Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 01:14:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Память моя блокадная…
14.04.2009, 09:51:25

Ленинград – это одна из памятных страниц истории нашего государства. Его судьба не отделима от нашего народа. Героическая оборона города в годы Великой Отечественной войны стала символом мужества. На примере бессмертного подвига его жителей воспитано не одно поколение наших соотечественников.

"Память моя блокадная…” - встреча двух поколений. "Дети 40-х и молодость XXI века”. Дети 40-х чье детство, юность прошли в суровые годы, кому война исковеркала, искалечила судьбы и молодежи сегодняшнего дня, которые, приклоняясь перед их мужеством, стали инициаторами акции внесший посильный вклад в создание памятника "Детям войны” в городе Красноярске.

"Память моя блокадная…”

Звучат песни о Ленинграде. (Все участники и приглашенные ветераны собираются в зале.)

Сигнал.

Звучит вальс – "Ленинградское небо”.

(Танцуют вальс под фонограмму, резко – плачь, бомбы, мелодия "Вставай страна огромная”.)

1-й ведущий: Рано утром 22 июня по приказу правительства Германии фашистские войска от Балтийского до Черного моря огненной лавой обрушились на границы СССР и устремились в глубину его территории по заранее намеченным направлениям.

2-й ведущий: Особое значение командования немецко-фашистских войск придавала захвату Ленинграда. Его падение, по планам гитлеровцев, должно было предшествовать взятию Москвы. Таким образом, Гитлер рассчитывал достичь большого политического эффекта.

3-й ведущий: Сегодня мы будем говорить о Ленинграде. Нам кажется, в его судьбе отразились самые характерные черты той войны. Мы будем говорить о ленинградцах, перед мужеством которых, мы все должны склонить колени.

4-й ведущий: На нашем сегодняшнем вечере присутствуют почетные гости. Ленинградцы. Кто пережил суровые дни блокады, кто с оружием в руках защищал нашу родину.

Это - (ведущие перечисляют по И.О. всех ветеранов, младшие классы дарят цветы)

От имени всех вам наш поклон.

(Исполняется песня "Баллада о солдате” муз В. Мигули, сл. М. Агашиной)

1-й ведущий:

Память моя блокадная,
Честная, не плакатная,
Не подводи меня,
Не потеряй ни дня.

2-й ведущий:

Если не мы, то кто же
Миру поведать сможет
Новую "Илиаду”
Быль про нашу блокаду.

3-й ведущий

Ты не жалей меня,
Память моя блокадная,
Боль миллионократная.
Сердце моё храня,
Ты не жалей меня.

4-й ведущий:

Если не мы, то кто же
Правду вернуть поможет –
Правду невероятную,
Страшную, непонятную.

1-й ведущий: Надо знать не только о тех, кто воевал, но и о тех, кто выстоял, о людях, не имеющих оружия, которые лишь стойкостью могли что-то сказать миру. Надо знать какой бывает война.

(Звучит – тема "Нашествие” Д.Шостаковича)

2-й ведущий: Группа армии "Север” всей своей мощью обрушились на войска Ленинградского фронта и Балтийского флота. Враг рассчитывал с ходу, штурмом овладеть городом.

3-й ведущий: Вспоминает участник боёв на Ленинградском фронте, защитник города – Никитин Н.П. (пока проходит до микрофона звучит музыка "Северо-западный фронт”)

После воспоминания ветерана хор младших классов исполняет песни: "Землянка”, муз. К.Листова, сл. Л. Ошанина и "Дороги” муз. И. Новикова, сл. А. Суркова

4-й ведущий: Сотни, тысячи взялись за оружие, или ушли добровольцами на фронт, в народные ополчения, рыли окопы, сооружали заграждения, чтобы не пропустить врага.

1-й ведущий: Горожане создали оборонительный пояс противотанковых рвов длинною 626 км, построили 1.500 дотов и дзотов, 35 км баррикад.

2-й ведущий: Люди работали по 12-14 часов в сутки, нередко под дождём, в непосредственной близости от противника, под артиллерийским огнём.

3-й ведущий: Мужчины, женщины, вчерашние школьники - все поднялись на защиту своего отечества.

(Ученик читается отрывок из поэмы "Двести десять шагов” Р.Рождественский)

1-й ведущий: Немецко-фашистское командование рассчитывало захватить Ленинград к исходу третьей недели от начало войны.

2-й ведущий: Оно назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади, раздавало солдатам и офицерам путеводители по Ленинграду и даже отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице "Астория”.

3-й ведущий: Но триумфального марша не получилось. Тогда Гитлер сделал ставку на голод. Ленинград был плотно взят в кольцо, начались долгие дни осады.

4-й ведущий: С первых же дней блокады фашисты приступили к варварским обстрелам и бомбардировкам города, порой продолжавшихся по 19,5 часов.

2-й ведущий: На их картах были отмечены музеи, дворцы, школы.

Эрмитаж – объект № 9, Дворец пионеров - № 192, Институт охраны материнства и младенчества № 708. Гитлеровцы стремились не только разрушить город, но и деморализовать его жителей.

1-й ведущий:

Опять налет,
Опять сирены взвыли,
Опять зенитки начали греметь.
И ангел
С Петропавловского шпиля
В который раз пытается взлететь,
Но неподвижна очередь людская
У проруби, дымящейся во льду.
Там люди
Воду медленно таскают
У вражеских пилотов на виду.

