Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:14:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

"Исторический марафон"
07.04.2009, 15:51:07

Цели:

  • раскрытие знаний по истории дневного мира,
  • стимулирование интереса учащихся к истории,
  • развитие творческих способностей,
  • воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности.

Оборудование:

  • корзина, черепки, перья с написанными на них крылатыми выражениями, яблоки с анаграммами.
  • изображение ионической и дорической колонн,
  • клубок ниток, гиря, лук, маска, трезубец,
  • кости с написанными на них датами, костюмы немейского льва,
  • стимфалийской птицы, Авгия, Гиды, амазонки, Цербера.

Учитель: Представьте себе, что мы в Марафоне. Нас 2 отряда. Надо выиграть сражение и доставить весть о победе в Афины. Но сражаться мы будем в пути, и наше оружие – знания.

Оценивать ход сражения будет ареопаг. Некоторые ответы вы будете писать на глиняных черепках и бросать в корзину. А высший суд потом подведет итоги. Давайте разыграем, у кого будут белые черепки, а у кого черные.

А теперь первый вопрос. Ответ пишите на черепках.

Первый вопрос: Какое расстояние нам предстоит преодолеть?

Учитель: Итак, побежали. На пути нам встретиться много преград и препятствий. Дорога идет по горным ущельям, а в горах – пещеры, в которых обитают чудовища. За каждым камнем поджидают опасности. И вот за первым поворотом мы встречаем Льва.

Лев: Я немейский лев. Уже давно скрываюсь в горах от Геракла и поэтому не знаю, что происходит на белом свете. Объясните мне.

  1. Слышал я, что пришел в Грецию из-за моря безумный человек, который приказал высечь море. (ответ: царь персов Ксеркс)
  2. Птицы, пролетая, щебетали, что одна женщина была так ленива, что за три года не смогла соткать ковер. (Ответ: Пенелопа)
  3. Говорят, будто греческие воины семь дней сторожили какие-то холмы. (ответ: да, перед Марафонской битвой)
  4. Слышал, где то родители хвалят детей за воровство. (ответ: в Спарте)
  5. Не верю, что олимпийский венок судьи присудили человеку, который падает на ровном месте. (Ответ: да, Милону)
  6. Кто тот недостойный царь, что бросил свою семью, армию и бежал с поля боя? (Ответ: Дарий III).

Второй вопрос (ответ пишется на черепках): Не знаю, правда ли, что кто-то придумал законы, которые были написаны не чернилами, а кровью? (Ответ: Драконт)

Учитель: Идем дальше. Но что мы слышим? Это раздается лязг крыльев стимфалийских птиц.

Стимфалийская птица: Я стимфалийская птица с медным клювом и перьями. Из моих перьев вырос непроходимый лес. Если сумеете объяснить крылаты выражения, написанные на перьях, пройдете дальше.

Троянский конь (Тайный, коварный замысел)
Нить Ариадны. (Путеводная нить)
Перейти Рубикон (Принять решение)
Авгиевы конюшни. (Грязь, запущенность)
Ахиллесова пята (Уязвимые места)
Пиррова победа (Сомнительная победа)

Третий вопрос (ответ пишите на черепках)

Птицы однажды сыграли немалую роль в истории. Что это за птицы? (Ответ: гуси)

Учитель: В путь! Мы попали в пустой сад. Давайте, сделаем привал, а заодно и подкрепимся. Смотрите, какие прекрасные яблони, а яблоки необычные, со странными знаками. Это анаграммы. Яблоко нельзя укусить, не отгадав имени исторической личности.

  1. ОКЛЕМИФСТ (Фемистокл)
  2. НАБЛИНГА (Ганнибал)
  3. ТАИЛЬМИД (Мильтиад)
  4. КЛИРЕП (Перикл)
  5. СОФЕДМЕН ( Демосфен)
  6. СИЦОПИН (Сципион)

Четвертый вопрос (ответ пишем на черепках)

ТЕЛКОПИЛ (Поликлет)

Учитель: Наше путешествие продолжается. Что это? Какие-то архитектурные сооружения.

