Цели и задачи:
- Образовательные – познакомить учащихся с
понятием планиметрия, с одним из направлений в
искусстве – кубизмом, его создателями.
- Развивающие – развить творческую и
мыслительную деятельность учащихся с помощью
создания рисунка в стиле кубизма,
интеллектуальные и творческие качества личности
ребят такие, как умение создавать новое, видение
будущего рисунка, способность к оценочным
действиям, сравнению и анализу своих чувств и
впечатлений.
- Воспитательные ? прививать интерес к
предмету "геометрия” через использование
различной информации по различным предметам,
воспитывать понимание значимости геометрии как
научно-технического прогресса, Воспитание
отношения к математике как части
общечеловеческой культуры.
Тип урока: комбинированный.
Форма: теория критического мышления.
П л а н:
- Вводное слово учителя.
- Составление кластера по слову "планиметрия”.
- Чтение текса о планиметрии.
- О геометрических фигурах с показом слайдов.
- Рассказ о стиле "кубизм” и его создателях с
показом слайдов.
- Выполнение рисунков учащимися.
- Подведение итогов.
Оборудование: Цветные мелки, листы
формата А-4, гелевые ручки или фломастеры,
карандаши или краски, кисти, карандаши простые,
ластики, проектор, рисунки лица человека с урока
рисования.
Ход урока
Стадия "Вызов”
Вводное слово учителя: сегодня мы начинаем
изучение раздела математики – геометрии, она
делится на два раздела: на планиметрию и на
стереометрию. С 7-9 классы мы будем изучать
планиметрию. В начале XX века великий французкий
архитектор Ле Корбюзье сказал: "Я думаю, что
никогда до настоящего времени мы не жили в такой
геометрический период. Все вокруг – геометрия”.
И действительно, посмотрите вокруг. Мир в
котором мы живем представляет геометрию- форма
домов, конструкция улиц и площадей, полей, гор, и
т.д. Понимать и принимать природу, её красоту и
мудрость нам поможет геометрия.
Внимательно прочитайте тему урока и вдумайтесь
в неё. Сейчас мы составим кластер по слову
планиметрия. Назовите, пожалуйста слова, понятия,
которые ассоциируются с этим словом.
Ученики называют слова, учитель их записывает
на доске в виде кластера.
Стадия "Содержание”
В рабочих тетрадях записываем число, тему
урока. Затем учитель предлагает начертить
таблицу, состоящую из двух столбцов:
Впишите в первый столбец, что вы знаете,
понимаете под словом "Планиметрия”.
Затем, учитель раздает тексты детям для чтения.
По истечении определенного промежутка времени,
детям предлагается заполнить второй столбец
таблицы. Затем кто-нибудь по желанию озвучивает
свои записи и аргументирует их.
По тексту многие поняли, что планиметрия
изучает свойства геометрических фигур. А какие
фигуры вы знаете? (учащиеся данного класса
изучали математику по учебнику Петерсона. В 6
классе по программе изучались геометрические
фигуры, поэтому дети могут назвать не только
фигуры, но и их определения).
Ребята называют: квадрат, треугольник, ромб,
трапеция, круг, овал, параллелепипед и др.
Нарисуйте эти фигуры себе в тетрадь.
А вы знаете, что с помощью геометрических фигур
можно нарисовать целые картины, пейзажи,
натюрморты, портреты и др. Эти занимались
выдающиеся художники – экспрессионисты XVIII – XIX
веках. О них нам сейчас расскажет учитель
рисования. (Это может сделать ученик, посещающий
художественную школу).
На уроках рисования вы уже рисовали лицо
человека и сегодня вы их принесли на урок, а
сейчас я вам предлагаю нарисовать лицо человека
в стиле КУБИЗМА. Можно нарисовать другое лицо, а
можно поправить данные рисунки и оформить их в
цвете.
Стадия "Рефлексии”
По окончании выполнения рисунка, детям
предлагается на оборотной стороне рисунка
написать свои мысли, чувства, ощущения по мере
выполнения рисунка. По желанию самого ученика
перед всем классом показываются рисунки и
зачитываются впечатления. Затем с согласия
самого ученика рисунки вывешиваются на стенд
"Облако впечатлений”.
Затем учитель предлагает вернуться к нашему
кластеру и дополнить, поправить его, если это
необходимо. |