-Цель урока:
Создать условия для формирования среди учащихся понятия плотности,
с использованием информационно-коммуникативных технологий
-Задачи урока:
образовательные:
-
На основании опытных фактов предложить ученикам сделать вывод о существовании плотности у различных веществ
-
Сформулировать математическую формулу для нахождения плотности, определить по ней единицы измерения физической величины, на основании знаний о массе и об объёме тел
-
Приступить к решению теоретических и практических задач на нахождение плотности тел, познакомиться с таблицей плотностей различных веществ в учебнике «Физика» 7 класса
-
Стимулирование разнообразной творческой активности учащихся через поиск информации в Интернете об изучаемой теме
развивающие:
-
Продолжить развивать умения учащихся в приобретении новых знаний
-
Продолжить формировать установку учеников на развитие элементов научного мышления (выдвижение гипотез), способности анализировать, делать выводы, логично рассуждать
воспитательные:
-
Создание принципиально новых возможностей для убеждения учащихся в существовании закономерностей в природных явлениях, в познаваемости окружающего мира
-
Продолжение формирования навыка индивидуальной работы и работы в группах (парах)
-Методическое обеспечение урока, необходимое оборудование к уроку
ü Распечатки с кроссвордами, 1 на стол
ü Распечатки с тестом, на каждого ученика
ü Бруски пластилина или мела разной массы и объёма, на каждый стол
ü Весы учебные, линейки измерительные, на каждый стол
ü Таблица для занесения результатов измерений, одна на каждый стол
ü Учебник физики 7 класса на стр. 50-51
ü Таблица - справка, на каждого ученика
ü Правило перевода единиц измерения, на каждого ученика
ü Компьютер, мультимедийный проектор, экран
-План хода урока
1.Орг. момент
Введение
2.Введение в тему урока, через разгадывание кроссворда – слайд №1
3.Сообщение темы, цели, задач урока – слайд №2
Основная часть урока
4.Исследование физических характеристик брусков мела или пластилина,
при помощи физических приборов – весов, линейки. Нахождение массы и объёма тел –
слайды №3, 4, 5.
5.Нахождение отношения массы к объему – слайд №5
6.Введение определения плотности вещества – слайд №6
7.Примеры таблиц плотностей некоторых веществ. Обращение к учебнику физики 7
класса, частично к таблице на слайде №7, отработка понятия плотности.
8.Введение формулы для расчета плотности – слайд №8
9.Знакомство с таблицей – справкой – слайд № 9
10.Применение памятки, соответствия единиц измерения физических величин в формуле
– слайд № 10, отработка перевода единиц измерения слайд №11
11.Решение стандартной задачи – слайд № 12
Проверка изученного материала на уроке
12. Проведение теста на усвоение предложенного материала. Проверка результатов
– слайд № 13
Заключение
13.Вывод об изученном материале.
14.Запись домашнего задания – п. № 21, упр. № 7 (1,2) – слайд № 15.
P. S. На усмотрение учителя, можно использовать распечатки кроссворда и теста, а можно в ходе показа слайдов проводить соответствующую работу: при разгадывании кроссворда вносить слова в кроссворд на слайде; при выполнении теста ответы записывать в тетрадь и проверку теста предложить соседу по парте. |