Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:56:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Игра "Счастливый случай" по теме "Русь в IX—XIV веках"
11.05.2009, 12:45:03

Цели:

  • обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся по разделу «Русь в IX-XIV веках;
  • развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества;
  • воспитание чувства патриотизма, коллективизма.

Подготовительный этап: Домашнее задание: подготовить вопросы соперникам, выступающему в роли «Темной лошадки» подготовить вопросы командам.

Оформление зала:

«Эрудит – это звучит гордо!»

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

«Есть у меня шестёрка слуг, проворных, удалых.
И всё, что вижу я вокруг, всё знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их Как? и Почему?
Кто? Что? Когда? и Где?»
(Киплинг)

«Два чувства близки нам –
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам».
(А.С.Пушкин)

Ведущий: Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня на игре «Счастливый случай» мы откроем книгу Истории государства Российского на главе «Русь в IX-XIV веках». На сцену приглашаются 2 команды.

Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если команда не может ответить на вопрос, ей помогают болельщики. Оценивать игру будет жюри (представление жюри).

Ход мероприятия

Первый гейм «Разминка»

Задаётся вопрос и определяется, кто первым начинает игру.

– Кому принадлежат слова: «Да будет Киев матерью городов русских!»? (Олегу)

Вопросы первой команде:

  1. Бог грома и молнии у древних славян. (Перун)
  2. Основатели славянского письма. (Кирилл и Мефодий)
  3. Год принятия христианства на Руси. (988 год)
  4. Имя первого князя на Руси. (Рюрик)
  5. Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях. (Былины)

Вопросы второй команде:

  1. Имена первых святых на Руси. (Борис и Глеб)
  2. Бог солнца в древней Руси. (Ярило)
  3. Основатель Киева. (Кий)
  4. Назовите дату образования Древнерусского государства. (882 год)
  5. Торжественное обещание, обязательство в древней Руси. (Обет)

Второй гейм «Ты – мне, я – тебе»

Участники задают друг другу вопросы

Третий гейм «Заморочки из бочки»

  1. Представьте себе, что вы находитесь в Киеве во времена правления Владимира Крестителя. Принадлежащий вам участок земли Ваши соседи попытались уменьшить, перепахав межу. На какие статьи «Русской правды вы будете опираться в княжеском суде и какое наказание требовать для обидчиков? (В годы правления Владимира Крестителя «Русской правды» не существовало, она была составлена Ярославом Мудрым)

  2. Представьте, что Вы, находясь в Киеве в конце XI века, нечаянно ударили свободного человека. Какое наказание Вас ожидает? (Штраф 12 гривен согласно «Русской правде»)

  3. Когда в военной истории опасность представляла «свинья»? (В Ледовом побоище 1242 года войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «Свиньёй»)

  4. О каком событии идёт речь:
    Был страшный год, когда все страны
    Боялись больше, чем огня,
    Батыя – внука Чингисхана,
    Своё соседство с ним кляня…
    Был страшный век, когда монголы
    На Русь лавиною пошли,
    В осенний день по степи голой,
    Топча сухие ковыли.
    (1237 год – нашествие Батыя)

  5. О каком событии идёт речь:
    «Стоял такой великий стон,
    шёл бой с такою кровью,
    Что был в багрец окрашен Дон
    до самого низовья»
    (1380 год – Куликовская битва)

  6. О каком историческом деятеле идет речь:
    - он сумел заключить мирный договор с печенегами, после которого они долгое время не беспокоили Русь;
    - его корабли ходили с греческим флотом в Италию;
    - он стал князем гораздо позже положенного ему времени;
    - его смерть описал византийский историк: «Он был взят в плен, привязан к стволам согнутых деревьев, которые потом отпустили…»
    (князь Игорь)

  7. Кому принадлежат слова:
    «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет! На том стояла, и стоять будет земля Русская!» (Александр Невский)

  8. Какой памятник архитектуры показан на экране? (Церковь Спаса на Нередице)

  9. Какой памятник архитектуры показан на экране? (Церковь Покрова на Нерли)

  10. О каком историческом деятеле идет речь:
    - благодаря ему началось интенсивное освоение Северо-Восточной Руси;
    - он был дважды великим киевским князем;
    - современники отмечали его страсть к захвату чужих земель;
    - он умер в разгар подготовки военного похода, который должен был хотя бы на время прекратить княжеские усобицы.
    (Юрий Долгорукий)

Четвёртый гейм «Легендарная личность»

Команды должны догадаться, о каком историческом деятеле идёт речь. За правильный ответ – 1 балл.

«В монастырской келье узкой,
В четырёх глухих стенах,
О земле, о древнерусской
Быль записывал монах».
(летописец Нестор, монах Киево-Печерского монастыря)

Вопросы командам задает летописец Нестор.

О каких исторических деятелях говорится в «Повести временных лет»?

