Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:03:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

В поисках капитана Гранта (мастерская по роману Ж.Верна "Дети капитана Гранта")
30.04.2009, 14:26:28

При подготовке мастерской хотелось, чтобы ребята прочитали роман "Дети капитана Гранта” (560 страниц – объем, немаленький для шестиклассников) и их захватил и покорил бы дух романтики, увлек за собой в мир добрых и бескорыстных героев. Но как это сделать? Для выполнения той и другой задачи нашли выход, подсказанный самим автором: нужно отправиться в воображаемое путешествие на поиски капитана Гранта. В течение месяца каждый "бороздил” воды морей и океанов на "Дункане” в поисках героя, вел путевой дневник. Путевой дневник – отличное средство контроля за чтением: дети записывают дату, количество прочитанных страниц, указывают основные события этого дня:

2.10.02. (стр.1-63)

Капитан Грант нуждается в помощи! 25.08.1864 г. мы отправились на поиски капитана. Жак Паганель по рассеянности оказался на борту "Дункана”. Это удивительный человек! Он покорил всех! Миновали о. Мадейра, Канары, о-ва Зеленого Мыса, Магелланов пролив…

3.10.02. (стр.64-168)

Успешно совершили переход через Чили.

В горах пережили землетрясение. Исчез Роберт. Огромная птица нашла Роберта. Чей-то выстрел спас сына капитана Гранта. Познакомились с патагонцем – индейцем Талькавом. Теперь это наш добрый друг. У него прекрасная, быстрая и умная лошадь Таука. (Из путевого дневника Дениса Тарасова.)

Записи не должны быть очень объемными, но в них нужно отразить самые важные события. А поскольку в романе многие страницы посвящены рассказам Паганеля о животном и растительном мире Южной Америки, Австралии, то вполне даже допустимо, что будут иногда просто перечислены животные и растения, с которыми путешественники познакомились в этот день.

В течение всего срока "поиска” капитана Гранта работал штаб экспедиции, в который ребята присылали свои фотографии (конечно, это рисунки тех героев и эпизодов, которые больше всего понравились детям) и телеграммы:

– Мы отплываем на поиски капитана Гранта.

– Из Патагонии – в Шотландию: Пока сведений никаких не имеем. Надеемся на удачу. Будем искать капитана по всему миру.

– SOS! Нам нужны лошади!

– SOS!!! Мы находимся в горах. Мы потеряли Роберта!

– Мы на северо-западном склоне Сьерра-Вентона, на реке Гуамини. Помогите! Мы окружены красными волками!

– У нас пополнение в составе! Ну и чудак этот Паганель! Что нам с ним делать?

– Не верьте Айртону!

– Рио-Колорадо разлилась, она затопила все! Мы ведем птичий образ жизни, запасы пищи закончились.

– У нас нет питьевой воды! Озеро Салинас и впадающие в него реки пересохли. В бурдюках все выпито! Источников поблизости никаких нет. Умираем от жажды!

Телеграммы оформлены необычно: это и рисунки, и послания в бутылках, и SOS-сообщения… Самые важные – сообщения о том, что герой найден! Не в Патагонии, не в Австралии, даже не в страшной Новой Зеландии, а на маленьком острове Табор, затерянном в Тихом океане. Для учителя это сигнал: книга прочитана и можно проводить мастерскую – слет участников экспедиции.

На этой мастерской происходит обмен впечатлениями, поиск ответов на главные вопросы: куда, с кем, с какой целью отправились; что приобрели, узнали, чему научились?

Мастерская включает внимание с помощью песни Яблоковой "Капитан”.

– Куда собрался, капитан,
Куда ты, брат, собрался?
Погоды нету, капитан,
Нигде погоды нет…
– Там крик о помощи, милорд,
Я слышу – крик раздался.
Милорд, я слышу этот крик,

Теперь за мной ответ.
– Ты что, не видишь, капитан,
Ты разве сам не видишь:
В такую бурю, капитан,
Не выплыть никому?
Да ты же вмиг пойдешь ко дну,
Как только в море выйдешь!
– Я слышал крик, милорд,
Мой долг – откликнуться ему.
– А что команда, капитан?
В дорогу, чай, не рвется?
Жена и дети, капитан, –
А им что предстоит?
– Со мной охотники, милорд,
Со мной лишь добровольцы,
А дом родной простит, милорд,
Мой дом меня простит.

