Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 05:32:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Английские колонии в Северной Америке
18.01.2009, 20:06:17

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор,
  • DVD-диск "Чингачгук – Большой Змей”,
  • настенная карта.

Цели урока:

  1. Изучить начальную историю возникновения американского государства.
  2. Использовать этнографический компонент для усиления интереса учащихся к данной теме.
  3. Научить учащихся прослеживать внутрипредметные связи.

План урока:

  1. Коренные жители Америки.
  2. Хозяйственная жизнь и управление колониями.
  3. Формирование североамериканской нации.
  4. Конфликт американских колоний с Англией.

Ход урока

. Актуализация знаний.

Учитель рисует на доске: каноэ, вигвам, тотемный столб, томагавк, профиль индейца в уборе из перьев и задаёт вопрос классу: кто знает, что это такое?

(Или, если позволяет оборудование, показывает по мультимедийному проектору DVD -отрывок из к/ф "Чингачгук – Большой змей” (киностудия "Дефа”), где Чингачгук плывёт на каноэ по реке, и на него прыгают с ветвей деревьев "проклятые” гуроны, мечут в него стрелы и бросают томагавки. Этот эпизод позволяет показать ученикам традиционную одежду индейцев, их вооружение, их не всегда мирные взаимоотношения.)

В случае затруднения учащихся, учитель задаёт наводящие вопросы. И подводит итог первой части урока:

- Индейцы – коренные жители Северной Америки с богатой культурой, приспособленной для проживания в этой богатой природными ресурсами, но не всегда благосклонной к человеку земле. Именно с ними встретились в ходе колонизации первые переселенцы из Англии.

Далее учитель сообщает в объёме учебника о появлении на восточном побережье Северной Америки первых поселенцев-пуритан, обращая внимание на то, что они были не единственными европейцами на этом континенте: южнее территории "осваивали” испанцы. Учитель обращает внимание на то, что колонисты стали уничтожать или вытеснять индейцев за пределы колоний, захватывая их земли. Надо заметить учащимся, что, почти одновременно с колонизацией Северной Америки европейцами, аналогичный процесс происходил и в Сибири, которую осваивали русские землепроходцы. Нужно

подчеркнуть (или напомнить учащимся, если курс "История России” изучался в 7 классе раньше курса "Всеобщая история”), что, в отличие от европейских колонизаторов, русские люди не уничтожали аборигенов Сибири, а осваивали новую территорию по большей части мирно, без кровопролития и вытеснения коренных жителей с их земель. Таким образом будут активизированы внутрипредметные связи.

Для закрепления материала учитель на доске, а учащиеся в тетради записывают:

  • 1607 г. – форт Джеймс,
  • 1620 г. – "Мэйфлауэр”, мыс Код,
  • отцы-пилигримы,
  • День благодарения,
  • ирокезы, алгонкины,
  • 13 колоний.

2. Вопрос о хозяйственной жизни и управлении колониями рассматривается учителем в объёме учебника с одновременной записью на доске рисунка-схемы с перерисовыванием его учащимися в тетради.

3. Вопрос о формировании североамериканской нации можно дать как лабораторную работу с учебником. Учитель пишет на доске в центре кластера  слово "американская нация” (или просто "нация”), надписывает вокруг: европейские переселенцы, индейцы, негры.

Задание:

-Прочитав пункт "Начало формирования североамериканской нации”, укажите стрелками к центру кластера – кто сформировал в XVII-XVIII веке североамериканскую нацию? Кто в неё не вошёл?

После выполнения – проверка задания и вывод, что в XVII-XVIII веках начало североамериканской нации положили европейские переселенцы, объединённые общностью территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии. Ни негры (по крайней мере, в то время), ни индейцы в состав формирующейся нации не попали.

(При наличии времени, можно выслушать данное заранее сообщение учащемуся о Бенджамине Франклине. Перед сообщением учитель даёт задание классу:

- Какие черты характера Франклина можно выделить? Чем он гордился?

После сообщения и ответов учащихся учитель может подчеркнуть, что это и есть те моральные нормы, по которым и следовало жить в Новом Свете).

4. Учитель объясняет задание:

- Рассмотрите плакат (его можно оформить в виде плаката, или заранее нарисовать на доске и закрыть занавеской) и расскажите, в чём причина конфликта североамериканских колоний с метрополией?

(Словарная работа: что такое метрополия?)

Дав время на выполнение задания, учитель выслушивает затем ответы учащихся и спрашивает:

-Каким способами возможно было в то время решение любого конфликта, возникавшего между двумя и более государствами, хотя североамериканские колонии не были ещё самостоятельным государством, но там, как мы уже знаем, сформировался новый народ – американцы?

Учащиеся отвечают, что любой конфликт можно решить двумя способами: дипломатическим или военным, силовым.

Учитель подводит итого:

- Проявлением грядущих событий стало "бостонское чаепитие” в 1773 году, когда жители Бостона, переодевшись индейцами, напали на английские корабли, стоявшие в порту и выбросили за борт тюки облагаемого налогом чая. Конфликт назрел, и то, как он был разрешён, мы узнаем уже на следующем уроке.

5. Закрепление материала урока.

Тест:

1) Как называют основателей американских колоний:

а. отцы-пилигримы,
б. отцы-туристы,
в. отцы-землепашцы.

2) Как зовут коренных жителей Америки:

а. индийцы,
б. индейцы,
в. индусы.

3) Кто управлял американскими колониями:

а. гувернёры,
б. губернаторы,
в. гравёры.

4) Какой язык стал главным для колонистов:

а. американский,
б. английский,
в. алгонкинский.

5) Что считалось самым страшным преступлением в Новом Свете:

а. убийство,
б. воровство,
в. колдовство.

6) Что такое "бостонское чаепитие”:

а. выбрасывание жителями в порту Бостона тюков с чаем за борт с английских кораблей в 1773 году в знак протеста против налогов,
б. ежегодные чаепития в Бостоне, организованные англичанами для укрепления дружбы с колонистами,
в. плата чаем за земли, покупаемые колонистами у индейцев.

Учитель задаёт домашнее задание: $... прочитать и подготовить ответы на вопросы в конце параграфа.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: учителю истории, урок истории, конспект урока, история средних веков, История Украины, скачать бесплатно
Просмотров: 2580 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0