Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 30.11.2024, 19:28:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Ботаническое ассорти - внеклассное мерприятие.
24.03.2009, 10:53:33

 Предварительная работа с детьми:

поездка в краеведческий музей, знакомство с природой родного края, систематические наблюдения в природе, чтение природоведческой литературы, экскурсии и целевые прогулки в природу.

Объявление о предстоящем мероприятии в следующей форме:

«Всем! Всем! Всем! Только у нас вы можете стать победителями игры «Экологическое ассорти». Для этого предлагается повторить все то, что вы знаете о жизни растений. Место проведения… Время… Спешите выиграть!»

Подготовка:

класс оформлен изображениями цветов, деревьев, листьев, декоративных растений; 2 столика для команд. 1 столик для ведущего. Лототрон или диск, состоящий из 5 секторов, каждый сектор из 5 делений. На столе ведущего 5 конвертов разных цветов: красного, зеленого, синего, желтого, белого. В них карточки с вопросами, причем цвет конверта определяет цвет сектора.
- зеленый - хвойные деревья
- красный - цветковые растения
- синий - практические значения
- желтый - вопросы на сообразительность
- белый - экология
2 вертушки, 1 с номером вопроса, другая - с цветом сектора.

Ведущий:
Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ботаническое ассорти». В ней примут участие ученики 6-ого класса. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь растений, умеет себя правильно вести в природе, готов ее оберегать.
Итак, мы начинаем игру, которая будет состоять из 3-х этапов.
На 1-м этапе вы будите отвечать на вопросы, посовещавшись 30 сек. Какой вопрос вам достанется - будет зависеть от того, как вы бросите кубики. Номер и цветовая грань кубиков определяет ваш вопрос. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.
Начинаем 1 этап! Любой из вашей команды бросает кубики и достает карточку. Отвечают на 5 вопросов та и другая команды.
На 2-м этапе вопросы будут задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда –соперница сама достает любой вопрос конкретному члену другой команды.
На 3- м этапе за одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если вы не знаете ответ, говорите: «не знаю», отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите, столько получите очков.

Вопросы зеленого сектора.

1. Почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, а у деревьев зеленеют верхушки? /Сосна - светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они умирают. Верхушка зеленеет потому, что получает больше света./
2. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? /Ель - теневыносливое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении./
3. Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? /Сосна не может расти под тенистой елью, т.к –светолюбивое растение./
4. Почему у ели всегда острая верхушка? /Потому что если все время растет в высоту, а др. лесные деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх, их стволы начинают раздаваться вширь. Закругленная вершина кроны – первый признак прекращения роста вверх./
5. Какое хвойное дерево сбрасывают на зиму хвою? /Лиственница./
6. Какая сосна имеет более крупную древесину – растущая быстро или медленно? /Самая крепкая часть годичного кольца древесины позднелетняя. Чем медленнее растет дерево, тем ближе один к другому позднелетние слои, тем крепче дерево. Лучший мачтовый лес растет на севере./

Вопросы красного сектора.

1. Весной или летом цветет сирень? /Весной. Массовое цветение обыкновенной сирени фенологи считают признаком наступления лета./
2. Назовите деревья и кустарники растущие в окрестностях школы.
3. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? /Потому что они моложе./
4. В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? /Черника более влаголюбива, чем брусника, в черничнике почва более влажная./
5. У какой земляники плоды будут слаще: у растущей под деревьями или на открытой поляне? /Образование крахмала и сахара идет только на свету. При недостатке света сахара в плодах меньше, следовательно у землянике на открытой поляне плоды будут слаще./
6. В состав букета вошли растения сорванные на сыром и в сухом местах. Какие растения увянут быстрее и почему? /Быстро увянут растения с сырого места, так как при широкой пластинки листа и тонкой кожице они быстро потеряют много влаги при испарении./
7. Почему ночные цветки белые? /Они лучше заметны насекомым опылителям./


Вопросы синего сектора.

1. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? /Сосна/
2. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? /Лиственницы. Известны постройки из нее, просуществовавшие 300 – 500 лет и более./
3. Почему полено трудно разрубить поперек, и сравнительно легко вдоль? /Когда мы рубим полено поперек, нам приходится рассекать стенки сосудов, а когда вдоль мы отделяем одну группу сосудов от другой./
4. Что можно использовать в лесу для заварки чая? /Листья земляники, малины, черники, клюквы, кипрея, брусники, вереска./
5. Чем можно почистить зубы в лесу, не имея зубного порошка или пасты? /Толченым древесным углем с примесью высушенных и растертых листьев мяты или корой ивы./
6. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? /Ель/
7. Из древесины какого дерева делают спички? /Осина/
8. Древесина каких пород деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? /Сосна, ель/

Вопросы желтого сектора.

1. Какой лес шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? /В лиственном лесу слышен шелест слабый или сильный, в зависимости от ветра. Вызывается он трением отдельных листьев друг об друга. А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветви и иголки, при этом за ними образуются маленькие вихри, издающие слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса./
2. Почему на коре деревьев с течением времени образуются трещины? /Древесина нарастает в толщину быстрее, чем кора.
3. Почему образуются морозобойные трещины на стволах деревьев в лесах и парках, когда и на каких деревьях чаще? /Морозобоины появляются от резких колебаний температур дня и ночи, когда стволы днем сильно нагреваются, а ночью охлаждаются. Чаще страдают деревья с твердой древесиной: дуб, клен, ясень, сосна.
4. На спиленной сосне было замечено, что годичные слои представляют собой не кольца, а овальные фигуры вытянутые в одну сторону. Где росло это дерево: в лесу среди деревьев, на открытом месте или на опушке леса? /Дерево росло на опушке леса. Свет оно получало с той стороны, куда вытянуты годичные кольца.
5. Что представляют собой вздутия (галлы) на листьях дуба и какое применение они находят? /Галлы на листьях образуются в результате откладывания в мякоть листа яичек особых насекомых. Галлы дуба содержат много дубильных веществ, из которых получают превосходную черную краску для меха./
6. Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? /Особенностью наших лесов является богатства природного состава и преобладание хвойных пород – это 78% всей площади лесов. Площадь лиственных лесов составляет около 22%. Из них лиственница – 4%, сосна – 17%, ель – 12%, береза – 12%./
7. Какая территория нашей страны покрыта лесом – 1/2, 1/3 или 1/5? /1/3, что составляет 738 млн. га. Наиболее густо покрыта лесами Сибирь./

Вопросы белого сектора.

1. Самая высокая трава? /Бамбук/
2. Какая самая большая ягода /Тыква/
3. Какое растение быстрее всех растет? / Бамбук, в сутки он вырастает более чем на метр/
4. Что общего между льном и картинами Леонардо да Винчи? /После Леонардо да Винчи все художники пишут картины на льне./
5. Голова на ножке – в голове горошки? /Мак/
6. Какой водой нужно полевать комнатное растение? /Теплой/
7. Растет ли дерево зимой? /Нет/
8. Белые горошки на зеленой ножке? /Ландыш/

Подведение итогов.

Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно было встретиться с вами, я рад, что вы приняли участие в этой игре. Проигравших в ней нет в выигрыше все. Надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу проявлять к ней интерес, оберегать ее. Наша игра показала, что вы много знаете и наша задача – обогатить и расширить эти знания, но главное – воспитать бережное отношение к природе. Спасибо за участие! До новых встреч.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1091 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0