школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 14:58:35

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИСТОРИЯ

Бинарный урок (история + ИЗО) по теме: "В городе богини Афины"
18.01.2009, 20:20:52
Тема урока, план урока, возможная личностная проблема. В городе богини Афины.

План:

    1. Местоположение города.
    2. Легенда о названии города.
    3. Самые, самые знаменитые места (игра)
    4. Основные районы города.
    5. "В гончарной мастерской”.

Возможная личностно значимая проблема: нужно ли ремесло и искусство древности современному человеку? Чем оно интересно сегодня?

Планируемые результаты изучения материала, цель урока. Учащиеся понимают, что эпоха античности внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями архитектуры, скульптуры, изобразительного искусства.

Расширение представления о городе античного времени.

Закрепить ранее полученные знания по выполнению фигуры человека в движении, изображая его либо на красном, либо на чёрном фоне.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности. Иллюстративно-репродуктивный, частично поисковый методы и практическая работа учащихся.

Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы.

Приемы деятельности учителей: объяснение, рассказ, беседа, показ, игра "Живой компьютер” по терминам, театрализация, выполнение рисунка учащимися.

Развитие умений учащихся. Учащиеся работают с картой, учатся выделять главное, использовать раннее приобретенные знания для получения новых знаний, самостоятельно работать с учебником, выполнять рисунки, определять термины, развивать речь.
Основные понятия и термины. Полис, чернофигурные и краснофигурные сосуды, Керамик, Агора, рынок, портик, Акрополь, фронтон, Парфенон.
Источники информации: школьные и внешкольные. Учебник, п.37. План города Афины стр. 168, вопросы и задания к параграфу.

Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной литературы: Хрестоматия по истории древнего мира: Сост. Е.А. Черкасова. – М.: Просвещение, 1991.- С.183-184.

Немировский АИ. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1990. – С. 103-113.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – Владивосток. Издательство Дальневосточного университета, 1986.

Любые репродукции картин, отвечающих теме урока.

Средства обучения. Карта "Древняя Греция в 5 в. до н.э.”, плакат с планом города Афины, иллюстрации с изображением сосудов различных форм, картина "Праздничное шествие на Акрополь”, рисунки учащихся по сюжетам легенд и мифов Древней Греции; аппликации сосудов, выполненные учащимися на предварительном уроке ИЗО; учебник Вигасин А.А. и др. История древнего мира. – М.: Просвещение, 2001.

Комментарии к технологической карте урока.

Урок имеет ряд особенностей:

Во-первых, он является бинарным уроком истории и изобразительного искусства (ИЗО), т.е. строится на актуализации межпредметных связей, на основе использования имеющихся знаний и умений учащихся.

Во-вторых, необходим предварительный этап: уроки истории и ИЗО, на которых осуществляют подготовку к восприятию материала бинарного урока и выполнения практической работы.

В-третьих, особенность урока заключается в возможности применения различных форм занятия.

Начинает урок учитель истории вступительным объяснением особенностей урока и указывает цель урока – путешествия, представляя учащихся "агентами туристического бюро”, предлагающего тур по древнему городу Афины. Маршрутным листом будет служить план города Афины в 5-м веке до н. э. стр. 168 учебника и карта "Древняя Греция в 5 веке до н. э.”

Тетрадь учащихся на уроке станет блокнотом для записей "агента”.

Последовательность действий учителя и учащихся:

"Агенты” получают задание:

  1. Определить местоположение города по карте и объяснить всем.
  2. Показать, что им уже известно о городе и о стране / предлагается игра: "Живой компьютер”/.

Описание игры "Живой компьютер”: учащимся розданы карточки с терминами и названиями;

По предложению учителя один из них, став "оператором” выбирает и вызывает к доске учащихся с теми карточками, на которых указаны необходимые термины, задание определяет учитель, а термины из самых различных предыдущих тем. "Оператор” выбирает 5-6 учащихся и они дают определения своим терминам /демократия, Пирей, Пникс, рабы, колония, Граждане, Керамик, Агора, Акрополь, портик и другие/. Некоторые из учащихся получают опережающее задание: подготовить сообщение по некоторым новым терминам.

  1. Учитель задает вопрос: А почему этот город называется именно так – Афины? Театрализация. Спор богов Афины и Посейдона за покровительство над городом.
  2. Учитель предлагает обратиться к учебнику, как к самому достоверному источнику: стр. 171-173. В самом сердце Афин /чтение текста/.

    Задание: представьте на минутку, что вы на Агоре, что бы вы предлагали нам

    /учащимся нравиться быть в роли продавцов и смотрителей рынка/

  3. Далее предлагается иллюстрация "Праздничное шествие на Акрополь”. Используется прием описания картины.
  4. Учитель истории заканчивает путешествие по местам , вызывающим восторг у посетивших город и приглашает отправиться еще в один район города: район гончарных мастерских – КЕРАМИК.
  5. Урок продолжает учитель ИЗО, который рассказывает и показывает о различных сосудах, останавливает внимание на выполнение чернофигурных и краснофигурных сосудах. Затем предлагает "агентам” выполнить несколько зарисовок по мифам на подготовленных предыдущими уроками "сосудах” /аппликации/. Выполнение практической работы.
    В ходе выполнения работы учитель предлагает учащимся пояснить свой рисунок, рассказывая о выбранном мифе / коротко и о самом интересном, что изображает на рисунке.
  6. Заключение урока: Учителя истории и изо подводят итоги урока, демонстрируют отдельные работы учащихся. Проводится тестирование на закрепление изученного материала (тесты прилагаются ниже). Проверка возможна в парах. Оценивание деятельности учащихся на уроке.
  7. Домашнее задание: п. 37 вопросы и задания.

 Тесты по теме: "Древняя Греция. Афины”

I вариант II вариант
1. Девять правителей Афин, ежегодно, избирающиеся жребием:

а) стратеги;
б) демос;
в) архонты. корабли

1. Как назывались мастерские, где чинили старые и строили новые?

а) керамик;
б) верфи;
в) скене.

2. Что произошло в 490 г. до н.э.?

а) взятие греками Трои;
б) Марафонская битва;
в) Саламинская битва.

2. Холм в Афинах, где находились главные храмы города?

а) Агора;
б)Академия;
в) Акрополь.

3. Автор трагедии "Антигона”:

а) Софокол;
б) Гомер;
в) Платон.

3. Скульптор, создавший знаменитую статую богини Афины на Акрополе:

а) Фидий;
б) Перикл;
в) Гомер.

4. Район гончарных мастерских в Афинах:

а) Агора;
б) Керамик;
в) Пирей.

4. Кто отменил долговое рабство в Афинах?

а) Солон;
б) Перикл;
в) Платон.

5. Что произошло в 480 г. до н.э.?

а) Марафонская битва;
б) Саламинская битва;
в) сражение в Фермопильском ущелье.

5. Главная торговая площадь в Афинах?

а) Агора;
б) Акрополь;
в) Керамик

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: учителю истории, урок истории, конспект урока, история средних веков, История Украины, скачать бесплатно
Просмотров: 1850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/3

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0