Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:40:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.
14.02.2009, 22:29:43

Объяснительная записка: данный медиа - урок проводится в рамках изучения темы «Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг.».

 Вид урока:                       комбинированный медиа - урок.

 Цели урока:

Образовательные:     1.  Познакомить детей с международной обстановкой в 1930-е гг.;

2. Сформировать представление о системе договоров, созданной накануне Второй мировой войны;

3. Выяснить, почему Германии удалось нарастить вооружение, несмотря на Версальско-Вашингтонскую систему договоров;

4. Проанализировать причины и следствия заключения пакта Молотова – Риббентропа.

 Развивающие:          1.Развитие аналитического и логического видов мышления.

Воспитательные:       1. Развивать умение кратко формулировать свои мысли;

                                  2. Формировать и развивать чувство уважения к культурному прошлому своей страны, чувство гордости патриотическим прошлым.

 Оборудование урока:       учебник, рабочая тетрадь, компьютер, медиа-проектор, настенный экран, колонки, CD «От Кремля до Рейхстага», вопросы на доске, карта «Вторая Мировая война».

 План урока:                     I. Организационный момент - 2 минуты.

II. Опрос домашнего задания – 10 минут.

III. Объяснение новой темы – 30 минут.

1. Попытки создания системы коллективной безопасности – 5 минут;

2. Накануне мирового пожара – 15 минут;

3. Обсуждение вопросов –  10 минут.

IV. Подведение итогов, формулирование выводов –

      3 минут.

  Ход урока.

1. На начальном этапе ставятся цели и задачи урока, обращается внимание учеников на особенность урока – использование проектора.

На доске необходимо написать вопросы, на которые дети должны ответить после объяснения и просмотра CD - роликов:

1. Почему не удалось создать систему коллективной безопасности накануне Второй мировой войны?

2. Почему Германии удалось нарастить вооружение, несмотря на версальско – вашингтонскую систему договоров?

3. Что такое Антикоминтерновский пакт, какую роль он сыграл в международной ситуации  в 1930-е гг.?

4. Какие события свидетельствовали о том, что Европа находилась накануне войны в 1930-е гг.?

5. Проанализируйте содержание секретного протокола к пакту Молотова – Риббентропа.

6. Какие точки зрения существуют по поводу выгодности заключения пакта Молотова – Риббентропа? Какой из них придерживаетесь Вы?

 2. Опрос домашнего задания.

 3. 1. В начале 1930-х гг. международное положение СССР ухудшилось. В 1931 г. под предлогом борьбы с революционным движением в Китае при нейтралитете США и Англии Япония ввела войска в Маньчжурию. На ее территории было создано марионеточное государство Маньчжоу-Го. В 1933 г. Япония захватила уже всю Маньчжурию, ее войска выдвинулись на границы СССР и дружественной ему Монголии. Создавшуюся ситуацию руководство СССР расценило как возникновение очага войны на Дальнем Востоке.

Серьезная угроза международной безопасности наметилась и в Европе. В Германии  к власти пришла фашистская партия. Советско-германское сотрудничество было свернуто. СССР столкнулся с ситуацией, в которой, не имея ни одного союзника среди ведущих стран мира, он обрел противников в лице Германии и Японии, откровенно декларировавших антикоммунизм в качестве основы своей политики.

Стремясь обезопасить свои границы, СССР в начале 1930-х гг. принялся искать пути улучшения отношений с приграничными государствами – Польшей, Финляндией, Румынией и государствами Прибалтики. В 1933 г. по инициативе американской стороны установились дипломатические отношения между СССР и США. Президент США с 1933 г. Ф.Д. Рузвельт считал, что усиление Японии угрожает интересам Соединенных Штатов в Азии. Хотя это было ясно еще в период создания версальско-вашингтонской системы договоров.

Вопрос учителя: Вспомните, в каком договоре было зафиксировано нарождавшееся противоречие.

Во многих странах Европы после победы нацистов в германии также возникало стремление создать гарантии защиты от их завоевательных планов. В 1934 г. СССР был принят в Лигу Наций. Это открыло ему путь к сближению с Англией и Францией. В 1934 г. в своем выступлении на XVII съезде ВКП (б) И.В. Сталин отметил, что среди буржуазных государств есть неагрессивные, с которыми возможно тесное сотрудничество. Хотя, ранее весь мир за границами СССР характеризовался в документах партии большевиков как враждебный Советскому государству.

Нарком иностранных дел СССР М.М. Литвинов выдвинул идею создания системы коллективной безопасности в Европе. Предполагалось, что ее участники будут предоставлять помощь и защиту от агрессии каждому государству – члену этой системы.

Создать систему коллективной безопасности так и не удалось. Причины этого крылись в самой сути взаимоотношений Англии, Франции, т. е. тех стан, которые И.В. Сталин назвал неагрессивными, и Германии. Они противодействовали заключению союзов между СССР и восточноевропейскими государствами.

Вопрос учителя: Как Вы думаете, почему?

Тем не менее в 1935 г. были заключены договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией. При этом, они содержали оговорку, что если Чехословакия подвергнется нападению, то СССР окажет ей помощь лишь при условии выступления Франции. Как мы с Вами знаем, эти договора не спасли мир от надвигавшейся катастрофы.

2.                 Давайте выясним, каким образом развивались события дальше, как Советский Союз решил свою проблему возможности войны на два фронта и почему Англия и Франция позволяли Германии наращивать вооружения вопреки версальско-вашингтонским договорам.

Просмотр ролика, посвященного международным отношениям накануне Второй мировой войны. Параллельно с просмотром, дети записывают основные даты, события, деятелей. Учителю необходимо дополнительно проговаривать то, что необходимо записать.

 [CD: От Кремля до Рейхстага / Накануне мирового пожара]

 3.      После просмотра ролика ученики отвечают на вопросы, данные им в начале объяснения новой темы.

 Опрашивается несколько учеников, ученики самостоятельно анализируют точки зрения по поводу выгодности заключения пакта Молотова - Риббентопа.

 4. Подводятся итоги урока, выставляются отметки за работу на уроке.

Все сегодня молодцы, урок закончен, можете быть свободны
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers
Просмотров: 2830 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0