Звучит песня, а ребята получают задание: за две минуты объяснить необходимость поисков капитана Гранта:

– Нужно всегда откликаться на крик о помощи.

– Мэри и Роберт останутся сиротами, если мы не найдем их отца.

– Такой человек, как капитан Грант, достоин того, чтобы на поиски отправились его соотечественники: он ведь два года назад отплыл с очень благородной целью, в интересах Шотландии.

– Человек должен иметь шанс на спасение.

Затем участники слета рассаживаются по группам – экспедициям и делятся воспоминаниями о самых ярких событиях, которые с ними произошли. Звучат рассказы о красных волках-агуарах, о разливе Рио-Колорадо, о птичьем образе жизни на огромном дереве "омбу”, "достигающем футов ста высоты”, об окружении кайманами (крокодилами), о землетрясении, о предательстве Айртона, о смешном Паганеле…

Исследовательская работа с текстом романа продолжается в творческих группах.

"Исследователи маршрута” бумажными корабликами отмечают путь "Дункана” на карте, которая висит на доске: Глазго – о. Мадейра – … – о.Табор.

"Языковеды” объясняют лексическое значение слов, с которыми познакомились во время путешествия: Патагония, кошка-девятихвостка, кубрик, камбуз, аборигены, архипелаг, пампы, фарватер…

"Биологи” готовят рассказ о животном и растительном мире Южной Америки и Австралии.

"Географы” знакомят с историей географических открытий.

После выступления групп всем предлагается написать мини-сочинение по заданному началу: "Если бы мне снова довелось отправиться в трудное и опасное путешествие, я пригласил(а) бы с собой…”.

Порадовало в ответах то, что ребята увидели добрые, положительные черты не только главных героев, но и тех, с кем судьба свела их на совсем короткий срок:

– Если бы я отправилась в трудное и опасное путешествие, я взяла бы с собой Талькава вместе с его Таукой. По-моему, Талькав – очень мужественный, смелый, честный и добрый человек, Таука – замечательная, быстрая лошадь, преданная своему хозяину. С ними не страшно путешествовать. Они всегда помогут и выручат в трудной ситуации. (Александра Рыбкина)

– … Роберта. Это надежный друг. Как храбро он повел себя в борьбе с агуарами: не раздумывая вскочил на Тауку и увел за собой волков, спас всех от неминуемой гибели! Он очень юн. Но ведь он через такие испытания прошел! Отличный наездник, хорошо в кораблях разбирается, а Паганель ему столько знаний передал! Он просто будет незаменим! (Роман Мирфаизов)

– Я очень люблю вкусно поесть, а стюард Олбинет прекрасно готовит. О нем я не забуду, отправляясь в далекий путь. (Денис Тарасов)

– …капитана Гранта. Это отважный человек и опытный путешественник. Он жил два года на необитаемом острове. Больше всего меня поразило именно это. Все! Решено! Приглашаю с собой капитана Гранта! (Мария Смекалова)

– …Жака Паганеля. Это великий географ. Его знания помогут в задуманном деле. Чувство юмора Паганеля поможет преодолеть трудности и сделает путешествие интересным. Кроме того, Паганель – интеллигентный человек. Да еще и бесстрашный. (Христина Мамаева)

Итак, путешествие закончено. Благородные цели экспедиции ребятам понятны. В пути приобретены богатые сведения по истории географических открытий, флоре и фауне разных континентов. Кроме того, ребята сумели увидеть главные достоинства характеров героев и приобрели замечательных друзей: благородного лорда Гленервана и его жену леди Элен, отважного Джона Манглса и невозмутимого Мак Наббса, рассеянного Жака Паганеля и целеустремленного Гарри Гранта, доброго и преданного Талькава и прекрасных детей капитана Гранта – Роберта и Мери.

Мастерская завершается вручением дипломов активным участникам поисков капитана Гранта.

Шестиклассники увлеченно читали роман и с удовольствием строили мастерскую, мечтали о новых путешествиях. Поэтому рефлексивным итогом мастерской был момент обсуждения вопроса о том, куда стоит еще отправиться в путешествие и что об этом прочитать?

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Носик | Теги: Жюль Верн, Дети капитана Гранта, конспект урока, учителю-словеснику, урок зарубежной литературы, скачать бесплатно
Просмотров: 2161 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0