойтиться ль полюбовно?..
Но дико светская вражда
Боится ложного стыда.
<…>
Но шепот, хохотня глупцов…
И вот общественное мненье!
<…>
И вот на чем вертится мир.

А. С. Пушкин. "Евгений Онегин”.

На доске:" О! история у нас вещь ужасная; благородно или низко вы поступили, правы или нет, могли избежать или не могли, но ваше имя замешано в историю... все равно вы теряете все: расположение общества, карьеру, уважение друзей... попасться в историю! ужаснее этого ничего не может быть, как бы эта история ни кончилась!”

М. Ю.Лермонтов. "Княгиня Лиговская”.

Ход урока

  1. Слово учителя.

    Рассмотрим эпиграф к 6-й главе.

    Эпиграф взят из книги Петрарки "На жизнь мадонны Лауры”. Цитируя, Пушкин опустил средний стих, отчего смысл цитаты изменился. У Петрарки: "Там, где дни туманны и кратки – прирожденный враг мира – родится народ, которому не больно умирать”.

    Причина отсутствия страха смерти – во врожденной свирепости этого племени. С пропуском среднего стиха возникла возможность толковать причину небоязни смерти иначе, как следствие разочарованности и "преждевременной старости души”.

  2. Беседа с классом.
  1. Какое продолжение в 6 гл. находит мщение Онегина Ленскому?
  • дуэль – тема нашего сегодняшнего урока.

Почему она закончилась трагически? Можно было бы обойтись без нее? Кто Онегин – убийца? – вот вопросы, на которые нам сегодня предстоит ответить в ходе урока.

Вспомним!С чего все началось? (Ленский пригласил Онегина на именины Татьяны к Лариным, сказав, что будут только свои, Онегин согласился, а, попав на "пир огромный”, поклялся "Ленского взбесить”; танцевал с Ольгой целый вечер, тем самым вызвав ревность Ленского, который и вызвал Онегина на дуэль)

  1. В строфах IV – VII появляется новое лицо. Кто это?
  • Некто Зарецкий. Ему суждено сыграть одну из главных ролей в трагедии, которая скоро развернется.
  1. Найдите, какую характеристику дает ему автор – повествователь?

    (чтение текста)

    Итак, этот человек – секундант.

  2. Проверка домашнего задания: сообщение учащихся о том, что представлял собой дуэльный кодекс в XIX в.

    Начнем с определения дуэли.

    Дуэль – поединок.

    В конце сообщения раздаются раздаточные листы.

  3. Работа в группах. Раздаются вопросы каждой группе: "Я – Онегин” и "Я – Ленский”.

    Необходимо ответить на них и озвучить состояние каждого из дуэлянтов. Сделать вывод.

  4. Просмотрите раздаточные листы (Приложение 1). Расскажите, по каким правилам проходит дуэль между Онегиным и Ленским. Нарушаются ли эти правила? Кто их нарушает?

Эти правила нарушает:

1. ЗАРЕЦКИЙ

  • Почему? – видит в дуэли забавную историю, предмет сплетен и розыгрышей.
  • Каким образом нарушает?

1. Обязан был предложить примирение – не сделал этого, так же, как и перед началом поединка.

2. Должен был составить письменные условия и строго следить за их выполнением – не сделал этого. Вел дело с большими упущениями, сознательно игнорируя все, что могло устранить кровавый исход.

3. Онегин выбирает в качестве секунданта слугу, и этот выбор должен был оскорбить Зарецкого, т.к. секунданты должны были быть социально равны, но Зарецкий лишь "закусывает губу” и ничего не говорит.

4. Мог объявить Онегина не явившимся. По прошествии 15 мин. "явившийся первым имел право покинуть место поединка, и его секунданты должны были составить протокол, свидетельствующий о неприбытии противника”.

Вывод: Зарецкий ведет себя не как сторонник строгих правил дуэли, а как лицо, заинтересованное в максимально скандальном и шумном (т.е. кровавом) исходе.

2.ОНЕГИН

  • Каким образом нарушает?
  • 1. Секундант - слуга Гильо.
  • 2. Опаздывает на час.
  • 3. Заговаривает перед дуэлью с Ленским, что запрещено.
  • Почему? – возможно, чувствует несерьезность происходящих событий, свою вину, поэтому, может быть, сознательно идет на нарушения.

Почему Онегин не может отказаться от дуэли?

Вывод: Общественное мнение!!! Против собственного желания признает диктат норм поведения, навязываемых ему Зарецким и "общественным мнением”, и тут же, теряя волю, становится куклой в руках безликого ритуала дуэли. Боязнь быть смешным и сделаться предметом сплетен.

Привести слова М. Ю. Лермонтова (на доске).

Итак, происходит убийство (убийство – преступное лишение жизни кого-нибудь).

Можем ли мы назвать Онегина убийцей? (убийца – это тот, кто совершает убийство).

Да, но убийцей…поневоле!!! (только теперь - запись темы на доске).

Онегин не выдерживает испытание дружбой.

Чем заканчивается дуэль? Кто-нибудь наказан?

  • Cмертью, чего так хотел Зарецкий. Онегина не постигло наказание. Ленский похоронен вне кладбища, так, как хоронили на Руси самоубийц.

Итог: В 6 главе мы видим борьбу истинной природы Онегина с искусственно принятыми светскими канонами. Он "мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться, как зверь”, но не делает этого.

Домашнее задание:1. Проанализировать строфы XXXIX и XXXVII (возможные пути жизни Ленского).

2. Глава 7. Посещение дома Онегина Татьяной.

3. Как изображена Москва в 7 гл. Сравнить ее с грибоедовской Москвой, изображенной в "Горе от ума”.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: Конспект урока по русской литератур, в помощь учителю-словеснику, литература в школе, скачать бесплатно
Просмотров: 2157 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0