Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 23.12.2024, 04:44:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Активитизация познавательной деятельности учащихся в процессе вычислительных навыков
17.02.2009, 09:20:40

Цели: научить детей не только обращаться с числами, уметь их вычислять, но и выработать у них чувство числа, способность видеть его через наблюдения.

Применяя интересные приемы устных вычислений, найти значение выражения:

42+43+44+45+46

Чтобы сложить несколько последовательных чисел натурального ряда (чисел нечетное количество), надо слагаемое, стоящее посередине (44), умножить на число слагаемых (5):

  • 44*5=220
  • 365+366+367+368+369=1835
  • 2736+27372738+2739+2740=13690

Чтобы сложить несколько последовательных чисел натурального ряда, надо (чисел четное количество), надо взять два стоящих посередине числа (слагаемых) и их сумму умножить на половину слагаемых:

  • 22+23+24+25+26+27=(24+25)*6/2=147
  • 395+396+397+398+399+400+401+402=(398+399)*8/2=3188
  • 2172+2173+2174+2175+2176+2177+2178+2179=(2175+2176)*8/2=17404

Умножить на 11.

При умножении на 11 можно применить 2 способа вычислений:

11=10+1 32*11=32*10+32*1

Более простой и удобный способ, основанный на письменном умножении двузначного числа на 11, когда сумма цифр множимого меньше 10. При этом цифры множимого как бы раздвигаем и вписываем сумму цифр множимого:

32 * 11=352 54 * 11 = 594 72 * 11 = 792
(3+2)=5 (5+4)=9 (7+2)=9

Если сумма цифр двузначного числа больше 10, то между двумя цифрами множимого вписываем из полученной суммы только цифру единиц, а цифра десятков множимого увеличивается на 1:

78 * 11 = (7+1)58=858 64 * 11 = (6+1)04=704 57 * 11= (5+1)27=627
(7+8)=15 (6+4)=10 (5+7)=12

Умножение трехзначного числа на 11:

145 * 11 = 1595

Переносим 1 цифру сотен множимого в произведение в качестве цифры тысяч.

Складываем цифру десятков (4) с цифрой его сотен (1) и берем эту сумму в качестве цифры сотен

Складываем цифру единиц с цифрой десятков множимого (4+5=9) и ставим их на место десятков.

На место единиц в произведении берем единицы числа (5)

Пример:

162*11=1782

1 переносим в качестве цифры тысяч

6+1=7 – цифра сотен

6+2=8 – цифра десятков

2 - цифра единиц

275*11=3025 – Внимание! Сумма 7+5>10

269*11=2959 – Внимание! Сумма 6+9>10

Пример:

325*11=3575

3 вписываем в качестве цифры тысяч

3+2=5 – цифра сотен

5+2=7 – цифра десятков

5 – цифра единиц

Умножение на 111(если сумма чисел множимого меньше 10)

25*111

Находим сумму цифр данного двузначного числа (2+5=7)

Раздвигаем цифры множимого дважды пишем сумму цифр данного двузначного числа:

  • 25*111=2775
  • 36*111=3996
  • 42*111=4662

Умножение на 111 (если сумма чисел множимого больше 10):

56 * 111 = 6216

(5+6=11)

6 так и записываем

Из суммы 11 вписываем только последнюю 1 в десятки

Затем к 1 дес + 1 = 2 – число сотен

Увеличиваем 5 на 1 = 6- число тысяч

Пример:

47*111=5217

76*111=8436

69*111=7659

95*111=10545

97*111=10767

88*111=9768

Умножение на 25.

36*25=900

Чтобы умножить число на 25 , надо данное число (36) умножить на 100 и произведение разделить на 4:

(36*100):4=900

или, если множимое делится на 4, то сначала разделить множимое на 4 и полученное частное разделить на 100:

(36:4)*100=900 25 – ? часть от 100

Пример:

24*25=600

(24:4)*100=600

48*25=1200

(48:4)*100=1200

37*25=925

(37*100):4=925

Деление на 25:

Чтобы разделить число на 25, надо разделить его на 100 (если делится на 100) и полученное частное умножить на 4, или сначала делимое умножить на 4, а потом полученное произведение разделить на 100:

Пример:

800:25=(800:100)*4=32

225:25=(225*4):100=9

700:25=(700:100)*4=28

425:25=(425*4):100=17

Что значит решать рационально?

Рационально – значит решать разумно, кратко, быстро.

Используя всевозможные варианты умножения чисел, зная основные законы умножения и сложения решать выражения можно устно.

Например:

25 * 28 = 28 * 4 * 7

125 * 8 = 125 * 4 * 2

125 * 8 = ( 100 + 25) * 8

Зная приближенные числа, зная математическую погрешность можно решить следующее выражение:

98 * 8 = (100 – 2) * 8

Используя простые множители, основные законы, равенства выражений решаем следующие примеры устно:

7290 : 18 = 7290 : 9 : 2

90000 : 36 = 90000 : 9 : 4

Исследуя выражения, решаем устно:

800 : 4 * 3 : 100 * 5 = 800 : 100 : 4 * 3 * 5

1650 : 50 * 25 + 25 * 108 * 32 : 160 = 1650 : 2 : 25 * 25 + 25 * 108 * 32 : 32 : 5

( 16031 * 359 – 15999 * 359) : 718 = 284 = 359 * (16031 – 15999) : 718 + 284 = 359 * 32 : 359 : 2 + 284 = 300

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: геометрия, конспект урока, урок математики, учителю математики, алгебра, скачать бесплатно
Просмотров: 1229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0