школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Суббота, 03.12.2016, 22:47:23

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИСТОРИЯ

"История Отечества XX – начала XXI в."
18.01.2009, 20:11:22

Сравнительный анализ "знаниевого” и компетентностного подходов к изучению истории.

Новые условия общественной жизни в начале ХХI века обусловили и новые функции системы исторического образования. Из них вытекают конкретные цели, задачи обучения истории, которые должны быть решены при изучении школьных исторических курсов.

Что должно измениться в школьном историческом образовании? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним требования к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе по классическому "знаниевому” подходу и компетентностному подходу к изучению истории и требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Мы видим, что классический "знаниевый” подход к изучению истории направлен на формирование у школьников ортодоксального мышления, ориентирован на "среднего” ученика, что приводит к снижению познавательного интереса к истории у одаренных детей, способствует прочному и осознанному усвоению учащимися исторических знаний в их логической последовательности, позволяет систематизировать историческую информацию и формируют умения работать с различными источниками знаний и т.д. Компетентностный подход к изучению истории предполагает формирование информационно-коммуникативной компетентности, социально-мировоззренческой компетентности, овладение комплексом исторических знаний ( понятий и представлений), историко-познавательной и гражданской компетентности. Таким образом, можно высказать предположение, что перспективы модернизации системы школьного исторического образования будут связаны с разумными пропорциями между классическим и компетентностным подходами в системе образования.

Выпускник основной школы, по "знаниевому” подходу к изучению истории, образованный человек, овладевший простой комбинацией сведений, умений и навыков и ориентирован на решение конкретных, реальных задач, стоящих перед обществом

Выпускник основной школы, по компетентностному подход к изучению истории, владеет универсальными способностями, знаниями, умениями, навыками, которые позволяют выпускнику понимать ситуацию. Такой выпускник не только обширно информирован, но и умеет разрешать возникающие проблемы, что помогает ему достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.

Глава 2. УМК Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова " История Отечества ХХ – начало ХХI века” - учебник нового поколения

Современное школьное историческое образование будет эффективным и качественным и отвечать общественным запросам при условии создания учебников истории нового поколения, отражающие современный уровень исторической науки и педагогической практики. Почему этот учебно-методический комплект Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова " История Отечества ХХ – начало ХХI века”(2003г.) относится к учебникам нового поколения? В чем же выражается его отличие от других учебников?

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина " История России ХХ век” (издательство "Просвещение” 2001 г.) Учебник Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова " История Отечества ХХ – начало ХХI века”( издательство "Просвещение” 2003 г.)
Тема "Советский Союз во Второй мировой войне” (1939-1945 г.г.) 6 час. Тема "Советский Союз во Второй мировой войне” (1939-1945г.г.) 8 час.
Урок. Тема "Коренной перелом в ходе войны”

Форма урока: изучения нового материала.

Задачи урока: ярко и эмоционально рассказывать о событиях Второй мировой войны; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию при ответах на вопросы; высказывать суждения о назначении, достоверности различных источников информации; прдолжить составлять хронологическую таблицу по событиям Великой отечественной войны.

При изучении этой темы авторы предлагают текст параграфа, написанный в одном стиле, без выделения главных мыслей и дат. Что приводит детей к быстрой утомляемости и потере интереса. В конце параграфа приводятся вопросы 5 из 6 носят репродуктивный характер.

В учебнике приводится выдержка из воспоминаний члена Военного совета фронта А.С. Чуянова, но вопросов к документу нет. Фотографии:”Пленный гененал – фельдмаршал Ф. Паулюс доставлен на командный пункт 64-й армии”, " переправа через Днепр. Ноябрь 1942 г.”

Рабочая тетрадь. Учащимся предлагается проанализировать соотношение сил на советско-германском фронте и соотношение сил на Сталинградском направлении.- о каких коренных изменениях на советско-германском фронте свидетельствуют данные таблицы? – какие факторы позволили изменить соотношение сил и средств в пользу СССР? – как советские войска реализовали это преимущество зимой 1943 г.?

Задания в рабочей тетради по этой теме носят, в большинстве случаев, репродуктивный характер, например, наносите на карту " Разгром немецких войск под Сталинградом”; заполните пустые клеточки в тексте ( вставить даты и фамилии командующих); о каком событии идет речь в тексте и т.д.

Урок. Тема "Коренной перелом в ходе войны”

Форма урока: изучения нового материала.

