Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 18.05.2024, 23:22:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внеклассное мероприятие по истории России
21.04.2009, 11:12:36

Форма: проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры.

Цели:

- сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ национальной идеи Российской Федерации;
- способствовать развитию у учащихся умений понимать проблему, анализировать материал, рассуждать, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме;
- способствовать воспитанию человека, для которого самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честь и честность, ответственность.

Оборудование:

- цветные жетоны для жеребьевки;
- бэджи: «ведущий», «эрудит», «аналитик», «интегратор», «протоколист»;
- карточки с расшифровкой «роли»;
- кластеры для групп;
- «ладони» (для рефлексии).

Подготовительный этап (по технике «аквариума»).

Класс разбивается на 4 дискуссионные группы (метод цветовой жеребьевки). Каждая из групп получает задание по исследованию проблемы «Национальная идея Российской Федерации».

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Что такое Россия? Наиболее точный, по-моему, ответ на этот вопрос дал Петр Николаевич Савицкий. По его мнению, Россия – это особый тип цивилизации, который сложился на основе нескольких компонентов: «арийско-славянской культуры, тюркского кочевничества, православных традиций».

Из объединения этих компонентов и происходит традиция российского национального единства. Коренные народы России прошли вместе долгий исторический путь, который крепко срастил их в экономической, политической и культурной сферах.
Вместе мы сумели создать могучую и большую державу, которая по площади своей занимает первое место в мире.
Наше единство, основанное на сотрудничестве, было одной из важных причин многочисленных побед России в войнах с различными державами Азии и Европы. Сегодня мы должны сохранить единство коренных народов России, несмотря на все, что мешает ему.

Надо отметить, что в нынешнее время в России возник ряд качественно новых проблем, связанных с конфликтами на этнической основе, поэтому возникает потребность в укреплении союза народов России. Особенно наглядно это показала Чеченская война, унесшая жизни около 80 тысяч человек.

Чтобы решить проблему этнических конфликтов, нужно стремиться найти компромисс между требующими самостоятельности и желающим сохранить Россию целостной народами. А в нашей стране существует около 200 народностей, одни из которых стремятся к интеграции, другие же к дифференциации.
Целью российского народа является на сегодняшний день сохранение единой и неделимой Великой России, объединенной национально-державной мотивацией.

То есть России нужна национальная идея.
Сегодня мы с вами попытаемся спроектировать Концепцию национальной идеи Российской Федерации.
У нас будет работать 4 группы. Каждая группа должна четко распределить роли участников дискуссии. Состав групп должен обязательно включать следующие роли:

Ведущий – организует обсуждение частных задач в группе, вовлекает в него всех участников.
Эрудит – ученик, который является источником информации для всей группы.
Аналитик – ученик, который подвергает сомнению все гипотезы и предположения, задает каверзные вопросы участникам дискуссии, организует полемику.
Интегратор – связывает различные моменты содержания дискуссии, подводит промежуточные и окончательные итоги.
Протоколист – фиксирует все, что относится к решению проблемы (возможно и письменно), наблюдает за обсуждением каждого участника дискуссии.

2. Работа в группах.

Работа в группах по созданию проекта Концепции Национальной идеи строится по 4 основным приоритетам:

- патриотизм;
- державность;
- государственничество;
- социальная справедливость.

Время на подготовку 20 минут, на защиту проекта – до двух минут.

3. Защита проекта.

При защите своих проектов группы не повторяются. Вопросы аналитиков должны иметь четкую формулировку.

4. Заключительное слово учителя.

Конечно же все наши проекты требуют более детальной проработки как учеными, так и в кабинетах власти, принятия соответствующих законов и безусловно активной работы по созданию положительного образа государства в средствах массовой информации.
Для того, чтобы Концепция национальной идеи оказалась жизнеспособной, необходимо предпринять ряд шагов по обеспечению процесса ее разработки. Так для этого необходимо:

- выделение достаточных финансовых средств;
- подключение группы ученых для разработки самой концепции;
- необходима активная позиция Президента, его команды, Правительства, Федерального Собрания, партий и, конечно же, каждого из нас.

Я предлагаю вам свой вариант, который вы можете обсудить на классном часе.

Концепция национальной идеи Российской Федерации

Ключевые моменты:

- патриотизм;
- державность;
- государственничество;
- социальная солидарность.

Внешний фактор – державность:

  1. Последние достижения в научно-технической сфере для повышения качества и количества производимой продукции, всемерная поддержка отечественной науки, способствование формированию действенной научной элиты.
  2. Активная внешняя политика, усиленное формирование общественного мнения, согласного на проведение жесткой внешней политики, отстаивающие в первую очередь национальные интересы.
  3. Способное к активным действиям сильное правительство.
  4. Активное информационное противоборство.
  5. Ликвидация усиленно навязываемого России «комплекса вины» за свое историческое прошлое.

Государственничество – работа российских спецслужб по защите государственных интересов.

Внутренний аспект – социальная сфера:

  1. Россия без бедных.
  2. Повышение МРОТ, пенсий, стипендий и т.д., повышение качества труда, а через него качества жизни.
  3. Россия без преступности.
  4. Возрождение подлинной российской духовности.
  5. Соблюдение всех прав и свобод человека и гражданина.
  6. Патриотизм.
  7. Самоуважение.
  8. Социальная ответственность бизнеса (малый бизнес – рабочие места, средний бизнес – благотворительность, крупный бизнес – партнерство с муниципальной властью).

Для этого необходимо:

  1. Выделение достаточных финансовых средств.
  2. Подключение группы ученых для разработки самой концепции.
  3. Активная позиция Президента, его команды, Правительства, Федерального Собрания, партий, каждого гражданина Российской Федерации.

Закончить сегодняшнее мероприятие я хочу словами участника Интернет-дискуссии «Национальная Россия – основа будущего мощной России»: «Любить надо Родину и все!».
Вы вправе со мной не согласиться, так как у каждого из вас есть своя точка зрения.

5. Рефлексия.

Если вы считаете, что сегодня мы с вами были едины – положите перед собой правую ладонь и напишите на ней свои впечатления от игры.
Если вы считаете, что мы с вами находились по разные стороны – то же самое проделайте с левой ладонью.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: учителю истории, урок истории, конспект урока, история средних веков, История Украины, скачать бесплатно
Просмотров: 1120 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0