Цель урока:
Систематизировать и обобщить знания учащегося о грибах, их группах, строении, значении в природе и в жизни человека.
I. Орг. момент
«Коль пришел ты на урок,
То на рот повесь замок,
Но далеко не прячь ключи
Там где надо - не молчи : »
Я жду опять дождя грибного, и по лесам бродить привык,
когда на свет пробьется снова
едва приметный боровик
И все мне любо в эту пору:
И на волнушках желтый лист
И даже зонтик мухомора,
Что по-восточному цветист.
Какое царство изучали мы последнее время ?
Объявить цель урока.
II. Работа у доски ( 3 человека).
1. Дать общую характеристику царства грибов;
2. Зарисовать и сравнить строение двух плесневых грибов- мукора и пеницилла;
3. Зарисовать строение клетки дрожжей, рассказать о местообитании, питании, значении.
III. Работа с терминами
(термины на доске)
Учащийся на листочках записывает термины и ставит «+» или «-» (имеет отношение к грибам или не имеет).
Прокариоты -
Эукариоты +
Многоклеточные +
Хлоропласты -
Семена –
Автотрофы-
Симбиоз +
ЯДРО+
СПОРА+
МИКОРИЗА+
МИКОДЕПТИН +
ФУНГИЦИД +
ХИЩНИКИ + |
Паразиты +
Вакуоль +
Сапрофиты +
Мицелий +
|
IV. Проверка учащегося у доски
а) Работа по опорному конспекту (доп.)
б) Расшифровка терминов
в) Дополнительные сообщения (после каждого отвечающего)
1. Удивительные грибы
2. Съедобные и несъедобные грибы
3. Открытие А. Флеминга
4. Грибы –паразиты
г) Почемучка? ( дополнительные вопросы –проблемные задает учащийся )
Вопросы касаются каждой из групп грибов
V. Лабораторная работа
На столе учащегося грибы-трутовики.
Лабораторная работа выполняется по инструктивной карте, устно.
Отвечают на вопросы в инструктивной карте.
1. Как происходит заражение деревьев спорами гриба и как его предотвратить?
VI. Работа в группах
Учащиеся объединяются в группы. Получают задания.
1. Составить логические цепочки (3 цепочки)
2. Найти соответствие (провести стрелки)
3. Исправить ошибки в письме
VII. Подведение итогов
а) Определить значение грибов в природе?
б) Определить значение грибов в жизни человека.
VIII. Домашнее задание
Ребусы, кроссворды, головоломки.
Приложение 1
Инструктивные карты
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА 1
1.Рассмотрите внешний вид гриба-трутовика?
2.Найдите отверстия трубочек, в которых находятся споры?
3.Учитывая, что на плодовом теле трутовика каждый год нарастает новый слой, определите возраст гриба?
4.Сделайте вывод, как происходит заражение деревьев спорами гриба?
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА 2
Зарисовать строение клетки дрожжей. Рассказать об их питании и значении
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА 3
Зарисовать(схематично) и сравнить строение двух плесневых грибов- мукора и пеницилла. Рассказать, где они поселяются, чем размножаются, как питаются.
ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА 4 Записать(кратко) признаки грибов сходные с растениями, с животными и признак характерный только для грибов. |