Задачи урока: ярко и эмоционально рассказывать о событиях Второй мировой войны; локализовать исторические факты на карте, читать и использовать ее информацию при ответах на вопросы; высказывать суждения о назначении, достоверности различных источников информации; прдолжить составлять хронологическую таблицу по событиям Великой отечественной войны.

При изучении этой темы авторы предлагают составить хронологическую таблицу по основным событиям Великой отечественной войны; приводятся цветные картосхемы "Наступление советских войск под Москвой”, "Военные действия весной и летом 1942г.”, "Наступление советских войск под Сталинградом”, "Курская битва”; фотографии " Немцы, плененные под Москвой”, " Бои в Сталинграде”. В тексте учебника основные даты выделены жирным курсивом, главные мысли и значение сражений выделены зеленым цветом. В рубрике "Архивы истории” приведены выдержки из приказа №227 от 28 июля 1942 г. с вопросами и заданиями к документу:

  • охарактеризуйте обстановку на фронте в канун издания приказа;
  • назовите причины неблагоприятного для СССР соотношения сил летом 1942 г.;
  • перечислите меры, которыми В.И. Сталин намеревался исправить положение на фронте. Насколько они, по вашему мнению, отвечали сложившейся обстановке и были необходимы; - как приказ повлиял на дальнейшее развитие событий? Можно ли говорить о решающей роли этого приказа в победах под Сталинградом и Курском?

В этой же рубрике приводится выдержка из воспоминаний В.И. Чуйкова и полковника В. Адама, адъютанта командующего 6-й армией Ф. Паулюса (1942 г.) с вопросами к документу: - В каких моментах сообщения противников совпадают, дополняют и противоречат друг другу; - с чем это могло быть связано и о чем свидетельствует.

В рабочей тетради предлагается учащимся взглянуть на битву под Сталинградом глазами детей и по выбору: сделать иллюстрацию, придумать заголовок или расспросить и составить рассказ о военном детстве близких людей. – " еще помню, как нас по дороге в Сталинградскую область бомбили и мы бежали прятаться. Мы бежали прятаться не к маме, а к солдатам. И не было случая, чтобы солдат не взял ребенка и не закрыл его своим телом. И каску на голову оденет, и собой закроет. Кончится бомбежка, и мама нас ругает, что мы от нее убегаем. Но все равно, как только снова начнут бомбить, мы бежим к солдатам. И он тебя накроет, и ты под ним сидишь, как цыпленок…” ( Лида Погоржевская, 7 лет)

Вопросы и задания в конце параграфа содержат два уровня: репродуктивный – расскажите о Сталинградской битве.- на контурную карту нанести основные события войны с конца 1941 по конец 1943г.;

Творческий - составить по материалам параграфа сводки о событиях на фронте; - расскажите об участнике Сталинградской или Курской битвы.

Для закрепление материала урока авторы предлагают тест на установление хронологической последовательности "Коренной перелом в Великой Отечественной войне” ( пронумеруйте все события в том порядке, в котором они происходят):первое после начала войны вступление И.В. Сталина по радио…; уличные бои в Сталинграде…; контрнаступление советских войск под Москвой…; наступление советских войск под Харьковом и в Крыму…;Начало блокады Ленинграда…; приказ № 227…; начало героической обороны Брестской крепости…; танковое сражение у деревни Прохоровки…

Итак, если сравнивать по содержанию учебного текста, то большой разницы между учебно-методическими комплектами нет. Но по предлагаемым формам работы, заданиям к тексту учебника и документам, оформлением материала УМК Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова соответствует компетентностному подходу к изучению истории, УМК А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной – классическому, "знаниевому” подходу. Авторы УМК Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова отмечают: " Мы сознательно избегали вопросов и заданий, направленных на пересказ учебного текста,… школьникам чаще всего предлагается обсудить ключевые темы, рассмотреть вопросы в альтернативной ситуации, сформулировать свое собственное мнение … задействованы и образные задания, предлагающие ученикам творчески воспроизвести то или иное историческое событие от имени разных по социальному статусу и политическим убеждениям героев. … Еще одной принципиальной чертой и заданий к параграфу является развернутое инструктивное сопровождение. … читать их учебник будут дети с неодинаковым отношением к истории, с разными познавательными возможностями. Для самых дотошных и влюбленных в предмет предназначены вопросы и задания повышенной сложности, отмеченные в учебнике специальным символом __*.” Вот такое отношение авторов к своему пособию и дало хороший результат: дети с интересом работают на уроках истории, стремятся все учащиеся выполнить задания, хотя не у всех получается и учиться именно по этому учебнику.

