Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:53:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Д.Даррелл "Говорящий сверток"
30.04.2009, 14:48:55

Введение

Уроки внеклассного чтения должны носить праздничный характер, вызывать живой интерес к книге, развивать воображение, учить детей конкретно представлять себе героев произведений, стимулировать самостоятельное осмысление прочитанного и умение свободно выражать свои мысли.

Важно правильно выбрать жанр урока («Урок - практикум», «Урок – концерт», «Урок – конференция», «Урок – конкурс» и т. д.). В любом случае - это необычное решение урока.

Задание дается заранее. На подготовку уходит длительное время. В дальнейшем материал таких уроков может стать частью литературного праздника или внеклассного мероприятия.

Предложенные темы, задания, вопросы направляют самостоятельную работу всех учащихся класса. С одной стороны, происходит формирование умений и навыков. Каких именно? Самых различных, например, общегуманитарных (при этом вырабатывается потребность обращаться к словарям и справочникам, прием знакомства с новой книгой, повышается уровень внимания в работе); специальных (к ним относится выразительное чтение, умение правильно выписывать цитаты, пересказывать, писать сочинение на заданную тему); мыслительных (это умение наблюдать над текстом, отбирать материал, сравнивать, группировать, обобщать). С другой стороны, обращаясь к эмоциям, чувствам учащихся, мы не только воспитываем, но и развиваем их творческое начало.

Тема: Внеклассное чтение повести Д. Даррелла « Говорящий сверток».

Цели: познакомить учащихся с повестью писателя; стимулировать их творческий процесс и желание «читать».

Оформление доски:

- Слайды или фотографии Д. Даррелла (1925-1995).

- Высказывания из книги Джанни Родари («Грамматика фантазии.» - М.: « Прогресс», 1978. Перевод с итальянского Ю.А.Добровольской. 44 глава «Воображение, творчество, школа».).

  • «Творчество – синоним оригинального склада мышления, то есть способности постоянно ломать привычные рамки накопленного опыта. Творческий ум - это ум активный, пытливый…»
  • «…будем развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, как он есть, а преобразился».

- Записанный заранее на доске учениками цитатный план событий первой (или последней) главы повести;

(Задание. Составить цитатный план, передающий содержание первой главы. Он должен осветить последовательность событий и логическую связь между ними.)

Примерный план событий первой главы:

  1. «…Саймон и Питер летели в гости к кузине Пенелопе на летние каникулы…»
  2. «Спустим на воду шлюп…и поплывем навстречу приключениям».
  3. « Вам когда – нибудь попадался пакет, который разговаривает?»
  4. « Я – НЕобыкновенный попугай!»
  5. «Дульчибелла, моя домоправительница, певчая паучиха»

- Контрольное задание классу (К концу урока заполнить несложную таблицу (не менее трех пунктов на положение). В каждом столбике в свободной форме записывается то, что особенно запомнилось.)

Таблица может выглядеть примерно так:

Мифландия

Сказочные персонажи

Реальные лица

Выводы по уроку

четыре заката;

василиски;

Саймон;

(см. в конце)

 «вечные» растения;

огневки;

Питер;

 

пробочные деревья…

 лунные тельцы…

Пенелопа.

 

Ход урока

I. Слово учителя

О писателе.

Д. Даррелл – зооспасатель и человек, опередивший время. В возрасте шести лет он предсказал свое будущее.

А начиналось все в далекой и во многом тогда еще сказочной Индии. Именно там, в городе Джамшедпуре, в семье инженера – строителя Сэмюэля Даррелла и Луизы Флоуренс 07.01.1925 г. родился четвертый ребенок – Джеральд Малкольм.

Жизнь их была не самой легкой, т.к. семья постоянно кочевала, переезжая со стройки на стройку. Уже в двухлетнем возрасте Джеральд «заболел» своего рода «зооманией» и при каждом удобном случае тащил свою няню к рядам зловонных клеток местных зверинцев. Его мать даже утверждала, что первым словом младшего сына было не «мама», а «zoo» («зоопарк» в переводе с английского).

Двухлетний ребенок набивал все коробки и свои карманы «разнокалиберной» живностью. В возрасте шести лет маленький Джеральд сообщил своей матери, что собирается обзавестись собственным зоопарком и что поселит ее на его территории в специальном коттедже. Так и получилось спустя несколько десятилетий.

