Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 06.05.2024, 09:07:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Авторская песня "Обыкновенное чудо" Булата Окуджавы
08.02.2009, 14:25:53

Цели урока:

  • Образовательние: познакомить учащихся с авторской песней на примере  творчества Б. Окуджавы.
  • Развивающие: стимулировать развитие художественного мировоззрения, эстетического и нравственного сознания учащихся; продолжить работу над  анализом лирического стихотворения.
  • Воспитательные: использовать силу воздействия  авторской песни на формирование личности учащихся, их нравственных убеждений, патриотизма

Наглядные пособия, оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс .
Формы работы на уроке:

  • групповая
  • парная
  • индивидуальная

ХОД УРОКА

1.Организационная часть

– Добрый день, ребята, садитесь. В тетрадях записываем  число, классная работа .Я рада вас видеть сегодня и надеюсь, что у нас с вами получится интересный и плодотворный урок.

Каждый пишет , что  он слышит,
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить…

– О ком поет автор? (О себе и о каждом из нас)
– Что необычного в  такой  манере исполнения? (Он не исполняет, не выступает, а беседует, разговаривает).
– Автор наставляет, поучает или доверительно беседует?
– Как вы считаете, что важнее в этой песне: текст, музыка или манера исполнения? (Единство)
– Как называется такая манера  исполнения , когда важны и доверительные интонации,  и текст, и музыка, и манера исполнения автора. Автор доверяет нам самое сокровенное. (Авторская)
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Появляется слайд с темой урока: «Авторская песня».

2. Цели урока

Как вы считаете, каковы цели сегодняшнего урока? Чем мы с вами будем заниматься?

3. Слово учителя. Беседа с классом

– Авторскую песню еще называют бардовской. Какие имена бардов вам знакомы? Булат Окуджава, Ю.Визбор, В.Высоцкий, Ю.Кукин, А.Городницкий, Ю.Ким, А.Галич, Н.Матвеева, Е.Клячкин, М.Ангаров, Арон Крупп, Л.Семаков…
– Случайно ли многоточие?
– Существует ли сегодня авторская песня?
– А в нашем городе? Приведите примеры.
– Кто знает, когда появилась авторская песня? Обратимся к энциклопедии КиМ. Авторская песня стала общественным  движением 50-90 годов20 века, существует она и сегодня. Но пиком  развития стали именно  годы «оттепели», когда в противовес  официальной советской песне чуть не вся страна слушала и пела   песни «неофициальные», соответствующие духу времени, духу романтики, воздуху свободы, песни, обычно простые по мелодии и глубокие по смыслу, заложенному  в стихотворный текст.
– Что характерно для бардовской песни? (Запись  в тетрадь) Вспомните ваши ответы  в начале урока.

  • обращенность к каждому человеку;
  • отличительная манера исполнения;
  • важность текста, где текст и музыка нераздельны, музыка является метафорой.
  • искренность;
  • правдивость;

 – И мы сегодня попробуем в этом убедиться.

4 . Входной тест по теории литературы

– Сейчас проведем небольшую тестовую работу, позволяющую проверить ваши теоретические знания, которые пригодятся вам при анализе стихотворений. На  рабочем столе найдите папку под названием «Тестер». Зарегистрируйтесь, выставьте отметку в ОЛ.

1. Идея художественного произведения –

А) главная мысль, определяющая  содержание произведения;
Б) круг вопросов, отображенных в произведении.

2. Символ –

А) усьловный знак, образ;
Б) течение в литературе конца XIX начала ХХ века.

3. Эпитет – это ...

А) художественное  определение;
Б) перенос на основе сходства.

4. Метафора – это …

А) художественное определение;
Б) скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова.

5. Лирический герой –

А) форма выявления творческой позиции автора;
Б) главный герой произведения.

6. Тема  произведения –

А) главная мысль, определяющая  содержание произведения;
Б) круг вопросов, отображенных в произведении.

–  Кто справился без ошибок?  Молодцы! У кого одна, две ошибки? Результаты не забудьте внести в ОЛ

5. Обращение к творчеству Б.Окуджавы

– Одним из наиболее ярких представителей бардовской песни стал со второй половины 50-х годов  Булат Шалвович Окуджава ( 1924–1997) , песня которого сейчас прозвучала.
– Что вы знаете о нем? Обратимся в к энциклопедии КиМ. А мне хотелось бы добавить, что Окуджаву называют Поэтом Печали, Чеховым ХХ века. Окуджаве принадлежат более 800 стихотворений, около 200. песен. Совершенно необычными звучат   слова и интонации: «часовые любви», «подлая война», «ваше величество женщина», «мне надо на кого-нибудь молиться». Но дело даже не в отдельных необычных образах, дело в том, что сами эти песни были совсем другие.

6. Групповая работа

– Насколько другие,   мы с вами сегодня и выясним, познакомившись  с ними.  Работать вы будете в группах. У каждой группы свое задание и свое стихотворение, на рабочем столе найдите файл «Карточка», откройте его, прочтите внимательно задание, обратите внимание на текстовый документ и презентации. В презентации – иллюстративный материал, в вордовском документе- тексты стихотворений.   Начинайте  работать. Время работы – 6 минут.
Хранители времени следят за временем, художники подбирают иллюстрации, ораторы выступают, секретари выставляют отметку за работу в группе. (Время выступления  – 3 мин.)

Оценочный лист  по теме «Авторская песня. «Обыкновенное чудо» Булата Окуджавы»

ФИ_____________________________________________________________________________

1 Входной тест  
2 Наиболее понравившаяся презентация.
4 Самооценка за урок  
3 Оценка группы  
4 Оценка учителя  

7. Выступления представителей групп (по 2 мин.)

– Отмечайте понравившиеся презентации. Будьте внимательны по отношению друг к другу.

8. Подведение итогов выступлений

– Каковы же темы поэзии? За что называют Поэтом Печали, Чеховым ХХ века? Чьи традиции в русской литературе продолжает?

9. Подведение итогов,  выставление отметок

10. Домашнее задание

Мини-сочинение «Какие мысли и  ощущения возникли у меня во время чтения стихов Окуджавы».

11. Рефлексия

– Какие мысли и ощущения возникли у вас во время сегодняшнего урока , выразите их, закончив предложения. Метод незаконченных предложений:

  • Мне понравилось….
  • Я понял, что…
  • Я научился…

12. Заключительное слово учителя

– Когда умирает поэт, говорят, что он уходит. Но это мы уходим. Уходим  все дальше от поэта, друг от друга. И мне кажется, что именно искренняя авторская песня поможет выжить в сегодняшние нелегкие времена.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: конспект урока, творчество Окуджавы, Бард, тест по литературе, авторская песня, Булат Окуджава
Просмотров: 1544 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0