  1. «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул…»
    «В походах не возил с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса…, не имел шатра, но спал, подостлав потник с седлом в головах».
    (Святослав)

  2. «Когда пришёл в Киев он, то повелел опрокинуть кумиры – одних велел изрубить, а других предать огню». (Владимир I)

  3. «И любил он книги, читая их часто и ночью и днём». (Ярослав Мудрый)

  4. «И ступил он ногою на череп, и поползла змея из черепа и ужалила его в ногу». (Олег)

Пятый гейм – «Дальше, дальше…»

За одну минуту задаются вопросы, кто больше даст правильных ответов, тот побеждает в гейме. Если команда не знает правильного ответа, то говорит: «Дальше»

Вопросы:

  1. Кем был открыты первые школы на Руси? (Ярославом Мудрым)
  2. Бог ветра у восточных славян (Стрибог)
  3. Волхвы – это … (языческие жрецы)
  4. Сбор мёда диких пчел. (Бортничество)
  5. Воинственный кочевой народ, совершавший набеги на древнюю Русь. (Печенеги)
  6. Дух – покровитель леса. (Леший)
  7. Какой князь объединил Киевскую и Новгородскую Русь? (Олег)
  8. Правившая на Руси династия берёт начало от ……… (Рюрика)
  9. Основная денежная единица в древней Руси. (Гривна)
  10. Наследственное земельное владение, передаваемое от отца к сыну. (Вотчина)
  11. Она установила уроки и погосты, первой приняла крещение. (Ольга)
  12. Дух, обитающий в полях. (Полевик)
  13. Этот центр Руси был первым разорён Батыем. (Рязань)
  14. Магический предмет, оберегающий своего владельца от зла и бед. (Амулет)
  15. В древней Руси сбор дани с подвластных земель. (Полюдье)
  16. Этот князь получил своё прозвище потому, что имел много сыновей. (Всеволод Большое гнездо)
  17. Кто из монгольских правителей потерпел поражение на поле Куликовом? (Мамай)
  18. Кого восточные славяне называли «Щуром»? (Домового)
  19. В этот год Рюрик был призван на Новгородский престол. (862 год)
  20. Грамота, выдаваемая монголами на великое княжение. (Ярлык)
  21. Название зерна у восточных славян. (Жито)
  22. Дух, покровитель водоемов, рек, озёр, обитающий в омутах. (Водяной)
  23. Как звали братьев Рюрика, пришедших с ним на Русь согласно летописи. (Синеус и Трувор)
  24. Сборщики дани Золотой Орды. (Баскаки)
  25. Когда произошла Невская битва? (15 июля 1242 года)
  26. Основное орудие труда у восточнославянских племен, обитавших в лесной полосе. (Соха)
  27. Главный собор древнего Киева (Софийский)
  28. Описание событий по годам. (Летопись)
  29. Первое упоминание о Москве относится к …. (1147 году)
  30. Человек, взявший ссуду («купу») и обязанный её отработать. (Закуп)
  31. Богиня любви у восточных славян (Леда)
  32. Как называлась славянская азбука? (Кириллица)
  33. Где впервые русские встретились с монголо-татарами? (на реке Калке,1223 г.)
  34. Столицей Золотой Орды при хане Батые был город ….. (Сарай)
  35. Похоронный обряд у древних славян. (Тризна)
  36. Какая форма правления сложилась в Новгороде? (Республика)
  37. Богиня плодородия у восточных славян (Макошь)
  38. Народное собрание у восточных славян. (Вече)
  39. Когда произошла Куликовская битва (8 сентября 1380 г.)
  40. Как называется литературное произведение, повествующее о победе русских воинов над ордынцами на Куликовом поле? («Задонщина»)

Вопросы болельщикам:

  1. Кто сказал: «Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут!» (Святослав)
  2. Этому князю во сне явилась Богородица, повелевшая основать церковь на месте видения. Кто этот князь? (Андрей Боголюбский)
  3. О каком событии идёт речь: «…и гнали их русские с боем, как по воздуху, и некуда им было убежать, били их семь верст по льду» (Ледовое побоище,1242г.)
  4. За что Александр Ярославич получил прозвище «Невский»? (За победу на реке Неве 15 июля 1240 года)
  5. Почему на Руси началась феодальная раздробленность? (Нет четкого порядка наследования престола, усобицы князей)
  6. Этот князь построил Софийский собор и Золотые ворота в Киеве. (Ярослав Мудрый)
  7. Как называли человека, который заключил «ряд» (договор) на выполнение работ? (Рядович)
  8. Кто из русских князей оказался на московском престоле в 9-летнем возрасте? (Дмитрий Иванович)
  9. Этот князь свое прозвище получил за богатство и кошель с деньгами, который носил на поясе. (Иван Калита)
  10. Когда начинался год у славян? (в декабре)
  11. Изображение божества, изготовленное преимущественно из камня или дерева, предмет поклонения. (Идол)

Слово жюри. Награждение победителей.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: учителю истории, урок истории, конспект урока, история средних веков, История Украины, скачать бесплатно
Просмотров: 1313 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0