Неутомимый путешественник, он объездил свет ради поисков и отлавливания самых редких живых существ. Даррелл поместил их в зоопарке, созданном на одном из островов Англии (о. Джерси). Этот человек реализовал попытку создания своеобразного Ноева ковчега для редких видов, чтобы и сохранить их на земле, и расселить, если это удастся, вновь.

II. Беседа

Учитель. О каких еще произведениях писателя вы слышали? Какие книги читали?

(«Моя семья и звери», «Зоопарк в моем багаже», «Поместье – зверинец», «Поймайте мне колобуса», «Сад богов»)

Учитель. Вспомните, каков сюжет повести Д. Даррелла «Говорящий сверток»? Что лежит в его основе?            

(Попавшие из реального в фантастический мир школьники помогают освободить сказочную страну Мифландию от власти злых василисков. В этом путешествии ребята проявляют чудеса мужества, смекалки, находчивости.)

Учитель. Назовите героев, которые особенно вам запомнились?

(Саймон, Питер, Пенелопа, Попугай, василиски, волшебник, Ха-Ха…)

Учитель. Где происходит основное действие повести?

(В выдуманной, сказочной стране Мифландии. Ее сотворил волшебник Хенгист Хайрам (Ха-Ха), когда понял, что в мифических животных перестали верить. Эти создания могли прекратить свое существование.)

Учитель. Как можно попасть в эту страну?

(Вход в пещеру страны Мифландии знает «паровозиха» мадам Гортензия, которая живет около селения Диакофта. Если ее уговорить, то она туда отвезет.)

Книги. Значит, каждый желающий сможет увидеть волшебную страну?

(Нет, не каждый. А только тот, кто действительно поверит в ее существование, сможет отыскать вход. Только такому человеку откроются неведомые тайны воображения.)

Книги. Как по-другому можно было бы назвать Мифландию?

(Страна Фантазия, Страна Воображения, Страна Вымысла, Зазеркалье…)

Книги. Какой вы представляете себе волшебную страну?

Словесное рисование.

Ответ может быть таким:

«Мне страна Мифландия представляется необычайно красивой и завораживающей. Здесь и холмы, и долины, и кристальные пещеры, и Поющее море, и острова, и реки. Облака как будто специально рассажены. При свете дня они переливаются от светло-голубого до сиреневого оттенка. К концу дня облака меняют своё положение и форму.

Одновременно сияют четыре заката: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный. Лёгкий тёплый ветерок создаёт ощущение комфорта и безопасности. Счастье приходит из ниоткуда и как бы само по себе. Необыкновенные чувства переполняют грудь.

Страной правят добрые «Великие Книги» - Словари и волшебник. Всё созданное в этой стране находится в строгом соответствии и равновесии. Оно необходимо, полезно, удобно, разумно. Девиз жителей страны: «Живи и дай жить другим!»

Такой я вижу Мифландию.»

III. Представление и защита работ (по группам)

1 ряд. Задание. Реклама книги.

Важно так представить повесть, чтобы другим захотелось её прочитать.

(Под руководством учителя с отдельными учениками приготовлена инсценировка, отражающая эпизод книги.)

Отмечаются лучшие работы, авторы их дают, если потребуется, пояснения, остальные высказываются, насколько удался тот или иной рисунок.

- рекламный щит (рис. 1, 1.1);

Рекламный щит «Заинтересовался – прочти!» Пояснения.

Три великие Книги и волшебник Ха - Ха правят волшебной страной.

Попугай – главный хранитель человеческих слов.

Все обитатели страны Мифландии, каждый по – своему, необыкновенны и живут в мире и согласии. Школьники Саймон, Питер, Пенелопа уже стали частью этой страны.

- визитная карточка книги (рис. 2, 2.1);

Визитка «Д. Даррелл «Говорящий сверток». Мифландия.» Пояснения.

Волшебная Мифландия невидимо (шапка колдуна в самом верху и в центре) управляется Книгами и волшебником.

Страна настолько необычная, что в каждой части света заходит свое солнце: красное, желтое, зеленое и синее.

Каждому необыкновенному животному отводится свое место, и своим присутствием они так его изменяют, что в совокупности мир становится таким разнообразным и цветным.

В самом центре визитки написан девиз придуманной страны: «Живи и дай жить другим!»
Тогда Мифландия будет существовать вечно.

- «рекламки» (рис. 3, 3.1);
- обложка для диска (рис. 4, 4.1);
- слайды (рис. 5, 6).
- инсценировка.

(Нарисованные учениками газеты (замок с решётками на окнах, карта страны Мифландии).

