Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 01:52:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вечер лирики в артистическом кафе "Бродячая собака"
14.04.2009, 09:56:51

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • музыка Штрауса (Дебюсси, Равеля, Стравинского), т.к. музыка именно этих композиторов звучала в "Бродячей собаке”
  • фотографии А.Ахматовой, Н.Гумилева, З.Гиппиус, М.Цветаевой, К. Бальмонта, М. Кузмина, Ф. Сологуба и др. современников Серебряного века;
  • эмблема кафе "Бродячая собака”;
  • яркая цветная афиша-программа вечера;
  • выдержка из статьи Манифеста 17 октября 1905г., отпечатанная крупным шрифтом на цветной бумаге;
  • сводная Таблица 1 изменений во всех сферах жизни российского общества на рубеже XIX – XX веков;
  • сводная Таблица 2 достижений духовной сферы российского общества;
  • отпечатанные крупным шрифтом на цветной бумаге слова-символы этой эпохи: возрождение, разрушение, упадок, кризисность, перелом.

Цели и задачи:

  • формировать представление учащихся о взаимном влиянии всех сфер жизни общества;
  • создать исторический и художественный образ России на переходном этапе из века XIX в век XX;
  • воспитывать любовь и уважение к истории отечества и его культуре;
  • развивать познавательную и творческую активность учащихся;
  • развивать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Сценография мероприятия:

Одна половина класса благодаря специальному оформлению превращена в уголок артистического кабаре "Бродячая собака”: небольшие столики, накрытые скатертями и сервированные кофейными или чайными сервизами, свечи в старинных подсвечниках, стулья с накидками; сбоку установлена ширма, на которой размещена афиша-программа вечера лирики и эмблема кабаре, к одному из стульев прислонена гитара. Задняя стена оформлена фотографиями поэтов, философов серебряного века, выдержкой из Манифеста 17 октября 1905 года, хаотично расположенными словами – возрождение, разрушение, упадок, кризисность, перелом.

Вторая часть класса оформлена как в обычное время, здесь размещаются ученики, которые не задействованы в представлении "Бродячей собаки” и именно с ними начинает работу учитель.

Ход мероприятия:

Вначале мероприятия ученикам раздаются Таблица 1 и Таблица 2

Слово учителя (прогуливаясь между столиками кафе):

Сегодня мы в очередной раз обращаемся к одному из интереснейших периодов русской истории – эпохе "Серебряного века” (1892-1917гг.)

Словосочетание "Серебряный век” возникло по аналогии с понятием "Золотой век”, по традиции обозначающим "пушкинский период” русской литературы, и поначалу относилось только к поэтическому творчеству рубежа веков. В какой-то момент, однако, это понятие стало использоваться как обозначение всей художественной и, шире, всей духовной культуры конца XIX - начала XX века в России.

Интерес писателей "Золотого века” был направлен к духовному облику каждого человека, писатели "Серебряного века”, наследуя традиции XIX века, создавали свою концепцию мира и человека в этом мире. Их постоянно преследовала мысль о том, что не все создаваемое человеком осознается; есть области, недоступные аналитическому проникновению разума.

Итак, давайте на несколько минут перенесемся в Россию того времени: вспомним и подумаем какие события, происходившие тогда в России, оказали влияние на формирование новой концепции мироздания.(Учитель комментирует содержание Таблицы 1)

  • распространение марксизма;
  • завершение промышленного переворота;
  • превращение России в индустриально-аграрную страну;
  • железнодорожное строительство;
  • фабричное производство;
  • рост численности городского населения;
  • первая русская революция 1905-07 гг;
  • русско-японская война;
  • создание первых политических партий ;
  • мирные инициативы России (Гаага, 1899г,1907г);
  • КВЖД, Порт-Артур, Дань -Лянь;
  • первая русская революция 1905-07 гг;
  • Манифест 17 октября 1905 г.

Учитель обращает внимание учащихся на цитату из Манифеста 17 октября.

Сама духовная атмосфера рубежа веков провоцировала писателя на художественное своемыслие. Миросозерцание человека в конце XIX – начале XX века, психологическая атмосфера рубежа веков во многом родственны "предчувствиям и тревогам” сегодняшнего дня. Общим знаменателем мировоззренческих и политических страстей, разгоревшихся в России к концу прошлого века, было определение своей эпохи как эпохи пограничной, переходной, когда безвозвратно уходят в прошлое не только прежние формы быта, труда, политической организации общества, но и система духовных ценностей требует радикального пересмотра. Кризисность – вот ключевое слово эпохи, кочующее по журнальным страницам, политическим дискуссиям, литературно-критическим статьям.

