ЦЕЛИ: Рассмотреть правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения). Рассмотреть случаи внетабличного умножения на однозначное число. Развивать логическое мышление, ли речь, творческие способности. Закреплять знание таблицы умножения. Воспитывать аккуратность, уважение к товарищам, внимание к слову учителя.
I. Организация.
II. Напряжение мысли: 1) 350, 234, 45, 333. 44 531, 540, 431 - Прочитайте, - Расположите в порядке возрастания. - Что объединяет эти числа? - Разделите их на группы. 2) В лесах республики Марий Эл живут лисы и волки. Лиса.весит 5 кг, а волк - 45 кг. - Что можно сказать об этой записи? - Является ли эта запись задачей? - Почему? - Составьте вопросы по данным выражениям. 5 + 45 45 - 5 45 / 5 5 * 3 + 45 * 2 5 + 2 + 45 - Назовите одним словом данные выражения 3) Периметр квадрата 12 см. Какова его площадь? - О чем говорится в задаче? - Что вы знаете о квадрате? - Можем ли мы найти площадь квадрата? - Почему? - Что нужно сделать, чтобы узнать, чему равна сторона квадрата? - Как узнать, чему равна площадь квадрата? (один ученик работает у доски, дети записывают в тетрадь решение задачи) 1)12:4 = 3 (см) -.сторона квадрата 2) 3. * 3 = 9 (см2) - площадь. Ответ; 9 см2
III. Новая тема: 1) -Посмотрите на эту геометрическую фигуру. - Что вы можете о ней сказать?
- Как можно найти площадь этой фигуры? (4 + 3) * 2 - 14 (см) 4*8 + 3*2 = 14 (см) - Каким способом удобнее считать? - Какой вывод можно сделать? (4 + 3)*2 = 4*2 + 3*2 2) - Запишите это равенство используя переменные а, б, с. (а + б) * с = а *[с + 6 * с. - Мы вывели распределительное свойство умножения, т. е. правило умножения суммы на число. Это тема нашего урока. 3) - Прочитайте правило на стр. 73 - Вслух прочитает Наташа М. - Ребята" что нужно сделать чтобы умножить сумму на число? Физ. пауза 4} Первичное закрепление: (5 + 2) * 4 = (3 + 6) * 7 = (решение у доски с комментарием, дети записывают в тетрадь) б) Вывод: Как умножить сумму на число? 5) Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное. а) 28 * 5 - Кто из вас сможет найти значение этого выражения? - Что для этого нужно сделать? Представим число 28 в виде суммы разрядных слагаемых. 28 * 5 = (20 + 8) * 5 = 20 * 5 + 8 * 5 = 140 б) страница 73 №2 (решение с комментариями у доски 2 примера; 3 пример 'решаем самостоятельно, проверка в парах; 1 ученик читает вслух.) в) Вывод: Как умножить двузначное число на однозначное? г) На следующих уроках мы не будем так подробно расписывать умножение двузначного числа, на однозначное, а будем считать устно. - для чего нам нужно умение быстро умножать двузначное число на однозначное? - Попробуйте устно умножить: 23 * 3 31 * 3
IV. Повторение пройденного материала. Решение задачи: стр. 74 №6 (разобрать на уроке, а решить дома) V. Итог урока: а) - Какое открытие сделали на уроке? б) - Оценить работу детей на уроке.
VI Д/з |