Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 20:54:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Авторская программа "Физика и здоровье"
28.01.2009, 15:52:36

Преподавание физики в современной школе, с одной стороны, должно давать твердые основы знаний, которые можно использовать в жизни. В этом смысле учебный курс нужно построить на практическом материале даже больше, чем это было раньше. С другой стороны, мы должны давать учащимся правильное представление о физике, как об открытой науке, в которой имеется масса незавершенных и почти не начатых исследований,

А.П. Александров

Концепция профильного обучения одной из целей ставит создание условия для дифференциации содержания обучения с возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Физика является лидером современного естествознания и фундаментом научно-технического прогресса, а оснований для этого достаточно. Физика в большей мере, чем любая из естественных наук, расширила границы человеческого познания. Физика глубже других наук проникла в строение вещества, в микромир - расстояние до 10-25 м, что равно диаметру нуклона, и одновременно дальше других наук проникла в мегамир - до расстояний 2*1025 м, равных наибольшей удаленности от Земли видимых в телескоп галактик. Физика дала в руки человека наиболее мощные источники энергии, чем резко увеличила власть человека над природой. Физика является сейчас теоретическим фундаментом большинства основных направлений технического прогресса и областей практического использования технических знаний. Атомная энергетика и реактивная техника, инфракрасная и космическая техника, полупроводники и ультразвуковая техника, электронно-вычислительная техника и ускорители элементарных частиц - все перечисленное и многое другое имеет теоретической основой современную физику. Физика является теоретическим фундаментом электрификации страны. Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы, что имеет весьма важное значение для жизни и деятельности человеческого организма и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле. Человек - элемент физического мира природы. На него, как и на все объекты природы, распространяются законы физики, например, законы Ньютона, закон сохранения и превращения энергии и другие.

В школе физика должна рассматриваться как один из предметов, выполняющих не только познавательную, но также развивающую и воспитательную функции. Этот предмет необходим всем - естественникам и гуманитариям, так как содержит мощный гуманитарный потенциал, имеющий непосредственное отношение к развитию мышления, формированию мировоззрения, раскрытию целостной картины мира через основные законы и принципы природы, воспитанию эстетического чувства, развитию духовности.

Весь процесс обучения физике должен строиться на валеологических принципах. Сама жизнь способствовала интеграционной деятельности специалистов всех служб школы - педагогов, учителей, психологов, медиков для достижения генеральной цели обучения - через возрожденную духовность к наукам, развитию творческого потенциала личности, к здоровью, саморазвитию, профессиональному самоопределению.

Данная программа ориентирована на формирование здоровьеохранного пространства ученика.

Целью данной программы является знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на дополнительных занятиях на основе принципов здоровьесберегающей педагогики.

Следует отметить, что цели программы совпадают с целями человеческой деятельности и прежде всего сохранения своего физического и духовного здоровья.

Здоровье - это естественное состояние организма, которое является выражением его совершенной саморегуляции гармонического взаимодействия всех его органов и систем, динамического уравновешивания с окружающей средой и проявляется в состоянии комфортного самочувствия.

Комфортное состояние человека, проживающего в регионах Севера, достигается прежде всего, путем нейтрализации неблагоприятных воздействий природно-климатических условий на его организм, т.е. учета особенностей проявления на Севере физических законов, а именно:

- механизму терморегуляции и теплоотдачи человеческого тела;

- колебаниям напряженности магнитного поля;

- изменению атмосферного давления;

- сокращению продолжительности светового дня;

- вопросам зрения и слуха;

- дефициту светового и ультрафиолетового излучения;

- вопросам дизайна и т.д.

Задачи данной программы:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение учащимися знаниями о современной научной картине мира, о широких возможностях применения физических законов;
  • формирование познавательного интереса к физике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения;
  • подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии на основе принципов здоровьесберегающей педагогики;
  • формирование здорового образа жизни, основанного на знаниях физических процессов, происходящих в организме человека;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание духовности и нравственных основ личности.

Данная программа "Физика и здоровье” реализуется за счет школьного компонента и может выполнить несколько функций: дополнить содержание профильного курса, развивать содержание одного из базовых курсов, удовлетворять разнообразные познавательные интересы учащихся, выходящих за рамки профиля.

Программа также рассчитана и для основной школы с целью предпрофильной подготовки - оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в старших классах, а также к углубленному восприятию материала. В профильной школе курсы могут выполнять двоякую функцию:

  • быть компенсирующим курсом для классов гуманитарного и социально-экономических профилей;
  • быть обобщающим курсом для классов естественнонаучного профиля.

Реализация данной программы позволит решить практические задачи связи физики с жизнью, проявить интерес к изучению естественнонаучных предметов.

Программа элективных курсов ориентирует на усвоение материала на уровне, необходимом и достаточном для развития интереса учащихся к предмету, их творческих способностей.

