Цель: углубление и расширение знаний, полученных школьниками на уроке, обогащение их новыми представлениями и понятиями.
Задачи:
- Образовательные: углубление и расширение знаний, полученных школьниками на уроках,
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, развитие умения работать в команде.
- Воспитательные: способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание чувство гордости за свой народ, за свою родину.
Оборудование: набор рисунков для составления эмблемы, карта путешествия, карточки с заданием, воздушные шары, иллюстрации.
Участники: команды 7-х классов.
Этапы игры:
- Конкурс эмблем
- Конкурс «Весёлый ветер».
- Конкурс «Берег головоломок».
- Конкурс «Море народной мудрости».
- Конкурс «Логово морского чудовища».
- Конкурс «Море Отважных».
- Конкурс «Город Славноград».
(Заранее составляется карта-схема, где проставлены все этапы путешествия. Участники следуют по маршруту, указанному на карте, останавливаясь на определённом этапе и решают задания).
Ведущий: Дорогие друзья! Мы начинаем нашу игру «Путешествие за три моря!». Перед началом путешествия познакомлю с правилами игры. Путешествовать мы будем по карте на двух кораблях. За каждый правильный ответ жюри ставит – 2 балла, если есть ошибки – 1 балл, нет ответа – 0 баллов. Вы знаете, что предания старины глубокой пришли к нам из летописи, книг. Сегодня мы должны отыскать одну очень интересную книгу. Интересна она тем, что она не простая, а волшебная. Но, чтобы найти её, вам необходимо отгадать ключевую фразу. За каждый правильный ответ в конкурсе вам открывается одно слово из этой фразы. Выиграет та команда, которая сумеет разгадать фразу целиком, и первая дойдёт до Славнограда.
Конкурс эмблем
– Итак, мы начинаем. У каждой команды есть изображение оружия и доспехов славянских воинов (щит, меч, булава, стрелы, шлем, палица), из них составьте эмблему.Учащиеся составляют эмблему.
Жюри подводит итоги.
– Теперь проведём жеребьёвку, узнаем какая команда первая отправиться в путешествие. Перед вами набор букв, вы должны собрать слово (корабль, пароход). Чья команда быстрее справиться с заданием, та и начнёт игру.
Конкурс «Весёлый ветер»
– Чтобы наши корабли успешно начали поиск Славнограда, им нужна помощь, т. е. весёлый ветер, который надует наши паруса.
Игра: игроки команды надувают воздушные шарики.
Ведущий: С первым заданием справились успешно. Давайте теперь отправимся на «берег Головоломок». Но прежде откроем первое слово из волшебной фразы (открываем слово «Ученье»)
Конкурс «Берег Головоломок»
– Мы с вами причалили к «берегу Головоломок» и теперь каждой команде необходимо разгадать ребусы, прочитать слово.(Оружие, палица). Теперь откроем второе слово из волшебной фразы, открываем «свет».
Конкурс «Море народной мудрости»
– Ребята, для того, чтобы доплыть до города Славноград и найти книгу, нам нужны добрые советы. Такие советы у нашего народа называются пословицами. Каждой команде зачитывается начало пословицы, а окончание продолжают ученики. Если команда не знает продолжение, то право хода передаётся другой команде.
Семь раз отмерь…. (один раз отрежь). Терпенье и труд…(всё перетрут). Сам кашу заварил….(сам её и расхлёбывай). Под лежачий камень…(вода не течёт). Гром не грянет … (мужик не перекрестится). Под лежачий камень… (вода не течёт).
– Отлично! А теперь давайте откроем третье слово это буква «а».
Конкурс «Логово морского чудовища»
– Во время путешествия по морю народной мудрости наши корабли попали в бурю, и нас вынесло к логову морского чудовища, которое охраняет дорогу, ведущую к Славнограду. Мы должны его победить и нам откроется путь к заколдованному городу. К нам на помощь прискакал Илья Муромец, но меч спрятал Соловей разбойник. Помоги воину «добыть меч – кладенец». Проведи его по сказочному лабиринту. Нарисуй меч в его руке.
Команды выполняют задание.
– Теперь открываем ещё одно ключевое слово «неученье».
Конкурс «Море Отважных» (конкурс капитанов)
– Мы с вами достигли «моря Отважных». Самым отважным на корабле является капитан. Свою отвагу они покажут, решая задания по карточке. Молодцы наши капитаны!
Каждый получает приз.
Ведущий: Ребята, мы доплыли до города Славнограда. Но, чтобы найти волшебную книгу, нам нужно ответить на вопросы.
- Славный защитник Руси – Матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Кудесник -старик помог ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
- Злодей, свистел по – соловьиному, кричал по звериному, шипел по – змеиному. (Соловей Разбойник)
- Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)
- Трёхголовое чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч).
- Знаменитый гусляр, побывавший на дне Моря – океана у Морского царя. (Садко).
- Богатырь, поповский сын, одолевший Тугарина Змеевича. (Алёша Попович).
- Название защитной рубахи дружинника, состоящая из мелких колец. (Кольчуга).
- Как в древности на Руси назывался пограничный пост. (Застава)
Ведущий: Внимание! Открываем последнее слово нашей волшебной фразы «тьма». Читаем ключевую фразу «Ученье свет, а неученье – тьма». Находим заколдованную книгу, открываем её и это – история. Действительно книга по истории вводит нас в мир знаний, из этой книги мы узнаём о прошлом нашей Родины.
Жюри зачитывает результаты и определяет команду победительницу. |