школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 20:44:14

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИСТОРИЯ

Интегрированный урок по истории и биологии по теме "Страницы истории борьбы с оспой"
09.04.2009, 14:06:05

Оформление зала: На сцене плакат с названием "Страницы истории борьбы с оспой”, рисунки лицевой и оборотной сторон медали "За оспопрививание в России”, рисунок символа медицины (змея, обвивающая чашу); реквизиты для сценок "Враги здоровья”, "В доме у Марка Сафранова”, рисунок герба Александра Маркова-Оспенного, плакат со словами Г.Гейне "Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье”.

Данное мероприятие было проведено в форме устного журнала 21 ноября текущего года, так как 21 ноября 1768 года на Руси начал отмечаться общенародный праздник по случаю первого оспопрививания.

Вступительное слово преподавателя.

Уважаемые студенты и преподаватели!
Сегодня у нас проходит устный журнал под названием "Страницы истории борьбы с оспой”.
Этот день выбран не случайно, так как 21 ноября этого года исполнилось 236 лет очень важному событию в истории России – первой прививке от натуральной оспы.
Это было тяжелейшее инфекционное заболевание на протяжении многих веков.
По ходу устного журнала будут звучать ранее неизвестные имена, факты, события. Просьба ко всем: быть очень внимательным и суметь ответить на вопросы викторины в конце всех выступлений.
Особенностью современного мира является все более возрастающая глобализация, выражающаяся в обостряющихся глобальных проблемах. Это и сохранение мира на земле, и угроза экологического кризиса, и борьба с международным терроризмом и др. Одной из глобальных проблем, которая волновала человечество всегда, является проблема сохранения здоровья, на которое постоянно оказывает влияние внешняя среда, микроорганизмы, которые, воздействуя на человека, могут резко изменить его планы, события и даже ход истории. Речь идет об инфекционных заболеваниях, таких близких в настоящее время как гепатиты, СПИД, венерические и др. болезни. А также и тех, которые ушли в далекое прошлое: чума, холера, оспа. А, впрочем, послушайте сами, о чем говорят враги человеческого здоровья между собой.

Сценка "Враги здоровья”.

Дейсвующие лица: председатель, Грипп, Дизентерийная палочка, Венерическая болезнь, Близорукость, Туберкулёз.

Председатель:Уважаемые коллеги!

На повестке дня два вопроса:

  1. Трудности внедрения и как их преодолеть.
  2. Память о погибших.

Итак, обсудим первый вопрос.

Трудности наши, друзья, велики. Люди стали бдительнее, технически против нас вооружаются. Надо перестраиваться, брать на заметку любой просчет человека, использовать каждую лазейку. Какие у вас, Грипп, соображения на этот счет? О, да вы опять в новом наряде?

Грипп:Способность переоблачаться – моя верная защита и оружие. Согласен, коллеги, успокоению не должно быть места. Я, например, раньше наскакивал на людей внезапно, захватывал врасплох, теперь, представьте, мои атаки предсказывают электронные машины. Еще вчера человек чихнул, и я лихо перескочил к рядом стоящим; сегодня многие прикрывают рот платочком, да еще мажут носы оксолиновой мазью. Осталась надежда на смельчаков, которые ходят раскрытые, создают толпу, да еще на тех, кто боится свежего воздуха, жилища свои не проветривают, излишне кутаются. Но мне помогает ЖКС (жилищно-коммунальная служба). Они дома топят плохо, люди замерзают, а я тут как тут.

Председатель:Дизентерийная палочка, какую вы предлагаете тактику?

Дизентерийная палочка: В условиях, когда молоко кипятят, а руки перед едой моют даже малыши, возможности, конечно, резко сужаются. И все-таки падать духом не надо. У нас есть союзники: несовершенные технологии производства молочно-кислых продуктов, неряхи, оставляющие открытыми продукты, а перебои с водой в домах – это бальзам мне на душу.

Близорукость:У всех возросли трудности, и у меня тоже. Раньше мне можно было разгуляться в школе: пыльные лампы, немытые окна, непродуманное размещение школьников. Полгода, год и я – близорукость тут как тут. Последнее время многое изменилось: в классах чистота, хорошее освещение, чуть что, врачи прописывают очки.