Практическим результатом программы должен быть выход на творческий экзамен в рамках школы и с перспективой выхода на конференцию "Шаг в будущее”.

Каждый элективный курс должен обеспечить подготовку учащихся к изучению данного раздела физики.

Задачи курсов ставятся:

  • развитие взглядов на изучаемый круг явлений с обсуждением проблем и противоречий в становлении соответствующих теорий;
  • выяснение роли знаний изучаемого раздела физики для формирования образованного человека;
  • раскрытие общих и специфических методов познания, свойственных данному разделу физики;
  • повторение знаний, необходимых для освоения нового материала.

В содержание курсов внесены вопросы интегративного характера, раскрывающий мировоззренческий характер, экологический и практический аспекты изучаемого раздела физики на принципе природосообразности и здоровьесбережения.

Здесь наиболее эффективным является использование нетрадиционных форм проведения учебных занятий (конференций, дидактических и ролевых игр, спектаклей и т.п.). При подготовке к этим занятиям представляется возможность учесть самые разнообразные интересы учащихся, что позволяет не только повысить заинтересованность в изучении физики, но и развивать познавательный интерес как личностное качество.

Раздел физики Названия элективных курсов Примерное содержание курса (тематическое планирование занятий)
Механика Механика в спорте и искусстве
  • Рычаги в теле человека
  • Опорно-двигательный аппарат
  • Физическое развитие человека
  • Механика сердечного импульса
  • Трение и учет на практике
Механика в космонавтике и воздухоплавании
  • Развитие аэротехники и космонавтики
  • Реактивное движение
  • Влияние гравитации на человека
  • Состояние невесомости. Перегрузки и их влияние на человека
  • Структура вселенной
Механика в транспорте и строительных сооружениях
  • Устойчивость сооружений и строительных конструкций
  • Эволюция источников энергии
  • Физика современного автомобиля
  • НТП и охрана окружающей среды
Мир звука. Физика и музыка
  • Музыкальные инструменты как источники звука
  • Акустика помещении
  • Стереозвучание
  • Виды записи звука (знакомство с механической, магнитной, лазерной и другими видами записи звука)
  • Громкость звука, высота, тона, тембр как субъективные характеристики звука.
  • Вопросы слуха человека
Механика глазами писателей и художников
  • Развитие человеческой цивилизации
Основы молекулярной физики и термодинамика Физика температур
  • Влияние температурных условий на жизнь человека
  • Физика холода
  • Использование холодильных установок в промышленности и домашних условиях
  • Насыщенные и ненасыщенные пары и их роль в жизни человека
  • Роль влажности и ее регулирование в промышленных и домашних условиях
  • Влажность и погода
  • Изменений свойств наиболее распространенного вещества (воды) при переходе из одного состояния в другое и использование их в жизнедеятельности человека
  • Механизм терморегуляции и теплоотдачи человеческого тела
Физика твердых тел
  • Использование кристаллов в науке и технике. Способы повышения прочности кристаллических тел
  • Использование кристаллов в драгоценных украшениях
  • Жидкие кристаллы и их применение в современной технике
  • Тепловое расширение жидких и твердых тел. Необходимость учета этого явления в технике, быту, строительстве, в ювелирном деле и др.
  • Симметрия и асимметрия в природе
  • Симметрия в физике, химии, биологии
Физика и экология
  • Экологические проблемы и охрана окружающей среды
  • Влияние работы тепловых двигателей на экологические процессы (неизбежность выделения тепла в окружающее пространство, выход отработанных газов и др.)
  • Парниковый эффект и загрязнение атмосферы
  • Разрушение озонового слоя Земли и его последствия (использование фреона в холодильных установках, применение аэрозолей и др.)
  • Возможные изменения климата в результате деятельности человека
  • Необходимость целенаправленной работы по охране окружающей среды. Международное сотрудничество в решении экологических проблем
  • Правила и средства гигиены и косметики с точки зрения науки
  • Проблемы воздействия человека на биосферу
  • О ноосфере - сфере разума
  • О мозге человека
  • Вода и жизнь
  • Солнце и жизнь
  • Физика в сельском хозяйстве
Электродинамика Электростатика
  • Электростатические явления в жизни и технике
  • Учет электростатических явлений в производственных условиях
  • Вред электростатических явлений
Электромагнитные явления
  • Тайны намагниченной Земли
  • Природа шаровой молнии
  • Электромагнитные явления в природе и живых организмах
  • О роли полей в живых организмах
  • Электрические и магнитные явления в медицине
  • Электричество в квартире
  • Электричество в медицине
  • Электричество в информационной службе
  • Электричество как помощник музыкантам и художникам
  • Широкое использование электромагнитных явлений в криминалистике, библиотечной технике, торговле и т.д.
  • Техника безопасности и охрана труда при использовании электрического оборудования
Колебания и волны Средства связи
  • Телефонная связь и ее роль в работе предприятий и развитии предпринимательских отношений
  • Значение телефонной связи в повседневной жизни
  • Перспективы в развитии телефонной связи
  • Автоматические устройства на основе использования полупроводниковых приборов и их роль в повышении производительности труда, обеспечении безопасности людей и др.
  • История развития радиосвязи и телевидения
  • Совершенствование и перспективы развития бытовой радиоэлектронной аппаратуры
  • Использование электромагнитных волн в медицине, авиации, военной технике и т.д.
  • Линии оптоэлектронной связи
Световые явления
  • Свет как источник информации человека об окружающем мире
  • Источники света (естественные и искусственные)
  • Оптические приборы
  • Физика и химия в фотографии (фотовыставка физико-химических явлений)
  • Вопросы зрения
  • Свет и цвет в изобразительном искусстве. Их место в дизайне, архитектуре, театре
  • Роль освещения в производственных и домашних условиях
  • Световое и цветовое оформление реклам, витрин, декораций
  • Использование особенностей восприятия цвета модельерами, ювелирами, конструкторами
  • Негативное влияние на организм человека сокращения светового Дня на Севере
Квантовая физика Достижения и проблемы физики
  • Квантовая и релятивистские теории - основа современной физики
  • Современная научная картина мира
  • Научный поиск продолжается
  • Физика как основа технического прогресса
  • Использование идей квантовой физики в технике (лазеры, атомные станции, методы спектрального анализа, методы использования радиоактивных изотопов и др.)
  • Будущее энергетики, электроники, космонавтики, аэронавтики и других транспортных средств
  • Проблемы современной энергетики
Физика атома и атомного ядра
  • Экологические проблемы, связанные с использованием радиоактивных элементов, и пути их преодоления
  • Дозиметры
  • Биологическая допустимая доза облучения
  • Последствия Чернобыльской и Челябинской аварий на атомных предприятиях
  • Последствия падения ракет на территорию Республики Саха
  • Ответственность человека за сохранение жизни на Земле
  • Дефицит светового и ультрафиолетового излучения на Севере
  • Влияние различных излучений на живые организмы