2 ряд. Задание. Мир фантастических зверей страны Мифландии.

Ребята готовят рассказ о сказочном животном, которое сами выбрали.

Примерные вопросы:

  1. Как выглядит фантастический зверь?
  2. Есть ли легенда о его происхождении?
  3. Встречается ли в реальном мире аналогичное ему животное?

Ученики читают выписанные в тетрадь характеристики, рассказывают о животных. «Книги» дополняют и оценивают работу выступающих карточками.

Пример такого сообщения.

«Василиск подобен гигантскому петуху, покрыт чешуёй, отливающей золотым, зелёным и красным цветами. Глаза грозные, зеленовато – золотистые, сверкают. Из ноздрей – дым, из клюва – пламя. При нападении выбрасывают огонь на три метра. Голос грубый, издаваемые звуки похожи на «карканье».

Нрав бесстрашный, коварный, агрессивный. Любит власть, отличается тщеславием, наглостью. Поддаётся влиянию сильнейшего. Над приказами не думает, а им повинуется.

Василиски несут яйца, высиживать их заставляют других (например, жаб). Не переносят запах лаванды. От неё чихают. Начинается что – то вроде аллергического насморка. Уничтожить василиска может только укус горностая, выпившего сок травы руты».

Дополнительный материал (для учителя).

Древние греки и римляне упоминали о страшном чудовище, имеющем вид змеи и одаренном сверхъестественной силой. Само рождение этого страшилища, по их мнению, происходило неестественным путем: петух клал уродливые яйца, а змеи и жабы их высиживали. Таким путем появлялся на свет василиск – крылатое безобразное чудовище: у него было четыре петушиных ноги, змеиный хвост, сверкающие глаза, один взгляд которых был смертельно ядовит для человека. Исходящий от этого страшилища яд заражал воздух вокруг и убивал все живущее. Даже растения погибали под влиянием этого яда, плоды опадали с деревьев и сгнивали, трава высыхала, птицы падали мертвыми, лишь только налетали на это место; даже всадник, если он приближался к такой зараженной атмосфере, вместе со своей лошадью моментально погибал.

Про василисков упоминается в литературе всех древних народов и даже в Библии, где этому загадочному животному приписываются также очень вредоносные свойства.

На самом же деле василиск – это совершенно безвредная американская ящерица, которая относится к семейству игуановых. Известно всего четыре вида этих животных. Живут они в Центральной Америке. Достигают 80-ти сантиметров, из которых 56 см. приходится на хвост. Голова и шея этого удивительного животного очень короткие, туловище худое и сплющенное по бокам. На спине и на хвосте у самцов имеется кожистый гребень, который поддерживается отростками позвонков. Зубов у василисков целых 100 штук. Живут на деревьях и всегда около реки. При каждом постороннем шуме это «чудовище» с грозным видом надувает горло и устремляет на вас свирепый взгляд, затем быстро прыгает с дерева, но не бойтесь, василиск – очень пугливое животное. Он быстро бросается в воду и уплывает.

(Сборник «Все обо всем». Популярная энциклопедия для детей. Филологическое общество, «Слово», Москва, 1994 г.)

Учитель. Назовите черты сходства и отличия сказочного василиска от реального?

Примерные задания для учащихся 2 группы.

1. Вы – сказочные жители страны Мифландии. Представьтесь!

(1 вариант - пересказ-подражание; 2 вариант - самохарактеристика)

Возьмите указку, покажите на карте страны Мифландии место вашего обитания.

Пример самохарактеристики.

Мы - лунные тельцы, похожи немного на коров, немного на улиток, производим горячее и холодное молоко и сливки. После себя оставляем желе, из которого можно « выдумать» что- нибудь полезное.

Мы - мандрагоры, но, несмотря на наш внешний безобидный вид, можем быть опасными. Наш ужасный, леденящий душу крик сводит с ума.

Я - Освальд, огромный морской змей, самое кроткое и безобидное существо; немного глуховат; люблю готовить.

2. Ученики 1 ,3 группы называют какое-либо мифологическое существо. Задание. Дать животному наиболее подходящее определение. (Отвечать выбирают любого из 2 группы.)

(Например, Этельред – находчивый, образованный; горностаи – трусливые, вялые, изнеженные, капризные; грифоны – трудолюбивые, надёжные, медленно соображающие; оборотни – опасные; единороги – величественные, живописные…)

Продолжите «цепочку» определений.