Единственная радость для меня: в каждом доме телевизор, ребята смотрят его все свободное время, да еще от компьютера их не оторвешь, мне это на руку, мне это нравится. Туберкулез: Не могу понять ваших трудностей, коллеги. Мне живется хорошо. Люди не забыли, что есть я – туберкулез. Вся мировая общественность говорит об этом. Только за один прошедший год больных увеличилось в два раза. Мне на руку социально – экономические потрясения России. Маргиналы, заключенные переносят и распространяют меня. У меня есть союзники: недоедание, стрессы, алкоголизм и наркомания.

Венерическая болезнь:Мне тоже неплохо живется. Не надо только отступать. Кто не знает, как ополчились люди против нас – венерических болезней. Но нам помогают жрицы любви, активно проталкивающие древнюю профессию в современную жизнь. Жаждущие праздной жизни люди покровительствуют мне. Пока в дело вмешается врач, я, будьте уверены, могу успеть и сама расцвести, и породить семейные конфликты, разводы, бесплодие. Каждые 14 секунд мною заражается по одному жителю планеты.

Председатель:Ну, что ж, коллеги! Переходим ко второму вопросу повестки дня:

Давайте почтим память погибших от руки человека – полиомиелита, чумы, оспы (молчат).

Оспа !!! А какая была болезнь!

Выступления студентов и преподавателей.

Историк.Натуральная оспа – древнейшее инфекционное заболевание. Об эпидемиях свидетельствуют древне – египетские папирусы и находки археологов – некоторые мумии сохранили следы страшной болезни. В китайских летописях симптомы оспы описаны еще в XII веке до н.э.

В IV веке н.э. оспа проникла в Переднюю Азию, а в XII веке была занесена в Европу возвращающимися из крестовых походов рыцарями. По некоторым данным в средние века в Европе натуральной оспой ежегодно заболевало до 12 млн. человек, причем смертность достигла 40%. С открытием Америки возбудители оспы на кораблях конкистадоров перебрались в Новый Свет.

Оспа уносила тысячи жителей, безжалостно истребляла деревни, города, целые княжества.

Биолог.Описание симптомов болезни.

Болезнь вызывается фильтрующимся вирусом, который проникает в организм здорового человека воздушно–капельным путем. Вирус очень заразен.

Течение болезни: проникнув через кожу или слизистые оболочки верхних дыхательных путей, вирус начинает циркулировать в крови, размножаться. Это скрытый период болезни, который продолжается до 15 дней. В продромальном периоде появляется озноб, боль в области крестца, быстрое повышение температуры до 40 – 40,5 градусов. Так продолжается 3 – 5 дней.

Затем температура снижается почти до нормы и на коже появляется водянистая сыпь, содержимое сыпи нагнаивается, температура 40 – 41 градусов держится 10 – 15, а то и более дней.

Состояние больного мучительное, его беспокоит сильнейший зуд кожи, пузырьки лопаются, гной истекает на здоровые участки кожи, наступает тяжелое поражение сердечно- сосудистой системы. Часто болезнь заканчивается летальным исходом, а у выздоровевших людей на месте сыпи оставались грубые рубцы. Им потом нередко давали кличку "рябой”.

В народе натуральную оспу называли иногда "черной” оспой, так как в некоторых случаях содержимое пузырьков, в которые превращалась сыпь, было кроваво – гнойным. Кожа от этого принимала черный цвет.

В XVIII веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тысяч человек. Ею заболевало 2/3 родившихся, и из 8 человек трое умирали. Особой приметой того времени считалось "Знаков оспы не имеет”. Люди с гладкой кожей, без оспенных рубцов, встречались редко.