В приложении приведены примеры элективных курсов.

Приложение 1

Элективный спецкурс углубленного изучения раздела основного курса "Волшебный мир магнетизма”.
Автор: Школкина Л.А.

  Тема занятий

Кол-во часов

1

История магнетизма

1

2

Магнитное поле Земли

1

3

Магнитные свойства вещества

2

4

Искусственные магниты

1

5

Использование магнитов

1

6

Биомагнетизм

1

7

Влияние магнитов на жизнь человека

2

8

Применение магнитов для здоровья человека

2

Элективный курс  "Механизм терморегуляции и теплоотдача человеческого организма”.
Автор: Павлова А.В.

1

Теплообмен человека с окружающей средой
  • Виды теплопередачи, теплоотдача
  • Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека
  • Теплообмен человека с окружающей средой

Лекция

Семинар

Самостоятельная работа

1

1

1

2

Примеры теплопередачи в организме человека
  • Строение и функции кожи
  • Роль кожи в терморегуляции
  • Первая помощь при перегревании, ожогах, обморожении
  • Гигиена кожи, закаливание
  • Взаимосвязь систем органов в процессе жизнедеятельности организма

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Семинар

Проверочная работа

1

1

1

1

1

3

Одежда
  • Гигиенические требования к одежде
  • Спецодежда
  • Старинная одежда якутов
  • Национальный костюм народов Республики Саха
  • Древние технологии коренных народов Якутии в современном костюме
  • Моделирование одежды

Лекция

Лекция

Практическое занятие

Семинар

Самостоятельная работа

Практическая работа

1

1

1

1

 

1

4

Обувь
  • Гигиена обуви
  • Обувь народов Саха

Лекция

Практическое занятие

1

1

5

Создание новых материалов
  • История изобретения бумаги
  • Изобретение материалов с заданными свойствами
  • Исследование окружающего пространства на наличие искусственных материалов

Лекция

Лекция

Практическое занятие

1

1

1

Элективный курс "Мир звука. Физика и музыка”.
Автор: Зараменская Э.П.

Тема занятия

Кол-во часов

1

"А это – звука волшебство…”

1

2

Откуда берется голос?

2

3

Лечение голосовых расстройств.

2

4

Мир звуков и красок

1

5

"Отбитый” слух

1

6

Старинные музыкальные инструменты

1

7

Из истории современных музыкальных инструментов

4

8

Хомус, поднимающий дух

2

9

Колокола и колокольный звон

2

10

Подведение итогов

1

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: урок физики, учителю физики, физика в школе, конспект урока, скачать бесплатно
Просмотров: 2474 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0