Тип урока: урок систематизации и контроля знаний, с использованием ИКТ.
Задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания и умения, полученные в курсе физике по теме «Последовательные и параллельные соединения», закрепить формулы соединений;
- Развивать умение пользоваться компьютером, интегрировать и обобщать знания из различных областей знаний, ставить вопросы и находить ответы;
- Развивать коммуникативные навыки, культуру общения, умение работать самостоятельно, давать самооценку.
Оборудование урока:
компьютеры, с программой тестов; демонстрационный экран; мультимедийный проектор; карточки для индивидуального задания
План-конспект урока
1. Оргмомент (1 мин)
2. Постановка задач урока (1мин)
Сегодня на уроке закрепим знание формул соединения проводников, решим задачи с использованием данных формул. Затем самостоятельная работа и тестирование на компьютерах.
3. Проверка Д/З (15 мин)
- Физическая разминка: работа с карточками, на знание обозначений, единиц измерений и формул; (5 мин)
- Решение домашних задач у доски (№ 1360, 1389 Лукашик)
Одновременно опрос по материалам предыдущих уроков, проводится в виде компьютерной игры "Кто хочет стать отличником по физике?". Материал игры представленный на слайдах демонстрируется мультимедийным проектором (10 мин)
Правила игры: игрок-ученик получает пять вопросов с выбором ответа и при этом может взять подсказку (попросить компьютер убрать два неправильных ответа). Каждый неправильный ответ снижает оценку на балл.
5 задач из них: 1 подсказка – «5» - 5 правильных
2 подсказки – «4» - 4 правильных
3 подсказки – «3» - 3 правильных
- работа с индивидуальными карточками на месте
4. Закрепление изученного материала:
1. Вопросы:
Учитель: Какие типы соединений вы знаете?
Ученики: Последовательное, параллельное и смешанное соединения
Учитель: 1. Какие физические величины сохраняются при последовательном соединении? (сила тока)
2. Чему равно напряжение на участках цепи при последовательном соединении? (сумме)
3. Чему равно сопротивление? (сумме)
4. Какие физические величины сохраняются при параллельном соединении? (напряжение)
5. Чему равна сила тока на участках цепи при параллельном соединении? (сумме)
6. Чему равно сопротивление? (произведение сопротивлений разделить на сумму)
Учитель: Существует гидродинамическая аналогия между соединением труб и электрических проводников. (Библиотека наглядных пособий)
2. Устная работа: Слайд 1 и 2.
3. Решение задачи: Слайд 3.
4. Постановка Д/З № ... .
5. Самостоятельная работа
Половина класса работает за компьютерами, выполняют тесты, остальные решают задачу Слайд 4 (Тесты выполнены по программе Test EDITOR)
После того как первые закончат выполнять меняются местами.
6. Итог урока:
Выставление оценок.
|