Студенты:

Десятки лет лучшие умы Европы искали действенное средство от оспы, хотя на Востоке уже давно применяли методику, получившую название вариоляции: содержимое язв (пустул) больного натуральной оспой втирали в кожу предплечья. После этого человек переносил болезнь в легкой форме, о чем свидетельствует письмо жены английского посла в Турции: " Оспа, столь пагубная и столь распространенная у нас, здесь оказывается совершенно безвредной благодаря особой "прививке”, как тут выражаются. Здесь существует множество старых женщин, которые занимаются этим делом осенью, в сентябре месяце, когда спадает сильная жара. Они расспрашивают в семьях, нет ли желающих привить себе оспу, для этой цели подбирают целую компанию и, когда наберется известное число желающих (обыкновенно человек 15 или 16), является старушка с ореховой скорлупой, наполненной оспенным веществом лучшего качества, и спрашивает, " какую вену ей прикажут вскрыть?”. Тотчас же она на указанном месте производит укол при помощи большой иголки и вносит туда столько оспенного яда, сколько может захватить на кончике иглы. После этого ранка завязывается, причем на нее накладывается половина ореховой скорлупы … В течение болезни на местах уколов образуются нарывчики. Операции ежегодно подвергаются тысячи людей… Неслыханно, чтобы хоть один больной от этого умер. Я в достаточной степени патриотка, чтобы приложить все свои старания для введения в Англии столь полезного открытия, и я не замедлила бы написать об этом в мельчайших подробностях нашим врачам”.

Мэри Уортлей привила оспу своему 6-летнему сыну. В салонах Лондона заговорили о новом способе лечения оспы. Искусный доктор Томас Димсдаль подверг вариоляции 6 тысяч человек, умер только один человек.

С тех пор вариоляция распространилась по Европе и Северной Америке, спасая страны и народы от мучительной смерти. Это – достижение XVIII века, который вошел в историю как век Просвещения.

А что же в России?

Официальной датой начала борьбы с оспой в России можно считать 8 июня 1680 г. В этот день объявлен указ царя Федора Алексеевича, повелевающий немедленно сообщать обо всех случаях появления заразных заболеваний. Петр 1 также издал ряд постановлений и указов по охране общественного здоровья. Однако они не дали видимого результата: смерть не минует даже царские чертоги: 4 февраля 1730 года от оспы скончался 15-летний император

Петр II, внук Петра Великого. Его ранняя смерть была особенно драматична: он умер в день, назначенный для его свадьбы с княжной Екатериной Долгорукой, заразившись от одного из будущих родственников.

Осенью 1741 года в Петербурге вновь разразилась эпидемия оспы. Было решено открыть специальные оспенные дома, в которых должны были находиться заболевшие оспой.

Первый такой дом открыли в Москве в 1764 году, в 1768 году – в Петербурге, где он получил название Вольфов оспенный дом. Это событие происходит в правление императрицы Екатерины II. (Рекомендуется дать исторический портрет).

Много делала эта женщина для России. Широко известно имя русской императрицы Екатерины II. Но вот о том, что она первой решилась привить себе оспу – об этом "жесте” государыни известно немного.

Давайте вспомним сегодня, через 236 лет, эту страницу русской истории и назовем имена тех, кто вел Россию по пути прогресса: русская императрица Екатерина Великая, английский врач Димсдаль, маленький кадет Александр Марков – Оспенный.

Сценка " В доме вахмистра Марка Сафранова”.

Действующие лица: врач, его сын, переводчик, мальчик Александр Марков (6 лет), его мать, слуга Тришка.

Краткое содержание: В дом Марка Сафранова, где лежит заболевший оспой 6-летний мальчик, приезжает врач Димсдаль с сыном и переводчиком, забирают мальчика, чтобы отвезти его в покои императрицы. Врач с сыном говорят на английском языке, переводчик разъясняет матери, для каких целей забирают сына. Мать плачет и не дает его. Заканчивается сценка словами: "Такова воля императрицы”

А воля государыни была такова.

Из письма Екатерины II королю прусскому Фридриху II:

" С детства меня приучали к ужасу перед оспой. В каждом ничтожном болезненном припадке я уже видела оспу. Мне советовали привить оспу сыну. Я отвечала, что было бы позорно не начать с самой себя. И как ввести оспопрививание, не подавши примера?”

