Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент
2. Активизация имеющихся знаний
Карта, вопросы:
Кто открыл Северную Америку? Что вам об этом известно? Почему материк назвали Америкой? Есть ли территория Америки, названная в честь Колумба? Как называют коренных жителей Америки?
3. Изучение нового материала
Тема урока: английские колонии в Северной Америке.
Цели урока: узнать, как появились первые колонии Англии на территории Америке, кто были первые переселенцы, что ждало их в Новом Свете.
Что такое колония? |
Фронтальный опрос |
После открытия Колумбом Америки испанцы завоевали южную часть Северной Америки (к западу от реки Миссисипи). Остальные пространства Северной Америки до начала XVII в. населяли малочисленные племена индейцев (более суровый климат, ниже плодородие земель). Испанцы не торопились на север, Северная Америка привлекла внимание быстро развивающейся Англии.
Что происходило в Англии в XVII веке? |
Формулируют понятие "колония”,
Слушают |
Географическое положение земель Северной Америки, привлекших англичан (карта, атласы):
восточное побережье Северной Америки, омывается водами Атлантического океана, на западе - до реки Миссисипи, на юге - до Мексиканского залива, на севере – до Великих озер.
На этих землях с 13 английских колоний началась история США. Как появились первые колонии, почему англичане покидали Родину?
Работа в группах: задание №1
- прочтите текст учебника;
- обсудите в группах ответы на вопросы Плана характеристики колоний: |
Беседа с опорой на имеющиеся знания
Работа с атласом, беседа |
1) Название колонии, дата возникновения
2) Географическое положение
3) Кто были первые переселенцы
4) Отношения с местными жителями
- выскажите мнение группы |
Работа в группах: чтение учебника, обсуждение, работа с атласом
Ответы представителей групп |
Теперь закрепим полученные знания. Работа со схемой "Первые английские колонии в Северной Америке”:
1) обведите границы первой колонии Англии в Америке
2) Отметьте штриховкой территорию первой собственнической колонии
3) Подчеркните названия колонии, в которой был заключен договор о добрососедстве с индейцами
Какую еще информацию можно здесь найти?
(фермерское хозяйство – Север, плантаторское хозяйство – Юг)
Фермеры в своем хозяйстве использовали наемных рабочих, владельцы плантаций – труд негров- рабов. |
Работа со схемой,
Беседа |
Откройте в учебниках рисунки стр.244, 245. Захваченные в Африке негры- рабы трудились на плантациях сахарного тростника, табака в Виргинии или Джорджии. Негры работали в поле целый день, под крики надсмотрщиков, свист бичей. На смену умершим рабам привозили новых – это дешевая рабочая сила. Формировавшееся общество презрительно относилось к неграм. Индейцы, коренное население, также не считались равными белокожим. Кто же тогда считался верхушкой общества? Какие социальные группы складывались? |
Работа с рисунком учебника
Слушают учителя |
Работа в группах: задание №2
- прочтите текст учебника (стр. 243- 244)
- обсудите в группах и выберите из предложенных социальные группы раннего американского общества (крупные землевладельцы, состоятельные торговцы; средние и мелкие торговцы, фермеры, учителя, священники; бедные фермеры, фермеры- арендаторы, наемные сельские работники; сервенты)
- выскажите мнение группы, разместите на доске выбранные таблички в порядке убывания их влияния (совместно с учителем). Ниже учитель размещает таблички "индейцы”, "негры”. |
Работа с учебником
Работа в группах
Работа на доске с блок- схемой
"Социальная структура раннего американского общества” |
Это социальная структура в английских колониях. Что такое социальная структура – прочтем в словарике.
В раннем американском обществе были конфликты и противоречия. Между какими группами? |
Работа со словарем
Фронтальный опрос |
Но острой социальной напряженности, как в Европе, не было. Колонисты привыкали друг к другу, рождалась новая американская нация. Это уникальное событие в истории. Что такое "уникальный” – прочтем в словарике.
Вскоре эти люди, стремясь к самостоятельности, начнут борьбу за свою независимость с Англией. |
Работа со словарем |
4. Закрепление
Задание №3
- поставьте "+” в правильных утверждениях, " - " в неверных (наиболее легкое задание)
- ответьте на вопросы
- заполните пропуски |
Индивидуальная работа с изученным материалом |
5. Подведение итогов
Как появились первые колонии Англии на территории Америки? Кто были первые переселенцы? Какие социальные группы сформировались? Кто такие сервенты?
Итоговые оценки за работу на уроке.
Домашнее задание: параграф 23, задание №1
Спасибо за сотрудничество! |
Беседа, запись домашнего задания |