9. Каково значение протистов в биосфере и народном хозяйстве?
10. Какие еще существуют в природе организмы помимо простейших одноклеточных?
Цель: самостоятельно изучить особенности строения многоклеточных организмов. Знать гипотезы происхождения многоклеточных организмов; уметь делать научно грамотные выводы на основе своих знаний и обосновывать их.
Заготовь в своей тетради лист контроля.
Работа в статистической паре по заданиям. Работа по схеме:
1 2
В паре работают два ученика по желанию (1 и 2), которые меняются ролями ученик – учитель, обеспечивают регулярное общение друг с другом. Каждый имеет возможность отвечать на вопросы и задавать их, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, исправлять ошибки в момент их возникновения.
Задание 1. Прочитай § 55 на стр. 200 учебного пособия Общая биология под редакцией Н.Д. Лисова до Происхождение многоклеточных организмов стр. 202. Прочитай руководство по общей биологии Биология том 1 под редакцией Р. Сопера стр. 107-108 «Тенденции развития Metazoa».
Подготовь небольшой рассказ о многоклеточных организмах.
Ответь на вопросы 1-6 стр. 202 после § 55. Поделись своими знаниями со своим соседом по парте.
Задание 2. Прочитай § 55 на стр. 202 Происхождение многоклеточных организмов. Прочитай руководство по общей биологии Биология том 1 под редакцией Р. Сопера стр. 106-107 «Подцарство Metazoa, Филогения Metazoa».
Подготовь небольшой рассказ о происхождении многоклеточных организмов.
Ответь на вопросы 7,8 стр. 203 в конце § 55.
Поделись своими знаниями со своим соседом по парте.
Цель: определить уровень усвоения материала по теме: «Происхождение многоклеточных организмов. Многоклеточные организмы».
I. Заслушивание подготовленных рассказов в УЭ –2.
1. Происхождение многоклеточных организмов.
2. Многоклеточные организмы.
II. Выполни задания.
Задание 1. (первый уровень сложности).
Рассмотри схему развития органического мира (см Приложение рис. 1). Назови основные группы растений (I – IX) и животных (I-X). Для некоторых типов назови классы, обозначенные цифрами (1 – 8). Приведи доказательства единства происхождения растений и животных. Куда бы ты отнес примитивное жгутиковое – к прокариотам или эукариотам? Ответ поясни.
Задание 2. (второй уровень сложности)
На основе своих знаний предложи схему классификации многоклеточных животных.
Проверь правильность выполнения заданий. Ответы возьми у учителя. Проанализируй ошибки. Оцени свои ответы. Оценки выставь в лист контроля.
Оцени свою работу. Подсчитай количество баллов, которые ты набрал за время работы на уроке. Поставь себе оценку за урок.
Лист контроля.
Этапы работы Количество баллов по заданиям Итого
УЭ работа в ответ у Зад 1 Зад 2
паре доски
УЭ – 2
УЭ – 3
Итого
Критерии оценки. Если количество набранных баллов составляет 15, то ты получаешь оценку – «10»; 13 баллов – оценка «8»; 11 баллов – оценка «6». Менее 11 баллов – оценка удовлетворительно, но не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение.
Дифференцированное домашнее задание: Если оценка за урок 8 – 10 баллов, то задание ты не получаешь; если оценка 6 и менее, то, к сожалению, ты плохо знаешь тему, поэтому повтори
§ 55 учебника и записи в тетради.
|
Посмотри в УЭ–4 в конце модуля.
Работай самостоятельно. После выполнения своего задания проанализируй результата с учителем. Расскажи свое и выслушай задание соседа. Обменяйся заданием по схеме. Оцени ответ, оценку выставь в лист контроля в тетрадь. Будь готов выступить в следующем учебном элементе. Оценивай ответ по 5 бальной системе.
Ответы у доски с подготовленными рассказами. Оценка ответа учителем совместно с учениками. Полученную оценку выставь в лист контроля.
Выполняй задания в тетради. Работай самостоятельно. Задание оценивается в 3 балла. За правильный ответ 1 балл, неверный ответ 0 баллов. Ответы возьми у учителя.
Работай самостоятельно в тетради. Задание оценивается в 2 балла.
Ответы получи у учителя.
Лист контроля начерти в тетради и заполни его. |