Решив показать пример подданным, Екатерина взялась за дело серьезно. Восемь дней до прививки, по совету медиков, она придерживалась специальной диеты. В ночь на 12 октября 1768 года придворный врач Димсдаль привил оспу императрице. Материал для прививки взяли у 6-летнего Александра Маркова. Димсдаль вспоминал: "Мы вошли во дворец потайным ходом, где барон Черкасов нас встретил и провел к императрице. Привитие оспы совершилось скоро”. После этого сын Димсдаля отвез Сашу в Вольфов оспенный дом. Ночь после прививки Екатерина II провела спокойно, чувствовалось лишь легкое недомогание, как во время простуды, участился пульс. Общее состояние было хорошим”. Хроника сообщает: " 28 октября Императрица совершенно здорова, все следы болезни прошли”.

1 ноября того же года была произведена вариоляция наследнику престола великому князю Павлу Петровичу.

Санкт–Петербургские ведомости в номере от 11 ноября писали: "Сколь полезно прививание оспы роду человеческому, показывают опыты в Англии, и сколь вредна природная оспа, видим мы почти ежедневные примеры в России.

Наша всемилостивейшая Государыня соображая сия, предприняла привить себе оспу как для собственной безопасности, так и для подания примера через Самою Себя не только всей России, но и всему роду человеческому, будучи удостоверена, что один такой пример сильнее всех других образов по введению у нас столь нужного дела”.

Пример царской семьи оказался заразительным. Только в Петербурге прививка была сделана 140 аристократам.

21 ноября 1768 года в Петербурге звонили колокола, во всех церквях совершались молебны, а в ночь все дома были иллюминированы. Этот день указом Сената был объявлен праздником и ежегодно отмечался во всех городах империи. И так было очень долгое время.

В память об этом событии выбили медаль. Ее автором был знаменитый медальер

И.Т.Иванов, который создал около 90 медалей. Дело в том, что со времен Петра Великого ко всякому знаменательному событию выпускались медали. Ивановым была создана первая из медалей, посвященных оспопрививанию в России ( всего их было три ). Первая медаль, созданная Ивановым, выглядела так: на лицевой стороне – погрудное изображение императрицы, с ниспадающими на плечи локонами, укрепленными нитями жемчуга, в короне и мантии, с орденом Андрея Первозванного на груди. Надпись по окружности гласит: " Божей милостию Екатерина II императрица и самодерж. всеросс.”. На обратной стороне изображена императрица в короне и мантии, держащая за руку цесаревича Павла, Перед нею, приложив руку к сердцу и наклонив голову, стоит женская фигура, олицетворяющая Россию. Рядом двое детей, один из них с воздетыми к императрице руками. Справа – храм, у его ступеней – поверженная "гидра предубеждения”. Надпись по верху: "Собою подала пример”. Под образом " Октябрь 12 дня 1768 года”. Этой медалью награждались врачи, младший медицинский персонал, священники, делавшие прививки населению по всей территории России.

Поэт Василий Майков сочинил пьесу для придворного театра " Торжествующий Парнас”, посвященную знаменательному событию.

Россия посреди утех своих страдала,
Когда она вреда от оспы ожидала:
Теперь скончался страх, мы полны
все отрады
Узря, что язвы сей спаслась Екатерина,
Узря спасенного ея любимца сына:
А спас их от нея сей мудрый Гиппократ.

А поэт М.Херасков сочинил оду " На благополучное и всерадостное освобождение Ея Императорского Величества от прививания оспы”.

Димсдаль был пожалован бароном, лейб-медиком, действительным статским советником и ежегодной пенсией в 500 ф.ст. По возвращению в Англию сразу же был избран членом Королевского Общества. Его репутация врача упрочилась. Затем он стал банкиром, с 1780 года – членом парламента, а в 1781 году он вновь был вызван в Петербург, чтобы сделать прививки внукам императрицы – Александру и Константину. Дневник его жены Элизабет с описанием этой поездки издан в Англии в начале 90-х годов 20 века.

