школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 01:19:50

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИСТОРИЯ

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.
14.02.2009, 22:29:43

Объяснительная записка: данный медиа - урок проводится в рамках изучения темы «Советское государство и общество в 1920 – 1930-е гг.».

 Вид урока:                       комбинированный медиа - урок.

 Цели урока:

Образовательные:     1.  Познакомить детей с международной обстановкой в 1930-е гг.;

2. Сформировать представление о системе договоров, созданной накануне Второй мировой войны;

3. Выяснить, почему Германии удалось нарастить вооружение, несмотря на Версальско-Вашингтонскую систему договоров;

4. Проанализировать причины и следствия заключения пакта Молотова – Риббентропа.

 Развивающие:          1.Развитие аналитического и логического видов мышления.

Воспитательные:       1. Развивать умение кратко формулировать свои мысли;

                                  2. Формировать и развивать чувство уважения к культурному прошлому своей страны, чувство гордости патриотическим прошлым.

 Оборудование урока:       учебник, рабочая тетрадь, компьютер, медиа-проектор, настенный экран, колонки, CD «От Кремля до Рейхстага», вопросы на доске, карта «Вторая Мировая война».

 План урока:                     I. Организационный момент - 2 минуты.

II. Опрос домашнего задания – 10 минут.

III. Объяснение новой темы – 30 минут.

1. Попытки создания системы коллективной безопасности – 5 минут;

2. Накануне мирового пожара – 15 минут;

3. Обсуждение вопросов –  10 минут.

IV. Подведение итогов, формулирование выводов –

      3 минут.

  Ход урока.

1. На начальном этапе ставятся цели и задачи урока, обращается внимание учеников на особенность урока – использование проектора.

На доске необходимо написать вопросы, на которые дети должны ответить после объяснения и просмотра CD - роликов:

1. Почему не удалось создать систему коллективной безопасности накануне Второй мировой войны?

2. Почему Германии удалось нарастить вооружение, несмотря на версальско – вашингтонскую систему договоров?

3. Что такое Антикоминтерновский пакт, какую роль он сыграл в международной ситуации  в 1930-е гг.?

4. Какие события свидетельствовали о том, что Европа находилась накануне войны в 1930-е гг.?

5. Проанализируйте содержание секретного протокола к пакту Молотова – Риббентропа.

6. Какие точки зрения существуют по поводу выгодности заключения пакта Молотова – Риббентропа? Какой из них придерживаетесь Вы?

 2. Опрос домашнего задания.

 3. 1. В начале 1930-х гг. международное положение СССР ухудшилось. В 1931 г. под предлогом борьбы с революционным движением в Китае при нейтралитете США и Англии Япония ввела войска в Маньчжурию. На ее территории было создано марионеточное государство Маньчжоу-Го. В 1933 г. Япония захватила уже всю Маньчжурию, ее войска выдвинулись на границы СССР и дружественной ему Монголии. Создавшуюся ситуацию руководство СССР расценило как возникновение очага войны на Дальнем Востоке.

Серьезная угроза международной безопасности наметилась и в Европе. В Германии  к власти пришла фашистская партия. Советско-германское сотрудничество было свернуто. СССР столкнулся с ситуацией, в которой, не имея ни одного союзника среди ведущих стран мира, он обрел противников в лице Германии и Японии, откровенно декларировавших антикоммунизм в качестве основы своей политики.

Стремясь обезопасить свои границы, СССР в начале 1930-х гг. принялся искать пути улучшения отношений с приграничными государствами – Польшей, Финляндией, Румынией и государствами Прибалтики. В 1933 г. по инициативе американской стороны установились дипломатические отношения между СССР и США. Президент США с 1933 г. Ф.Д. Рузвельт считал, что усиление Японии угрожает интересам Соединенных Штатов в Азии. Хотя это было ясно еще в период создания версальско-вашингтонской системы договоров.

Вопрос учителя: Вспомните, в каком договоре было зафиксировано нарождавшееся противоречие.

Во многих странах Европы после победы нацистов в германии также возникало стремление создать гарантии защиты от их завоевательных планов. В 1934 г. СССР был принят в Лигу Наций. Это открыло ему путь к сближению с Англией и Францией. В 1934 г. в своем выступлении на XVII съезде ВКП (б) И.В. Сталин отметил, что среди буржуазных государств есть неагрессивные, с которыми возможно тесное сотрудничество. Хотя, ранее весь мир за границами СССР характеризовался в документах партии большевиков как враждебный Советскому государству.

Нарком иностранных дел СССР М.М. Литвинов выдвинул идею создания системы коллективной безопасности в Европе. Предполагалось, что ее участники будут предоставлять помощь и защиту от агрессии каждому государству – члену этой системы.

Создать систему коллективной безопасности так и не удалось. Причины этого крылись в самой сути взаимоотношений Англии, Франции, т. е. тех стан, которые И.В. Сталин назвал неагрессивными, и Германии. Они противодействовали заключению союзов между СССР и восточноевропейскими государствами.

Вопрос учителя: Как Вы думаете, почему?

Тем не менее в 1935 г. были заключены договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией. При этом, они содержали оговорку, что если Чехословакия подвергнется нападению, то СССР окажет ей помощь лишь при условии выступления Франции. Как мы с Вами знаем, эти договора не спасли мир от надвигавшейся катастрофы.

2.                 Давайте выясним, каким образом развивались события дальше, как Советский Союз решил свою проблему возможности войны на два фронта и почему Англия и Франция позволяли Германии наращивать вооружения вопреки версальско-вашингтонским договорам.

Просмотр ролика, посвященного международным отношениям накануне Второй мировой войны. Параллельно с просмотром, дети записывают основные даты, события, деятелей. Учителю необходимо дополнительно проговаривать то, что необходимо записать.

 [CD: От Кремля до Рейхстага / Накануне мирового пожара]

 3.      После просмотра ролика ученики отвечают на вопросы, данные им в начале объяснения новой темы.

 Опрашивается несколько учеников, ученики самостоятельно анализируют точки зрения по поводу выгодности заключения пакта Молотова - Риббентопа.

 4. Подводятся итоги урока, выставляются отметки за работу на уроке.

Все сегодня молодцы, урок закончен, можете быть свободны
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers
Просмотров: 1995 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0