Глава 3. Особенности работы по УМК Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова

Авторы УМК предлагают блочно-тематическое планирование курса отечественной истории ХХ века и из приведенных выше примеров можно сделать ввод , что этот комплекс разработан в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы по истории. В качестве основной структуры единицы учебного процесса выделен не урок, а тематический блок (комплекс учебных занятий). Объединенных общей темой и целевой установкой. Все задания разделены на три группы:

Задания, требующие выполнения государственного стандарта по историческому образованию- воспризведение и элементарное преобразования учебного материала, а познавательная деятельность носит преобразующий и частично поисково-исследовательский характер. В тексте эти задания не отмечены особыми пометками.

  • Задания углубленного уровня, рассчитанные на индивидуальную дифференциацию школьников. Это задания преимущественно преобразующего и поисково-исследовательского характера, требующие более сложной мыслительной и ориентировочной деятельности.
  • Задания ориентированы на хорошо подготовленных ребят, склонных к самостоятельным рассуждениям. Выполнение этих заданий предусматривает самостоятельную аналитическую и исследовательскую деятельность учащихся, ознакомление с источниковедческими знаниями. В учебнике они отмечены знаком +, а в вопросах в конце параграфа стоит ____________________ .

Незакомплексованное живое воображение ученика позволяет ему ощущать за абстрактными знаниями исторические картины прошлого. Ученики достаточно легко и цельно запоминают материал объёмной темы, которая подчас включает в себя несколько параграфов учебника. События и факты, выстроенные в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, и к тому же, живым общением с очевидцами и участниками событий, приводят к получению нового качественного результата. Учебник дает целостное изложение истории России ХХ века с позиций гражданственности, детям предлагается материал "очеловечивающий” историю. Социологические и региональные исследования помогают учащимся изучить историческое событие от своей семьи, района, области до государственного масштаба. Такие задания позволяют увязать мировые, российские события с местным материалом, не на словах, а на деле осуществить связь поколений "отцов и детей”.

Авторы предлагают документы, которые содержат различные точки зрения на исторические события. Ребята с удовольствием работают с этим материалом, проводят собственное историческое исследование, высказывают свое мнение об историческом событии.

Вопросы и задания затрагивают наиболее существенные и острые проблемы отечественной истории. Часто основаны на использовании широкого круга исторических источников и вопросов к ним, носят как обучающий, так и контролирующий характер. Учебник - инструмент познавательной деятельности уч-ся. Авторы используют, наряду с материалом учебника, документальный материал, как в тексте параграфа, так и в специальной рубрике "Архивы истории”, которые выражают различные точки зрения на происходящие события. Документы логично дополняют, а не повторяют, материал параграфа. Используют рубрику "Политические портреты” с биографиями и неоднозначными оценками современников и историков. В рубрике "Эпоха в поговорках, песнях, плакатах и анекдотах” авторы восполняют дефицит бытового материала. Авторы УМК предлагают сюжетно-ролевые игры, которые позволяют учащимся, активно включиться, всем без исключения, в познавательный процесс. Например, урок-игра " Суд истории”. Игра для детей способ научится тому, чему их никто не может научить. Это способ исследования и ориентации в реальном мире, пространстве и времени,

Таким образом, учебно-методический комплект Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова " История Отечества ХХ – начало ХХI века” (2003 г.) относится к учебникам нового поколения.

Приведу таблицу сравнения уровня подготовки выпускников школы по учебникам Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова " История Отечества ХХ – начало ХХI века” ( 9а класс) и А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной " История России ХХ век” (9б класса). Учащиеся, справившиеся на "хорошо” и "отлично”, показаны в % .

Вопросы для сравнения

9а класс

Учебник Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова " История Отечества ХХ – начало ХХI века” ( %)

9б класс

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина " История России ХХ век” ( %)

1. Выполнение контрольных тестов:

Уровень А

Уровень Б

Уровень С

2. Выполнение творческих заданий.

3. Выполнение логических заданий.

4. Написание проектов и презентаций.

 

 

58

41

39

73

49

30

 

 

52

34

8

44

38

2

Из данных таблицы видно, что учащиеся, обучающиеся по УМК Е.Е. Вяземского, В.А. Шестакова, М.М. Горинова " История Отечества ХХ – начало ХХI века” наиболее успешно справляются с выполнением творческих, логических заданий, в написании проектов и презентаций, а значит могут самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: учителю истории, урок истории, конспект урока, история средних веков, История Украины, скачать бесплатно
Просмотров: 983 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0