2-й ведущий: Воздушные пираты не оставались безнаказанными. В сентябре 1941 года из 2.712 фашистских самолётов пытающихся прорваться к Ленинграду, лишь 480 появились над городом, но и из них 272 не вернулись на свои базы.

3-й ведущий: Расчеты фашистов на мощь авиации и артиллерии не оправдались, и они всё больше надеялись на губительные последствия блокады. Когда кольцо блокады сомкнулось, в нём осталось 2мл 544тыс. человек гражданского населения и в том числе около 400 тыс. детей.

4-й ведущий: И на их хрупкие, тоненькие плечики обрушилась вся тяжесть блокады, вся ответственность – на равнее со взрослыми.

От имени детей блокадного Ленинграда, переживших ту страшную пору, говорит,- Андрющенко Т.И. и Десятова Л. В. (Выход и уход под музыку).

3-й ведущий:

Им в сорок третьем
Выдали медали
И только в сорок пятом паспорта.

1-й ведущий: Вам лишенным детства, вам – чей смех и радость были прерваны фашистскими снарядами, - вам родные наши этот задорный детский танец. (Танцевальная группа исполняет танец)

2-й ведущий: Январь и февраль 1942 года были самыми черными месяцами блокады. В новогоднем приказе Гитлер благодарил своих солдат за "создание невиданной в истории мира блокады” и уверял: "Ленинград, как спелое яблоко, упадет к нашим ногам”

3-й ведущий: Всего в ноябре голод унес свыше 11 тысяч жизней, в декабре – почти 53 тысячи, январь и февраль унесли в могилу 199187 ленинградцев, март – ещё 890968. В самые трудные дни рабочие получали 250 грамм, а служащие, инвалиды и дети 125 грамм прогорклой комковатой массы, именуемой хлебом.

4-й ведущий: Врачи уже диагностировали дистрофию – болезнь, совершенно забытую. Те, кого настигал голод, корчились и мучились так же, как тяжело раненные и умирали.

(Ученица читается стихотворение А.Молчанова "Мне снова приснилась блокада”, исполняется песня "Облака” муз. и сл. Егорова)

1-й ведущий: Враг рассчитывал, что голодающие, мёрзнущие, жаждущие люди - вцепятся друг другу в горло из-за куска хлеба, из-за глотка воды, возненавидят друг друга, перестанут работать.

2-й ведущий: Но люди продолжали трудиться. Кировский завод, который оказался в опасной зоне, выполнял боевые задания. Завод бомбили, в цехах рвались снаряды, возникали пожары, но никто не покидал рабочего места. Из ворот завода ежедневно выходили танки и прямо направлялись на фронт.

3-й ведущий: Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все они встречались с гитлеровцами лицом к лицу.

4-й ведущий:

Их противниками были смерть и её союзники: голод, жажда, тьма…блокада.

Но они выстояли, выстрадали.

Они победили!!!!

1-й ведущий: Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены торжественные и печальные слова, начертанные на мемориальной стене Пискарёвского кладбища.

2-й ведущий: " Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внемлющий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто”

4-й ведущий: Идут годы, текут десятилетия – участников той страшной поры всё меньше. Поэтому так дорога каждая встреча с ними, чтобы они успели передать подрастающему поколению всю свою любовь, боль, радость за своё отечество.

1-й ведущий: С 1991 года в Красноярске организованно общество "Блокадник”. Учащиеся нашей школы частые гости на их заседаниях,- записываем воспоминания, берём интервью. Уберечь каждое слово, каждое имя донести до истории во имя будущего поколения.

2-й ведущий: Слово предоставляем Антоновой Валентине Степановне – председателю общества "Блокадник”

1-й ведущий: И для нынешнего поколения эти события важны, потому что помнить и хранить в своих сердцах историю родной страны это долг каждого русского человека.

Самое малое, что мы можем сделать – помнить и ценить оставшихся в живых и погибших за свою страну.

2-й ведущий: Мир, который вы отстояли, мы уберечь должны!

1-й ведущий: Встреча двух поколений "Дети 40-х и молодость XXI века”. Дети 40-х- чье детство, юность прошли в суровые годы. Кому война исковеркала, искалечила судьбы.

Молодость XXI века – не знала этой войны. Но эта тема волнует, - тревожит и нас. И мы – не знавшие её тоже пишем о ней стихи.

(Дети читают авторские стихи.)

1-й ведущий: И этот небольшой сборник наших стихов – вам в память о нашей встрече.

2-й ведущий: И эти сувениры сделанные нашими руками. (Ученики младших классов дарят сувениры)

1-й ведущий: Дорогие ветераны, гости – это выступление вам в подарок.

(Идут номера художественной самодеятельности).

2-й ведущий:

Запомни, этот город - Ленинград
Запомни, эти люди – Ленинградцы

(Все вместе исполняют гимн блокадников)

Ленинград.

Город над вольной Невой
Город нашей славы трудовой
Слушай, Ленинград,
Я тебе спою задушевную песню свою.

Здесь проходила, друзья,
Юность комсомольская моя.
За любимый край
С песней молодой шли ровесники, рядом со мной.

С этой поры огневой
Где бы Вы не встретились со мной
Старые друзья, в Вас
Я узнаю беспокойную юность свою.

Песня летит над Невой
Засыпает город дорогой
В парках и садах листья шелестят
Доброй ночи, родной Ленинград.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: блокада Ленинграда, смерть, память, бомбы, Война, голод, ветераны, Великая Отечественная война, сценарий, фронт
Просмотров: 967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0