Цель. Систематизировать и обобщить
знания уч-ся: повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата,
параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить
уч-ся к контрольной работе. Развивать математическую речь.
Оборудование: модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.
Ход
урока.
I.Сообщение
цели.
--На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём
следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать
геометрическую фигуру. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков
темы, выставим отметки.
II.Обобщение знаний.
1Модель параллелограмма.
--Первая
фигура. Расскажите о ней. (В руках параллелограмм).
--Определение, признаки, свойства.
--Докажите теорему «У параллелограмма противоположные стороны и углы равны».
У доски ученик самостоятельно доказывает теорему, а с остальными уч-ся
решается задача устно:
Дано: АВСД—параллелограмм, ВС=6 см, ВК=2 см, угол ВАК=30 градусов. Найти
периметр параллелограмма.
--Самостоятельная работа.
--Проверка решения задачи: выслушиваются ответы.
--Проверка доказанной на доске теоремы.
2.Модель ромба. Назовите фигуру, дайте определение и расскажите о её
свойствах и признаках.
--На
доске самостоятельно доказывается теорема о диагоналях ромба.
Дано: АВСД—ромб, ВД=5 см, угол ВАД=60 градусов.
Найдите АВ.
Ответы после самостоятельно работы показываются на листочках.
--Рассматриваются различные способы решения.
Выслушивают доказательство теоремы на доске.
3.Модель прямоугольника. --Дайте определение, назовите свойства и
признаки данной фигуры.
У доски ученик самостоятельно доказывает теорему «Диагонали прямоугольника
равны».
С остальными :
--Какой четырёхугольник не имеет «личных» свойств?
Проверяется доказательство теоремы у доски.
4.Модель трапеции.
--Что за фигура.
--Дайте определение, назовите свойства и признаки.
Решение задачи. Дано: АВСД—трапеция, АВ=СД, АД=7 см, угол СДА=60
градусов. Найти ВС.
Один уч-ся решает за доской, остальные самостоятельно.
Проверка, анализ ошибок.
5.Доказательство теоремы о средней линии трапеции.
III.Итоги
урока.
Объявляются
и комментируются отметки. Определяются лучшие знатоки данного материала. Даётся
домашнее задание. |