Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 10:03:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Значение дыхания. Роль в процессе расщепления органических веществ освобождении энергии
29.04.2009, 15:29:37

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся со значением дыхания и ролью кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии. Выяснить особенности дыхания растений
  2. Продолжить формирование работать с учебником, его текстом и рисунками, а также умения сравнивать и делать выводы

 

Организационный момент

Объяснение нового материала

 

         На доске записаны вопросы:

  • Зачем мы дышим?
  • В чем сущность процесса дыхания?
  • А дышат ли растения?
  • Какова роль устьиц в дыхании растения?
  • Зачем рыхлить почву?
  • Учитель обращает внимание учащихся на вопросы и начинается работа.

Человек может прожить без пищи  примерно 1- 1,5 месяца, без воды –несколько дней, а без воздуха всего несколько минут! У человека через 6 минут задержки дыхания начинаются необратимые процессы в головном мозге. А выражения  «последний вздох»  или «испустил дух» вообще ассоциируются смертью.

Для чего же мы дышим?

Выслушиваются ответы учащихся, и предлагается найти ответ в учебнике на странице 68. Отметить карандашом правильный ответ. Обсуждается правильный ответ.

     Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего выделятся энергии. Таким образом, для поддержания жизни необходимо поступление кислорода, запасов же его организме нет!

В чем сущность процесса дыхания?

Дыхание - процесс газообмена между организмом и средой. Ответ оформляется в виде схемы:

 

 


 

Кислород                   человек              Углекислый газ

 

 

Дыхание животных и человека – это «видимый» процесс. Видимость дыхания обеспечивается дыхательными движениями.

 

А дышат ли растения?

Если да, то какие органы растения  обеспечивают его дыхание?

Что бы ответить на этот вопрос выслушаем результаты опытов двух учеников.

1 ученик:

Опыт проводился с комнатным растением «геранью зональной». Ученик ежедневно поливал растение большим количеством воды. Растение находилось на свету, при нормальной комнатной температуре. Через 6-7 суток  стали наблюдаться признаки увядания растения, несмотря на обильный полив. Предположение ученика, проводившего опыт – растение погибает из-за недостатка кислорода в почве.

2 ученик:

     Опыт проводился с комнатным растением «геранью зональной». Было взято 2 растения. У одного, на верхнюю сторону каждой листовой пластинки ученик нанес слой вазелина, а у второго – на нижнюю.

В течение нескольких дней он наблюдал за растениями, находящимися при благоприятных условиях. На 3 день наблюдений он обнаружил 2-го растения признаки вялости листьев, с каждым днем признаки увядания у второго растения становились все отчетливее. С первым растением ничего не происходило. Предположение ученика в том, что листья участвуют в дыхании растения, но процесс дыхания каким то образом связан с нижней стороной листьев.

              Результаты опытов обсуждаются.   По второму опыту. Повторяется вопрос об особенностях строения листа, роли устьиц в дыхании растений. Обсуждается  месторасположение устьиц у различных растений. Почему у большинства растений устьица расположены  только с нижней стороны, у каких только с верхней. Рассматривается роль чечевичек, на стеблях многолетних растений.

По первому опыту учитель приводит в качестве примера еще один опыт с растением гороха: корни гороха освобождают от почвы и помещают, а пробирку на 35-40 минут. Затем быстро удаляют кони из пробирки и опускают туда тлеющую лучинку. Она гаснет. Почему? Ответ в выделении углекислого газа во время дыхания корней. Подводится итог о использовании корнями кислорода для дыхания из воздуха между комочками почвы.

Зачем рыхлить почву?

Учащиеся дают ответ, а учитель спрашивает – как поступить правильно: полить и прихлопать почву или полить и взрыхлить? Ответы обсуждаются.

     Рассматривается видоизменение корней – дыхательные корни у некоторых болотных и тропических растений. Работа с иллюстрацией на стр. 69 (монстера)

Особенности выращивания растения с помощью гидропоники обсуждаются также с позиции необходимости доступа кислорода к корням растения  в вводно-минеральном растворе.

 

Закрепление

Можно использовать вопросы на классной доске.

Задания «Проверь свои знания» на стр. 73 (1,2);

«Какие утверждения верны» стр. 73 (1,2) + объясните почему?

У каких растений устьица расположены равномерно на листьях? (вопрос на смекалку)

Домашнее задание

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 1769 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0