3. Задание. Прослушайте высказывания персонажей. Кто бы мог так сказать? Почему? («Узнай героя»)

А. «Мне крайне редко выпадает случай беседовать с людьми культурными и утончёнными». (русалка Деззи)

Б. «Я пойду с моими верными соратниками и поставлю на место этих диких василисков…» (герцог Горностайский Рокфор)

В. «Мы согласны есть. Мы присоединяйся к вам… Мы ожидайт ваши распоряжения». (Грифоны)

Г. «Ням – ням, наконец-то настоящая сдобная лепёшка». (Освальд)

4. Задание. Найдите в тексте и зачитайте ряд новых постановлений, которые придумали василиски и намереваются ввести в действие, когда будут управлять всей волшебной страной. Вы – жители Мифландии. Придумайте свои постановления, которые будут отражать интересы сказочной страны.

Примерные постановления.

1. «Придумывать» для страны могут все жители по мере необходимости и в ходе творческого прилива сил. Любая фантазия должна быть одобрена и реализована волшебником Ха – Ха.

2. Получение образования не привилегия, а право.

3. Основные принципы проживания в Мифландии: быть самим собой; жить и дать жить другим; делать всё, чтобы страна существовала вечно…

4. Просмотр видеоролика «Прочти эту книгу!» («Мифландия и её обитатели».)

3 ряд. «Саймон, Питер, Пенелопа – главные «защитники» Мифландии».

Задание. Расскажите самый интересный (на ваш взгляд) эпизод из жизни каждого персонажа. Такой момент, где характер подростка проявился особенно ярко.

(Пенелопа – спасение маленького единорога; Саймон – участие в воздушной атаке; Питер – командование кавалерией единорогов.)

Покажите на карте места посещения школьниками волшебной страны.

IV. Выводы

1. В качестве варианта можно предложить выполнить всем итоговый тест по произведению.

2. Учащиеся зачитывают положения таблицы, особенно уделяя внимание последней графе.

Выводы могут быть самыми неожиданными.

- Мифландия не имеет возрастных ограничений.
- В стране соблюдается численное равновесие её обитателей.
- Мечтать, творить, создавать – это здорово! Это полёт фантазии, действие, жизнь.
- Не важно, где ты, в реальности или над ней, всегда необходимо оставаться «человеком». Быть добрым, отзывчивым, готовым прийти на помощь.
- Чем глубже познаёшь мир выдуманной страны, тем лучше понимаешь реальный мир.
- Могу «выдумать» что- нибудь полезное и предложить это на рассмотрение Великим Книгам и волшебнику.
- Обязательно дочитаю до конца эту книгу о путешествии ребят.

«Книги» суммируют выданные именные карточки, заносят фамилии в книгу «Почётных гостей страны Мифландии», оценивают выступления учащихся.

V. Домашнее задание

1. Просмотреть схожие по тематике фильмы: «Бесконечная история» (худ. Фильм, США), «Алиса на каникулах» (мульт. Фильм, Россия), «Унесенные призраками» (мульт. Фильм, Япония) и «Воспоминания о будущем» (мульт. Фильм, Япония).

2. Письменно ответить на вопрос «Можно ли между термином «мифландия» и термином «иллюзия» поставить знак «равно»? Ответ обоснуйте.

Заключение

Если же урок внеклассного чтения всё- таки «вылился» в литературный праздник, то хорошим заключением ему будет «парад героев». На подиум по одному выходят «фантастические» персонажи. У каждого свой костюм. Они называют себя (или представляют). Победителей выбирают всеобщим голосованием. Грамоты и сувениры вручаются по разным номинациям: «Лучший костюм», «Самый необычный костюм», «Приз зрительских симпатий», «Лучший выдуманный образ», «Лучшее представление героя»… Фотографии, отражающие мероприятие, могут прекрасно украсить любой тематический стенд («Читайте и будьте ближе» (Пятые классы начальной школе.); «Увлекательный мир животных» (зоология); «Хеллоуин» (англ. яз.); «Толерантность как универсальная форма существования»; «Чудеса случаются» (к Новому году и Рождеству)…)

Таким образом, урокам внеклассного чтения необходимо уделять серьёзное внимание. Важно, чтобы у детей были полезные и интересные книги. Важно, чтобы ученики «захотели» сами их прочитать. И не менее важно и ответственно быть посредником при формировании у ребят этого «оригинального склада мышления».

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Носик | Теги: Даррелл, Говорящий сверток, конспект урока, учителю-словеснику, урок зарубежной литературы, скачать бесплатно
Просмотров: 4828 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0