Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 03.12.2024, 20:10:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Эрнст Теодор Амадей Гофман «Золотой горшок» (1814) как романтическая сказка
17.07.2009, 11:32:36

ЦЕЛИ: знать основные черты романтизма как метода уметь найти их в произведении

 

ЭПИГРАФ: В произведениях Гофмана есть чистота, есть красота действительная,      

                      истинная, присущая человеку.

                                                                     Ф.М.Достоевский

 

  1. Сообщение темы.

 - Сегодня мы продолжаем разговор о романтизме как творческом методе. Посмотрите на тему нашего урока. Дома вы прочли замечательную сказку Гофмана «Золотой горшок», о которой мы сегодня и побеседуем.

 

  1. Теоретический блок.

- Давайте вспомним то, что мы знаем о романтизме как творческом методе. Посмотрите на текст на ваших партах. Прочтите его. Всё ли верно? Исправьте ошибки. 

Романтизм – непродуктивный творческий метод, утверждающий единство идеального и материального в мире (так называемое двоемирие) и их противоборство как основы развития бытия. Романтический герой – исключительный характер в типичных обстоятельствах, часто противопоставляющий себя обществу обывателей. Основной эстетический принцип творческого метода – романтическая сатира. Способ создания двоемирия – введение фантастики…

 

- Сколько ошибок вы заметили? (4) Какие?

(1)- Что значит продуктивный творческий метод?

(2)- Что стоит понимать под исключительными обстоятельствами? А какой характер является исключительным?

(3)- Что такое романтическая ирония?

(4)- Какими ещё способами может быть создано двоемирие в романтическом произведении?

- Что ещё вы могли бы добавить об этом методе?

 

  1. Целеполагание.

- Отталкиваясь от результатов своей работы и темы урока, сформулируйте цель своей работы на уроке. Запишите её.

- Сравните с моими целями:

                      - знать особенности метода;

                      - уметь выделить их в произведении.

 

 

 

  1. Сведения об авторе сказки. Биографический комментарий.

 

- Что известно вам об авторе сказки, Э.Т.А.Гофмане?

 

 Жил в Германии. Служил чиновником в судебном ведомстве. Обладал разными дарованиями: автор первой романтической оперы «Ундина» и других музыкальных произведений, художник, расписывавший церкви и рисовавший карикатуры, писатель-романтик. Первое произведение-новелла «Кавалер Глюк» написано, когда автору было уже 32 года. «Золотой горшок» создан в 1814 году 38-летним Гофманом. Писал романы, новеллы, сказки. Признание пришло к автору уже после его смерти и не в родной Германии,  а  в других странах.

 

- Какие его произведения вам известны? ( роман «Житейские воззрения кота Мура» новеллы «Эликсир сатаны» «Песочный человек» «кавалер Глюк»

Сказки «Золотой горшок» «Повелитель блох» «Крошка Цахес» «Щелкунчик и Мышиный король»)

Сказку «Золотой горшок» впервые перевёл на русский язык поэт и философ Владимир Сергеевич Соловьёв.

- Посмотрите на эпиграф к нашему уроку. Мне кажется, что он очень подходит именно к сказке «Золотой горшок».

 

  1. Романтические черты сказки.

 

- Кто из героев сказки обладает «чистой, истинной красотой»?

- Как воплощено гофманское двоемирие в сказке?

За внешней обыденностью видимого мира скрывается другой, в котором властвуют высшие силы, сохраняющие гармонию. Королевский тайный архивариус оказывается Великим Саламандром, базарная торговка – Чёрным Драконом.

 

- Кому же суждено увидеть этот другой мир?

Студент Ансельм – «музыкант», «наивная поэтическая душа», для него любовь, дружба, поэтичность, верность слову гораздо важнее материального благополучия и карьеры. « Только в вере есть любовь», – говорит он.

 

- В чём состоит главное испытание Ансельма? Почему он оказался заточён в склянку?

- По каким принципам Гофман разделяет людей в сказке «Золотой горшок»  на «музыкантов» и «просто хороших людей»?

- Охарактеризуйте мир обывателей в сказке

Вероника мечтает стать надворной советницей. Регистратор Геербранд становится её мужем. Конректор Паульман – тестем надворного советника. Они равнодушны ко всему, что не связано с их эгоистическими интересами.

 

- Как используется  приём романтической иронии в сказке Гофмана?

В финале Ансельм стал мужем Серпентины, дочери Великого Саламандра, и покинул город. Но счастья достигают и другие герои. В городе становится на одного «музыканта» меньше, дисгармония реального мира сохраняется – об этом говорит автор через приём иронии.

-Расскажите об истории рода Саламандров.

- Что можно сказать о повествователе?

Он тоже романтический герой. «Блаженство – жизнь в поэзии, которой священная гармония всего сущего открывается как величайшая из тайн природы!» -говорит архивариус повествователю.

  1. Представление творческих работ – коллажей.

- Две группы девятиклассников готовили к сегодняшнему уроку свои коллажи, послушаем их и посмотрим работы ребят.

- Прокомментируйте видеоряд в ваших коллажах.

 

  1. Итог урока. Домашнее задание.

 

- К какому выводу мы приходим? Можно ли считать сказку «Золотой горшок» романтическим произведением?

- Удалось ли вам достичь цели, которую вы поставили перед собой в начале урока?

- Запишите домашнее задание на выбор: 1. Как вы понимаете слова Ф.М.Достоевского: «У Гофмана есть идеал, правда, иногда не точно поставленный»?

2. Указать жанровые отличия произведений Гофмана «Кавалер Глюк» и «Золотой горшок»

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: сказка Золотой горшок, Гофман, конспект урока, учителю-словеснику, урок зарубежной литературы, скачать бесплатно
Просмотров: 3345 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/6
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0