Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 10:29:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Урок-панорама: "Опорно-двигательная система. Кровообращение"
25.02.2009, 12:29:48

Звучит музыка, на сцену выходит учитель.

Учитель. Земля!.. Какая она? … Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам - быстроногих зверей.
Земля – наш дом. Возможно, это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она всей нашей изобретательности, смелости и щедрости, на которую мы только способны в нашем желании уберечь ее от разрушения, истощения и гибели? Увы, но сегодня нас окружает множество свидетельств того, как человек выступает не осторожным землепользователем, а самоуверенным землевладельцем. Люди забыли, что их колыбель по сути мала, и не хотят понять, сколь хрупка и неповторима пульсирующая на ней жизнь.

Ученица.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды…
Все меньше – окружающей природы…
Все больше – окружающей среды.

Учитель. Люди так увлеклись покорением природы, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц и зверей. Воздух в городах стал удушливым и грязным из-за выхлопных газов автомобилей, дыма заводов и котельных. Питьевая вода потеряла свою свежесть и чистоту. Мы тонем в мусоре – рассаднике грязи и болезней.
1969 год. Американский город Санта-Барбара. Именно здесь произошла страшная экологическая катастрофа. Миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов и других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. С 1970 года 22 апреля в США отмечается День Земли, а в 1994 году этот день объявлен Всемирным Днем Земли. Это не очередной праздник, " красная дата”, которую обычно сопровождают торжественными речами, весельем, радостью. Этот день - напоминание. Проблема охраны природы становятся все актуальнее.

Звучит музыка, выходят три ученицы и рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы

Учитель. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть- 97% -идет … в отходы.

Ученица. Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Чтобы не утонуть в грудах бытовых отходов и не отравиться продуктами его разложения, его надо как-то утилизировать. Утилизация – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока что человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов и их сжигание. Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.
Вывоз мусора на свалку – самый дешевый, но при этом самый недальновидный способ его утилизации. В первую очередь потому, что мусор остается мусором. Свалки занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся на свалках ( в отработанных батарейках, аккумуляторах, термометрах, а также в гниющих пищевых продуктах ), проникают в подземные воды, которые часто используют в качестве питьевой воды. Кроме того, в результате процесса гниения без доступа воздуха образуются различные газы ( метан, сероводород, фосфин ), которые также не освежают атмосферу вокруг свалки. Некоторые продукты гниения способны самовоспламеняться, поэтому на свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и другие ядовитые вещества, пагубно влияющие на здоровье человека.

Советы по сокращению мусора:

  • не покупай больше, чем может понадобиться тебе;
  • экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше общественным транспортом или ходи пешком;
  • одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся;
  • не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться;
  • прежде чем выкидывать жестяные консервные банки, вымой их и сомни;
  • старайся не пользоваться пенопластом, т.к. он практически не разлагается в природе;
  • почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее выбросить.

Звучит музыка, на сцену выходит ученица в костюме Земли и исполняет монолог:

Ученица. Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Боже мой! Неужели я когда-то могла радоваться, любить? Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась своим совершенством. Я любила созданную природу. Трепетно оберегая каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало света, пищи, воды. Все было прекрасно, и я мечтала только о приумножении этого великолепия. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений, самым мудрым, совершенным. И я воплотила в жизнь свой замысел…
Первый человек, как я назвала это высшее, в моем понимании, существо, появился на свет, мало чем отличаясь от остальных моих обитателей. Я не решилась сразу одухотворить его и подумала, что будет гораздо лучше, если первое время человек поживет среди дикой природы, научится понимать ее жизнь "изнутри”, а значит, будет ближе к ней. Но я ошиблась!
Вначале он ещё чувствовал себя частью той жизни, в которую попал, и так продолжалось довольно долго. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать.
Одной из первых вещей, созданных человеком, было оружие. Он стал сильнейшим. С этого момента я уже не могла управлять его действиями.
Шло время, человек всё более совершенствовался, а вместе с ним изменялась и его жизнь. Он начал порабощать меня, животных. Теперь он не только охотился на них, но и приносил в жертву своим вымышленным идолам. И эти бессмысленные смерти, эта страшная, зря пролитая кровь ранили меня и забирали мои силы.
Я уже не надеялась ни на что и смирилась с тем, что создала и вскормила собственного губителя, но тут человек сделал то, о чём я мечтала, когда производила его на свет: он начал заботиться об окружающем его мире. Люди приручили некоторых животных, кормили их, защищали от врагов, построили им жилища, укрывающие от холодов… Но всё это, как оказалось, они делали на благо лишь себе. Откормив животного, они его убивали.
Человека манили новые просторы для своей губительной деятельности. Он вырубал леса для постройки жилищ, выжигал их под пашни, которыми истощал плодородие почвы… В итоге все больше и больше изменял окружающий мир.
Проносились годы, тысячелетия… Пришел 21 век.
Во что превратилась некогда прекрасная земля? ! Человек душит меня выхлопами бесчисленных машин, ранит атомными взрывами…Но самое болезненное – безжалостно истребляет все живое. Он – монстр, он – моя ошибка, а ошибки надо исправлять!..

