Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 11:04:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

УРОК-СОСТЯЗАНИЕ «Знаешь ли ты рыб? »
09.03.2009, 12:25:53

ЦЕЛЬ: Использовать факты, полученые на уроках, для обоснования выводов о многообразии рыб, о значении рыб и необходимости их охраны. Применять полученные знания в различных ситуациях. Экономическое и нравственно-эстетическое воспитание.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ. Учащиеся делятся на 5 групп /по 5 человек в группе/.Каждая группа выбирает отряд рыб, который она изучает более подробно и глубоко.
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ: завуч школы, учителя смежных предметов, члены биологического кружка. Работа оценивается как группы в целом, так и ученика в отдельности.
КОНКУРС I. "Знаете ли вы отличительные признаки рыб класса хрящевых и костных!"
На доске выписаны признаки рыб и названия отрядов в определенном порядке:

1/жаберные крышки отсутствуют
2/имеется плавательный пузырь
3/отряд карпообразные
4/скелет хрящевой
5/отсутствует плавательный пузырь
6/отряд Скаты
7/скелет костный
8/жабры прикрыты жаберными крышками

Ученики имеет набор цифр от I до 8. Учитель зачитывает текст, в котором пропущены слова, выписанные на доске. По ходу чтения ребята показывают цифру, которой он обозначен.

ТЕКСТ:
"У животных класса хрящевые, скелет ..... ,у костных ......
У хрящевых жаберных крышки ..... , а у костных... .
У рыб класса хрящевые плавательный пузырь.... , а у класса костных .....
К классу хрящевые относится отряд..., а к классу костные..
ОТВЕТ: 4.7.1.8.5.2.6.3.

КОНКУРС 2. "Найди ошибку".
Перед каждым участникам лежит пронумерованный конверт в котором находятся карточки со схемами, отражающими систематическое положение видов рыб, однако схемы эти содержат ошибки. Задача ребят -найти ошибки и нарисовать схему правильно.
Пример: СХЕМА:              ОТВЕТ:
Царство: Животные        Царство: Животные
Тип: Хордовые               Тип: Ходовые
Класс: Хрящевые            Класс: Костные
Отряд: Осетровые          Отряд: Осетровые
Вид: Осетр                      Вид: Осетр

КОНКУРС 2. "Почему? Почему?"
Учитель зачитывает 5 вопросов. По одному для каждой команды. Когда у команды нет ответа, отвечает другая.

1/ Как объяснить, что атлантическая макрель, пойманная в сеть, быстро гибнет даже в воде?
2/ Как определить возраст карпа или другой рыбы.
3/ На Байкале встречается прозрачная рыба голомянка. Чем объяснить прозрачность тела этой рыбы?
4/ Какую рыбу используют в борьбе с малярией и почему? Как называется такой метод борьбы?
5/ В одном из районов Колумбии в борьбе с насекомыми, вредящими лесам, многократно применялись сильнейшие ядохимикаты. И вдруг оказалось что в ближайших рай реках полностью исчезли лососи. Какова связь между упомянутыми фактами?

ОТВЕТЫ:1. Это связано с биологией рыб, которая всю жизнь проводит в быстром движении. Если прекратить движение макрели, жабры перестают снабжать ее кислородом, который усваивает рыба лишь тогда, когда через жабры проходит вода с большой скоростью.
2. Рыба как и растения в умеренных широтах бурно растет весной и летом и прекращает рост осенью и зимой. В результате таких ежегодных перерывов в роту, на чешуе и костях рыбы появляются годичные кольца. По этим кольцам определяют возраст рыбы.
З.Тело голомянки имеет много бесцветного жира, поэтому она прозрачна.
4.В борьбе с малярией помогает маленькая рыба - обыкновенная гамбузия длиной 3,5-7,5 см. Гамбузия способна поедать огромное число личинок и куколок комаров, в особенности в негусто заросших мелких стоячих водоемах. Это биологический метод борьбы с комарами.
5.Ядохимикаты уничтожали беспозвоночных животных, которыми питались рыбы, в том числе и лососи.

КОНКУРС 4. "Немного о разном."
1/ Какая содержащаяся в аквариуме рыба может предсказывать плохую погоду./вьюн мечется и высовывается на поверхность/
2.Какие рыбы носят название небесных светил /рыба-луна/. 3.Какие рыбы путешествуют на других рыбах /рыбы-прилипалы/.
4.Рыба название которой схоже с названием насекомоядного /еж/.
5. Название рыбы сходное с названием вегетативного органа растения осуществляющего фотосинтез / лист/.

КОНКУРС 5. "Четвертый лишний".
Каждой группе учащихся раздаются карточки где написаны по четыре вида рыб, объединенных по одному какому-то признаку. Вычеркнуть лишний вид.
ПРИМЕР:
1.Большерот
2.Топорик
3.Судак
4.Рыба-мешкоглот

Пока жюри подводит итоги работы групп, классу предлагается провести поэтическую пятиминутку, подготовить которую помогает учитель литературы.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0