школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 09.12.2016, 18:21:01

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИСТОРИЯ

Английские колонии в Северной Америке
18.01.2009, 20:06:17

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор,
  • DVD-диск "Чингачгук – Большой Змей”,
  • настенная карта.

Цели урока:

  1. Изучить начальную историю возникновения американского государства.
  2. Использовать этнографический компонент для усиления интереса учащихся к данной теме.
  3. Научить учащихся прослеживать внутрипредметные связи.

План урока:

  1. Коренные жители Америки.
  2. Хозяйственная жизнь и управление колониями.
  3. Формирование североамериканской нации.
  4. Конфликт американских колоний с Англией.

Ход урока

. Актуализация знаний.

Учитель рисует на доске: каноэ, вигвам, тотемный столб, томагавк, профиль индейца в уборе из перьев и задаёт вопрос классу: кто знает, что это такое?

(Или, если позволяет оборудование, показывает по мультимедийному проектору DVD -отрывок из к/ф "Чингачгук – Большой змей” (киностудия "Дефа”), где Чингачгук плывёт на каноэ по реке, и на него прыгают с ветвей деревьев "проклятые” гуроны, мечут в него стрелы и бросают томагавки. Этот эпизод позволяет показать ученикам традиционную одежду индейцев, их вооружение, их не всегда мирные взаимоотношения.)

В случае затруднения учащихся, учитель задаёт наводящие вопросы. И подводит итог первой части урока:

- Индейцы – коренные жители Северной Америки с богатой культурой, приспособленной для проживания в этой богатой природными ресурсами, но не всегда благосклонной к человеку земле. Именно с ними встретились в ходе колонизации первые переселенцы из Англии.

Далее учитель сообщает в объёме учебника о появлении на восточном побережье Северной Америки первых поселенцев-пуритан, обращая внимание на то, что они были не единственными европейцами на этом континенте: южнее территории "осваивали” испанцы. Учитель обращает внимание на то, что колонисты стали уничтожать или вытеснять индейцев за пределы колоний, захватывая их земли. Надо заметить учащимся, что, почти одновременно с колонизацией Северной Америки европейцами, аналогичный процесс происходил и в Сибири, которую осваивали русские землепроходцы. Нужно

подчеркнуть (или напомнить учащимся, если курс "История России” изучался в 7 классе раньше курса "Всеобщая история”), что, в отличие от европейских колонизаторов, русские люди не уничтожали аборигенов Сибири, а осваивали новую территорию по большей части мирно, без кровопролития и вытеснения коренных жителей с их земель. Таким образом будут активизированы внутрипредметные связи.

Для закрепления материала учитель на доске, а учащиеся в тетради записывают:

  • 1607 г. – форт Джеймс,
  • 1620 г. – "Мэйфлауэр”, мыс Код,
  • отцы-пилигримы,
  • День благодарения,
  • ирокезы, алгонкины,
  • 13 колоний.

2. Вопрос о хозяйственной жизни и управлении колониями рассматривается учителем в объёме учебника с одновременной записью на доске рисунка-схемы с перерисовыванием его учащимися в тетради.

3. Вопрос о формировании североамериканской нации можно дать как лабораторную работу с учебником. Учитель пишет на доске в центре кластера  слово "американская нация” (или просто "нация”), надписывает вокруг: европейские переселенцы, индейцы, негры.

Задание:

-Прочитав пункт "Начало формирования североамериканской нации”, укажите стрелками к центру кластера – кто сформировал в XVII-XVIII веке североамериканскую нацию? Кто в неё не вошёл?

После выполнения – проверка задания и вывод, что в XVII-XVIII веках начало североамериканской нации положили европейские переселенцы, объединённые общностью территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии. Ни негры (по крайней мере, в то время), ни индейцы в состав формирующейся нации не попали.

(При наличии времени, можно выслушать данное заранее сообщение учащемуся о Бенджамине Франклине. Перед сообщением учитель даёт задание классу:

- Какие черты характера Франклина можно выделить? Чем он гордился?

После сообщения и ответов учащихся учитель может подчеркнуть, что это и есть те моральные нормы, по которым и следовало жить в Новом Свете).

4. Учитель объясняет задание:

- Рассмотрите плакат (его можно оформить в виде плаката, или заранее нарисовать на доске и закрыть занавеской) и расскажите, в чём причина конфликта североамериканских колоний с метрополией?

(Словарная работа: что такое метрополия?)

Дав время на выполнение задания, учитель выслушивает затем ответы учащихся и спрашивает:

-Каким способами возможно было в то время решение любого конфликта, возникавшего между двумя и более государствами, хотя североамериканские колонии не были ещё самостоятельным государством, но там, как мы уже знаем, сформировался новый народ – американцы?

Учащиеся отвечают, что любой конфликт можно решить двумя способами: дипломатическим или военным, силовым.

Учитель подводит итого:

- Проявлением грядущих событий стало "бостонское чаепитие” в 1773 году, когда жители Бостона, переодевшись индейцами, напали на английские корабли, стоявшие в порту и выбросили за борт тюки облагаемого налогом чая. Конфликт назрел, и то, как он был разрешён, мы узнаем уже на следующем уроке.

5. Закрепление материала урока.

Тест:

1) Как называют основателей американских колоний:

а. отцы-пилигримы,
б. отцы-туристы,
в. отцы-землепашцы.

2) Как зовут коренных жителей Америки:

а. индийцы,
б. индейцы,
в. индусы.

3) Кто управлял американскими колониями:

а. гувернёры,
б. губернаторы,
в. гравёры.

4) Какой язык стал главным для колонистов:

а. американский,
б. английский,
в. алгонкинский.

5) Что считалось самым страшным преступлением в Новом Свете:

а. убийство,
б. воровство,
в. колдовство.

6) Что такое "бостонское чаепитие”:

а. выбрасывание жителями в порту Бостона тюков с чаем за борт с английских кораблей в 1773 году в знак протеста против налогов,
б. ежегодные чаепития в Бостоне, организованные англичанами для укрепления дружбы с колонистами,
в. плата чаем за земли, покупаемые колонистами у индейцев.

Учитель задаёт домашнее задание: $... прочитать и подготовить ответы на вопросы в конце параграфа.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: учителю истории, урок истории, конспект урока, история средних веков, История Украины, скачать бесплатно
Просмотров: 1564 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0