Учитель. Ребята, все ли так безнадежно? Неужели мы допустим, чтобы на Земле вновь стало тихо, пустынно и безжизненно?

Экологическая игра.

Гейм первый. "Дальше, дальше…”

Командам предлагается ответить на 10 вопросов.

Вопросы 1-й команде:

1. Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды. (Коррозия)
2. Процесс приспособления организмов к определенным условиям внешней среды. (Адаптация)
3. Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции. (Консументы)
4. Водная оболочка Земли. (Гидросфера)
5. Совокупность всех видов животных. (Фауна)
6. Разделение растительного сообщества на "этажи”. (Ярусность)
7. Список находящихся в опасности видов растений и животных. ("Красная книга")
8. Город-рекордсмен по количеству бытовых отходов. (Нью-Йорк)
9. Вид животного, численность которого восстанавливали в Баргузинском заповеднике. (Соболь)
10. Органическое вещество почвы. (Гумус)

Вопросы 2-й команде:

1. Ядохимикаты, используемые для борьбы с сорняками. (Гербициды)
2. Оболочка Земли, населенная живыми организмами. (Биосфера)
3. Граница, за пределами которой существование вида невозможно. (Предел выносливости)
4. Состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до минимума. (Анабиоз)
5. Самое страшное бедствие в лесу. (Пожар)
6. Высшая стадия развития биосферы. (Ноосфера)
7. Процесс разрушения и выноса водой или ветром плодородного слоя почвы. (Эрозия)
8. Вид, обитающий только в данном регионе. (Эндемик)
9. Международный список вымирающих видов растений и животных. ("Черная книга")
10. Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи. (Продуценты)

Гейм второй. "Вопросы и ответы”

1. Объясните с позиции экологии пословицы: "Как аукнется, так и откликнется "; "Без хозяина дом сирота”.
2. Чем заповедники отличаются от заказников?
3. Назовите охраняемые виды Иркутской области.
4. Что объединяет этих животных: сумчатый волк, стеллерова корова, тур?

Гейм третий. "Гонка за лидером”

1. Область распространения на земной поверхности систематической группы организмов. (Ареал)
2. Самое высокое млекопитающее. (Жираф)
3. Поедание одного организма другим. (Хищничество)
4. Организмы, обитающие на морском дне. (Бентос)
5. Газовая оболочка Земли. (Атмосфера)
6. Организмы, разлагающие органические остатки. (Редуценты)
7. Растения, не желательные в с/х угодьях. (Сорняки)
8. Поедание животным особей своего вида. (Каннибализм)
9. Территория, полностью исключенная из всех видов хозяйственного использования. (Заповедник)
10. Общее количество органического вещества всех особей биоценоза. (Биомасса)
11. Реакция организма на продолжительность дня. (Фотопериодизм)
12. Вещество, способствующее развитию злокачественных новообразований. (Канцероген)
13. Улучшение свойств почвы. (Мелиорация)
14. Рост и развитие городов, сопровождающиеся увеличением численности и плотности населения. (Урбанизация)
15. Прибор, измеряющий мощность дозы облучения. (Дозиметр)
16. Способность растений переносить низкие отрицательные температуры. (Морозостойкость)
17. Озоновая дыра образуется в результате накопления в атмосфере… (фреона).

Подводятся итоги игры.

Учитель. Ребята, наше мероприятие подходит к концу. Но точку ставить пока рано. Вам предстоит совершить много полезных дел: благоустройство двора, посадка деревьев и кустарников, организация живого уголка и т.д. За каждое доброе дело, сделанное во имя природы, вы получите зеленый листочек ( на листах нарисованы деревья без листьев ). Чье дерево к концу учебного года окажется самым зеленым, тот наглядно покажет свою сплоченность, дружбу и единство в защите природы.
А завершить нашу встречу я хочу словами Сент-Экзюпери: " Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью:  "Каждый хотел лучшего только для себя”.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1279 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0