Упадок, разрушение, возрождение, перелом- в лексиконе рубежа веков эти слова наращивают свою частотность.

Переходность, кризисность эпохи не означают её ущербности и бесплодности. Напротив, именно это время оказывается необычайно плодотворным для развития самых разных сфер жизни – экономики, технологии, науки, искусства. Возьмем только один 1913 год – и мы увидим, какими разнообразными событиями, явлениями общественной жизни наполнен этот год. Можно было бы взять любой другой год и картина была бы той же самой. Но мы уже привычны к тому, что 1913 год является годом-маркером в истории. Почему? (Дети должны сказать о том, что 1913 год это последний мирный год перед началом Первой мировой войны. Далее учитель организует работу с Таблицей 2) Таблица дает представление о том, какие именно события происходили в культурной жизни России.

Но сегодня мы будем говорить о поэзии, ибо именно поэзия дала русской и мировой культуре столько новых имен, направлений, стилей, как никакой другой вид искусства. Сегодня мы с вами побываем на поэтическом вечере в литературно-артистическом кабаре "Бродячая собака”.

Театральное действо: Вечер лирики в артистическом кабаре "Бродячая собака”.

Действующие лица:

Автор.

Борис Пронин – основатель и хозяин кафе.

Друзья "Собаки” – постоянные посетители кафе.

Поэты: А. Ахматова, Н.Гумилев, З.Гиппиус, К. Бальмонт, А.Белый, Ф. Сологуб, М. Кузмин, М. Цветаева.

Актрисы И. Глебова-Судейкина, Н. Волохова.

Автор:

"Серебряный век” – взлет русской культуры конца XIX века – начала ХХ века. Величайшие достижения философской мысли, науки, всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых " воистину индивидуален”.

Звучит музыка Штрауса и в кафе вбегает Пронин (элегантен, во фраке и белой рубашке, поправляет скатерти, переставляет стулья, подходитк висящей на доске ярко-оформленной афише-программе вечера, читает)

Пронин Б. (читает):

Художественное общество Интимного театра – СПБ

15 марта 1914 года

Подвал "Бродячая собака”

Михайловская площадь,5

Вечер лирики

Участвуют поэты Анна Ахматова, Николай Гумилёв, Михаил Кузмин, Зинаида Гиппиус, Константин Бальмонт, Андрей Белый, Игорь Северянин, Федор Сологуб и др.

Актеры: Н.Волохова, Л.Блок, И.Глебова-Судейкина

Собираться к половине двенадцатого

Вход исключительно по именным приглашениям Правления

Плата 5 рублей. Актеры, поэты, художники, музыканты и "Друзья Собаки” - 1 рубль. (Обращаясь в зал) Уважаемые дамы и господа! Вечер поэтов, указанный в программе, начнется через 10 минут

(Постепенно кафе начинает заполняться его завсегдатаями. Они приходят парами и по одиночке, приветствуют хозяина кафе и занимают места за столиками. )

Друг "Собаки” 1:"Бродячая собака” была кабаре исключительно для артистов, художников и литераторов. По сути "Бродячая собака” стала приютом нового, модернистского искусства. Символисты, футуристы, акмеисты, - все бывали здесь.

Пронин: "Собаку” придумал всецело я …. И вот у меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы мы все, "бродячие собаки”, могли приткнуться, дешево прокормиться, и быть у себя, бродячие бесприютные собаки.

Господа, пора начинать! У нас в гостях "Цех поэтов”. Первым просим читать Андрея Белого!

Друг "Собаки”1: "… Белый – человек очень тонкой, рафинированной культуры, это писатель на исключительную тему, существо его – философствующее чувство. Белому нельзя подражать не принимая его целиком со всеми его атрибутами – как некий своеобразный мир, - как планету, на которой свой, - своеобразный – растительный, животный и духовный миры”.

Белый А.: "Отчаяние”

Пронин:Господа, а теперь Анна Андреевна Ахматова! Поприветствуем!

Друг "Собаки” 2: Я видела портрет поэтессы, написанный Альтманом. " Цвет медного купороса, злой меди – это фон картины Альтмана. Несколько оттенков зелени. Зелени ядовито-холодной. Даже не малахит - медный купорос…. На этом фоне – женщина - очень тонкая, высокая и бледная. Ключицы резко выдаются. Черная, точно лакированная челка закрывает лоб до бровей. Смугло-бледные щеки, бледно-красный рот. Тонкие ноздри просвечивают. Глаза, обведенные кругами, смотрят холодно и неподвижно – точно не видят окружающего.