Авгий: Нет, ошибается, это конюшни, а не храмы и портики. Вы попали в царство Авгия. Дорога через мою страну идет по узенькой тропинке и только через конюшни. Конюшню с ионическими колоннами Геракл уже вычистил, а конюшню с дорическими – забыл. Кто из вас определяет, где чистая конюшня, тот пройдет. Кто не угадает, тот и будет чистить конюшню.

(По изображениям колонн определяет ионическую)

Учитель: Дорога ждет нас. НО погода испортилась. Видимо, Зевс разгневался и мечет в нас молнии. Идти трудно. Что за контора? Табличка "гидрометцентр”.

Гидра: Я лернейская Гидра и управляю погодой. Попробуйте меня умилостивить. Я очень люблю мифы, но часто забываю, чем все заканчивается. Сумеете досказать миф, погода будет хорошей.

  1. В Афинах горе: семь юношей и семь девушек плывут на остров на верную гибель… (Ответ: Тесей убил Минотавра и спас юношей и девушек)
  2. Строитель запутанного дворца решил вместе с сыном бежать с острова… (ответ: сын Дедала Икар подлетел близко к солнцу и погиб).
  3. Дядя приказал бросить в реку своих племянников-близнецов… (Ответ: Ромулан Рэма спасла волчица, они построили Рим)
  4. Решил бог выдать замуж прекрасную девушку за страшного царя темного царства… (Ответ: Персефона две трети года стала жить на земле, а одну треть- у мужа Аида)
  5. Получеловек-полузмей Кекроп основал в Аттике город на высоком холме с обрывистыми склонами (Ответ: Покровительницей города стала Афина)
  6. Зевс решил истребить весь род человеческий. И только внук богини Земли спас несчастных от гибели… (Ответ: Прометей был прикован к скале, но потом освобожден)

Учитель: Еще одно препятствие преодолено. Движемся дальше. О, какая прекрасная дама!

Амазонка: Я амазонка Ипполита. На нашем острове побывало много путешественников, и все они оставляли подарки. Много вещей накопилось. Устроим аукцион. Вещь покупает тот, кто угадает, кому она принадлежала.

Клубок ниток (Ариадна)

Лук (Одиссей)

Маска (Театральный актер)

Гири (Прыгун в длину)

Пятый вопрос (Ответ пишите на черепках): Чьи это вилы? (Ответ: Трезубец Посейдона).

Учитель: Перед нами Афины. А под стенами города кто-то сидит.

Цербер: Я Цербер, сторожу ворота города. Кто назовет событие по дате, тот пройдет. Не сможете – будете съедены. Я сегодня еще не обедал.

(Ребята угадывают события по датам, написанные на костях)

74 г. до н.э. (Восстание Спартака)

146 г. до н.э. (Разрушение Карфагена)

753 г. до н.э. (Основание Рима)

480 г. до н.э. (Саламанская битва)

490 г. до н.э. (Марафонская битва)

776 г. до н.э. (Первые Олимпийские игры)

Учитель: Путь свободен! Но прежде чем войти в город, надо построиться парами. Найдите себе пару из своего мифа.

Елена-Парис. Зевс-Прометей. Одиссей-Пенелопа. Афина-Посейдон. Икар-Дедал. Эгей-Тесей. Рэм-Ромул. Деметра-Персефона.

Учитель: Скорее на агору. Взбегаем на площадь под шум толпы. Афиняне, мы принесли вам добрую весть о победе. Она в этой корзине.

Пусть ареопаг подсчитает и скажет, кто победил в интеллектуальном сражении. А пока посмотрите театральное представление, которое мы приготовили для афинян.

(Ребята показывают инсценировки мифов)

Подведение итогов. Возложение лавровых венков на головы победившей команды.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: учителю истории, урок истории, Исторический марафон, конспект урока, история средних веков, История Украины, скачать бесплатно
Просмотров: 1136 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0