Как же сложилась судьба Саньки Маркова, от которого императрице была привита оспа? Екатерина II своей грамотой жаловала ему дворянство и герб с изображением обнаженной руки, выше локтя которой красовалась солидных размеров оспина

Новоявленный дворянин получил три тысячи рублей серебряной монетой, а также приставку к фамилии – Марков – Оспенный. Со временем Екатерина прочила ему место президента Академии художеств . Но в 24 года он заболел чахоткой, оставил службу и его карьера пошла вниз. Екатерина в это время была занята более важными государственными делами: второй раздел Польши, беспокойные вести из Франции. И уж Павел 1,вступивший на престол в 1796 году, повелел назначить отставному секунд – майору Оспенному пансион в 500 рублей и дать в аренду имение в одной из западных губерний. Здесь на 37 году жизни и умер Александр Сафранов – Марков – Оспенный.

Рекомендуется дать исторический портрет Павла I.

Ушли с исторической арены люди, чьи судьбы перекрестились в ночь на 12 октября 1768 года, а поиски путей борьбы со страшной болезнью продолжались.

Английский врач Эдвард Дженнер (1749 – 1823) годом позже ( в 1769 г.) привил 8-летнему Джеймсу коровью оспу, а через 1,5 месяца – человеческую оспу и так продолжалось несколько месяцев, мальчик не заболел. Таким образом было доказано, что вакцинация очень полезное дело.

Скульптор запечатлел момент введения вакцины .

В 1803 году в Лондоне был основан институт оспопрививания и назывался он Дженнеровский институт.
Дженнер был его первым и пожизненным руководителем. О Дженнере писали в то время: "Ланцет Дженнера спас гораздо больше человеческих жизней, чем погубила шпага Наполеона”.
Как было сказано, первые упоминания о прививках против оспы относятся к 1100 году в Китае.
В 1721 году прививание против оспы вводится в Великобритании, затем в 1768 году в России личным примером Екатерины II.
В 1796 году появляется слово "вакцинация”, от латинского слова "УАССА” - корова, так как Эдвард Дженнер сделал прививку против коровьей оспы.
С 1798 года была объявлена всеобщая вакцинация против оспы. В 1966 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) объявила программу искоренения оспы.
В 1977 году был зафиксирован последний случай естественного заражения оспой в мире
С 1980 года в России была отменена вакцинация против этого страшного заболевания.

Оспа была побеждена!!!

В И К Т О Р И Н А

  1. Назовите основные симптомы оспы. (Высокая температура, загноившаяся сыпь, поражение сердечно – сосудистой системы)
  2. Почему в народе оспу называли "черной оспой”? ( Содержимое пузырьков на коже было кроваво-гнойным, кожа из-за этого имела черный цвет).
  3. Когда была сделана прививка Екатерине II? (12 октября 1768 года).
  4. Назовите годы правления Екатерины II и какие важные исторические события произошли в России в ее правление.(1762-1796; дворянство превратилось в привилегированное сословие; Россия получила выход в Черное море, Правобережную Украину, Крым, крепостное право достигло апогея).
  5. Что это за день 21 ноября в истории России? (Этот день был объявлен всенародным праздником благополучного оспопрививания Екатерине II).
  6. Кому еще в царской семье была сделана прививка от оспы? (Павлу I, Александру I, Константину).
  7. Кого поэт Майков называет "сей мудрый Гиппократ”? (Английского врача Димсдаля).
  8. Кого награждали медалью, на которой было написано "Собою подала пример”? (Врачей, медсестер, священников, всех тех, кто делал прививки русским людям).
  9. Как назывались учреждения, куда в XVIII веке свозились оспенные больные? (Оспенные дома).
  10. Назовите имя жены английского посла в Турции, которая первой из англичан сделала прививку против оспы своему сыну. (Мэри Уортлей Монтегю).
  11. В чем сходство и в чем разница между натуральной оспой и ветряной оспой? (Похожи моментом появления пузырьковой сыпи, все остальные симптомы различные).
  12. Какие меры профилактики применяет человек в повседневной жизни против инфекционных заболеваний? ( Пользуются носовыми платками, моют руки, овощи, проветривают жилище и т.д.).

Устный журнал заканчивается подведением итогов викторины.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: учителю истории, урок истории, конспект урока, история средних веков, История Украины, скачать бесплатно
Просмотров: 662 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0