…Только кубы, ромбы да углы и все черты лица, все линии фигуры – в углах. Угловатый рот, угловатый изгиб спины, углы пальцев, углы локтей. Даже подъем тонких длинных ног – углом. Разве бывают такие женщины в жизни? Это вымысел художника! Нет – это живая Ахматова.

Ахматова: "Сероглазый король”

Пронин: Браво, Анна Андреевна! (Все посетители кафе поддерживают поэтов, читающих стихи, аплодисментами, криками: "Браво!”, "Восхитительно!” и т.д. ) Господа, а теперь Зинаида Николаевна Гиппиус!

Друг "Собаки” 2: Она всегда любила розовый цвет. Бунин, смеясь, говорил, что у нее в комоде лежит 40 пар розовых шелковых штанов и 40 розовых юбок висит в платяном шкафу. У нее были старые драгоценности, цепочки и подвески, и иногда она появлялась с длинной изумрудной слезой, висевшей на лбу на узкой цепочке между бровями. Она несомненно искусственно выработала в себе две внешние черты: спокойствие и женственность. Внутри она не была спокойна.

Гиппиус: "Нелюбовь”

Пронин:Константин Дмитриевич Бальмонт!

Актриса Глебова-Судейкина:

… Судьба к нему была на редкость несправедлива: им восхищались, а потом мстили ему за то, что он восхищал. Утверждая себя как мятежника, как выразителя современности, Бальмонт был не только эгоцентриком, он был потрясающим анахронизмом. Он вошел в литературу с ХХ веком. Уже сновали по улицам машины, уже росли корпуса заводов, уже шли грандиозные социальные битвы, а Бальмонт оставался трубадуром ХIV века, на котором был смешон современный пиджак.

Бальмонт: "Безглагольность” (выходит с тростью)

Пронин: Федор Сологуб!

Актриса Волохова:

Впервые я увидела Сологуба в начале 1908 года, в Москве у одного литератора. Это был тот самый Сологуб, которого на известном портрете изобразил Кустодиев. Сидит мешковато, нога на ногу, потирает маленькие, очень белые руки. Пенсне на тонком шнуре, над переносицей складка, глаза полузакрыты. Когда Сологуб их открывает, их выражение можно было передать вопросом: А вы все еще существуете ?

Сологуб : "Чертовы качели”

Пронин: Господа, в прошлую субботу здесь был Николай Гумилев! Это человек, совершенно особенный!

Друг "Собаки” 2:

Да,да! Все в нем особенное и особенно некрасивое. … Под тяжкими веками совершенно плоские глаза. Узкие бледные губы, улыбается он тоже, совсем особенно. В его улыбке что-то жалкое и в то же время что-то лукавое. Что-то азиатское. Сидит чересчур прямо, высоко подняв голову. Узкие руки с длинными пальцами, похожими на бамбуковые палочки, скрещены на столе. Одна нога заброшена на другую. Он сохраняет полную неподвижность.

Друг "Собаки” 1:

Гумилёв не был бы Гумилевым, если бы жизнь свою не попытался построить на контрасте с тем, чем удовлетворяется и что ищет большинство. Его участие в боевых действиях на фронтах Первой мировой войны, путешествие в Африку – всё это бегство от предписываемой обществом линии поведения и томящей скуки.

Пронин:

Господа, сегодня в нашем кафе присутствуют наши друзья актеры. Попросим их почитать стихи наших любимых авторов! Стихи Гумилева попросим читать актрису Глебову-Судейкину!

Глебова-Судейкина: стихотворение Гумилева "Жираф”

Друг "Собаки”3:

Когда в 1909 году я познакомился с Кузминым, Кузмин только что сбрил бороду. Если бы это касалось кого-нибудь другого – можно было бы о бороде и не упоминать. Но в биографии Кузмина сбритая борода, фасон костюма, сорт духов или ресторан, где он завтракал, - факты первостепенные. Вехи так сказать. По этим "вехам” можно проследить всю "кривую” его творчества. … Короче: апостол петербургских эстетов, идеал денди с солнечной стороны Невского …”

Пронин: Стихи Михаила Кузмина просим читать актрису Волохову!

Н. Волохова : стихотворение Кузмина "Где слог найду, чтоб описать прогулку…”

Завершается вечер романсом М.Цветаевой " Под лаской плюшевого пледа …”(романс может звучать в записи, но если есть талантливые дети, умеющие петь под гитару, конечно лучше исполнить романс вживую).

Посетители медленно под звуки романса прощаются с Прониным и покидают кабаре. Последним "Бродячую собаку” покидает хозяин…
 
ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 5: Стихи, включенные в программу вечера лирики в литературно-артистическом кабаре «Бродячая собака»

Белый А.: «Отчаянье»

Довольно: не жди, не надейся –

Рассейся, мой бедный народ!

В пространство пади и разбейся

За годом мучительный год!

 

Века нищеты и безволья.

Позволь же, о родина-мать,

В сырое, в пустое раздолье,

В раздолье твое прорыдать:

 

Туда, на равнине горбатой,

Где стая зеленых дубов

Волнуется купой подъятой.

В косматый свинец облаков,

 

Где по полю Оторопь рыщет,

Восстав сухоруким кустом,

И в ветер пронзительно свищет

Ветвистым своим лоскутом,

 

Где в душу мне смотрят из ночи,

Поднявшись над сетью бугров,

Жестокие, желтые очи

Безумных твоих кабаков, -

 

Туда, - где смертей и болезней

Лихая прошла колея, -

Исчезни в пространстве, исчезни,

Россия, Россия моя!

 

Ахматова: «Сероглазый король»

Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
 
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
 
"Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
 
Жаль королеву. Такой молодой!
За ночь одну она стала седой".
 
Трубку свою на камине нашёл
И на ночную работу пошёл.
 
Дочку свою я сейчас разбужу,
В серые глазки её погляжу.
 
А за окном шелестят тополя:
"Нет на земле твоего короля..."

Гиппиус: «Нелюбовь»

Как ветер мокрый, ты бьешься в ставни,
Как ветер черный, поешь: ты мой!
Я древний хаос, я друг твой давний,
Твой друг единый,- открой, открой!


Держу я ставни, открыть не смею,
Держусь за ставни и страх таю.
Храню, лелею, храню, жалею
Мой луч последний - любовь мою.


Смеется хаос, зовет безокий:
Умрешь в оковах,- порви, порви!
Ты знаешь счастье, ты одинокий,
В свободе счастье - и в Нелюбви.


Охладевая, творю молитву,
Любви молитву едва творю...
Слабеют руки, кончаю битву,
Слабеют руки... Я отворю!

Бальмонт: «Безглагольность»

Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора,-
Над зябкой рекою дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
И сердцу так больно, и сердце не радо.

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далёко-далёко.
Во всем утомленье - глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада,-
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
И плачет, и плачет, и плачет невольно.

 

Сологуб : «Чертовы качели» 

В тени косматой ели,
Над шумною рекой
Качает черт качели
Мохнатою рукой.

Качает и смеется,
      Вперед, назад,
      Вперед, назад,
Доска скрипит и гнется,
О сук тяжелый трется
Натянутый канат.

Снует с протяжным скрипом
Шатучая доска,
И черт хохочет с хрипом,
Хватаясь за бока.

Держусь, томлюсь, качаюсь,
      Вперед, назад,
      Вперед, назад,
Хватаюсь и мотаюсь,
И отвести стараюсь
От черта томный взгляд.

Над верхом темной ели
Хохочет голубой:
«Попался на качели,
Качайся, черт с тобой!»

В тени косматой ели
Визжат, кружась гурьбой:
«Попался на качели,
Качайся, черт с тобой!»

Я знаю, черт не бросит
Стремительной доски,
Пока меня не скосит
Грозящий взмах руки,

Пока не перетрется,
Крутяся, конопля,
Пока не подвернется
Ко мне моя земля.

Взлечу я выше ели,
И лбом о землю трах!
Качай же, черт, качели,
Все выше, выше... ах!

Гумилев «Жираф»

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав?
— Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

 

Кузмин «Где слог найду, чтоб описать прогулку…»

Где слог найду, чтоб описать прогулку,
Шабли во льду, поджаренную булку
И вишен спелых сладостный агат?
Далек закат, и в море слышен гулко
Плеск тел, чей жар прохладе влаги рад.

Твой нежный взор, лукавый и манящий,-
Как милый вздор комедии звенящей
Иль Мариво капризное перо.
Твой нос Пьеро и губ разрез пьянящий
Мне кружит ум, как "Свадьба Фигаро".

Дух мелочей, прелестных и воздушных,
Любви ночей, то нежащих, то душных,
Веселой легкости бездумного житья!
Ах, верен я, далек чудес послушных,
Твоим цветам, веселая земля!

 

Романс на стихи Марины Цветаевой «Под лаской плющевого пледа…»

Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?

Всё передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? — Кто — добыча?
Всё дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?

В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце — Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: Гумилев, духовность, кафе "бродячая собака", артистическое кафе, стихи, поэзия, афиша, упадок, лирика, серебряный век в поэзии
Просмотров: 1229 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0